Сценарий познавательного интерактивного досуга для детей и родителей "Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В представленном сценарии познавательного досуга "Космическое путушествие" реализуется принцип интерактивности - т.е. включения и детей, и родителей в сюжет мероприятия. Таким образом, родители становятя непосредственными участниками образовательного процесса, впоследствии они проявляют больший интерес к жизни их ребенка в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательный интерактивный досуг для детей и родителей
Космическое путешествие
(старший дошкольный возраст)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Скоро замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!..
Вбегает Незнайка с чемоданом, запыхался, торопится
Незнайка: Ой, стойте-стойте, подождите! Я с вами!
Вед: Кто это, ребята?
Дети: Незнайка!
Вед: Верно! Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здрасьте-здрасьте, куда это вы собрались? В космос? А как же вы полетите без первого в мире космонавта? То есть – без меня?
Вед. Незнайка, ты немного опоздал. 57 лет назад первым человеком в космосе стал Юрий…
Дети: Гагарин!
Незнайка (разочарованно): Эх, обогнал меня Юра… а можно мне с вами полететь – мне нужно кое-что найти в космосе…
Вед. Ребята, возьмем с собой Незнайку? (Да) Но сначала нам нужно построить ракету.
Игра на собирание частей в целое: «Построим ракету»
Дети и взрослые собирают ракеты из разрезанных частей бумаги..
Вед: У нас получились прочные, правильно собранные ракеты. Осталось их только заправить и можем отправляться в путь!
Незнайка: Заправить ракеты? Сейчас сбегаю за сиропчиком… (собирается убегать)
Вед: Подожди, Незнайка. Ребята, разве ракеты летают на лимонаде?
Дети/родители: Нет, на ракетном топливе.
Вед. Настоящее ракетное топливо изготавливается учеными в специальных лабораториях, а мы сделаем свое, «детсадовское» топливо.
Эксперимент «Сода+вода+лимонная кислота»
Незнайка: Итак, ракеты построены, заправлены, выходим в открытый космос!
Игра «Ракета»
Правила: Дети и взрослые образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета. Команды ходят по залу под музыку, как только музыка заканчивается, дети и взрослые должны собраться возле обручей своего цвета и взяться за руки.
Вед: Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к Луне
Игра «Пройди между кратерами»
Взрослые и дети делятся на 2 команды. Каждый взрослый закрывает глаза, ребенок (с открытыми глазами) должен за руку провести родителя между кеглями, вернуться назад, передать эстафету.
Незнайка: Смотрите (показывает на слайд), на Луне нас встречают Лунатики, по-нашему разговаривать они не умеют. Давайте потренируемся разговаривать без слов, жестами.
Игра «Крокодил»
Дети – одна команда, взрослые – другая команда. Команда детей вместе с Незнайкой придумывают и показывают слово для родителей, команда взрослых вместе с ведущим – то же самое для детей
Дети показывают сказку «Репка», родители – сказку «Теремок»
Незнайка: Как здорово, что мы научились говорить на их языке! Может, они помогут мне кое-что отыскать…
Вед: Незнайка, а что ты потерял? Да еще и в космосе.
Незнайка: Я потерял… медведя.
Вед: Но медведи не водятся в космосе! Они обитают в лесу!
Незнайка: Я знаю! Это не обычный медведь. Звездный.
Вед. Может, звездочки смогут нам помочь?
Загадки
На каждой звезде вопрос – кто ответил правильно, получает звезду.
Вед: Эти звездочки потерялись, упали с неба, давайте вернем их на место.
(разворачиваем ватман с изображением созвездия Большая медведица – дети приклеивают звезды на пустые места на рисунке)
Выкладываем Большую медведицу
Вед: Незнайка, а ведь мы нашли твоего «звездного медведя»! Когда звезды выстраиваются в определенном порядке, они образуют рисунок – эти рисунки на небе люди называют «созвездия». Это – созвездие Большая медведица. Посмотрите на экран (на слайде появляется изображение БМ)
Мини-мастер класс «Планета Земля»
Вед: Ну что ж, путешествие наше подходит к концу. Мы отправляемся домой, на планету Земля, вот ее уже видно в иллюминаторе (слайд). Она кажется такой маленькой, как елочный шарик. Давайте. пока мы летим, каждый сделает себе маленькую Землю на память о нашем приключении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"
Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...
Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»
Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"
Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...
Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней группы
Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней «Во-поле березка стояла»...
Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.Задачи:Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях...
Сценарий познавательно-спортивного досуга в средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»
Сценарий познавательно-спортивного досугав средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей ...