Сценарий познавательного интерактивного досуга для детей и родителей "Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Кристина Олеговна

В представленном сценарии познавательного досуга "Космическое путушествие" реализуется принцип интерактивности - т.е. включения и детей, и родителей в сюжет мероприятия. Таким образом, родители становятя непосредственными участниками образовательного процесса, впоследствии они проявляют больший интерес к жизни их ребенка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный интерактивный досуг для детей и родителей 

Космическое путешествие

(старший дошкольный возраст)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Скоро замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!..

Вбегает Незнайка с чемоданом, запыхался, торопится

Незнайка: Ой, стойте-стойте, подождите! Я с вами!

Вед: Кто это, ребята?

Дети: Незнайка!

Вед: Верно! Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здрасьте-здрасьте, куда это вы собрались? В космос? А как же вы полетите без первого в мире космонавта? То есть – без меня?

Вед. Незнайка, ты немного опоздал. 57 лет назад первым человеком в космосе стал Юрий…

Дети: Гагарин!

Незнайка (разочарованно): Эх, обогнал меня Юра… а можно мне с вами полететь – мне нужно кое-что найти в космосе…

Вед. Ребята, возьмем с собой Незнайку? (Да) Но сначала нам нужно построить ракету.

Игра на собирание частей в целое: «Построим ракету»

Дети и взрослые собирают ракеты из разрезанных частей бумаги..

Вед: У нас получились прочные, правильно собранные ракеты. Осталось их только заправить и можем отправляться в путь!

Незнайка: Заправить ракеты? Сейчас сбегаю за сиропчиком… (собирается убегать)

Вед: Подожди, Незнайка. Ребята, разве ракеты летают на лимонаде?

Дети/родители: Нет, на ракетном топливе.

Вед. Настоящее ракетное топливо изготавливается учеными в специальных лабораториях, а мы сделаем свое, «детсадовское» топливо.

Эксперимент «Сода+вода+лимонная кислота»

Незнайка: Итак, ракеты построены, заправлены, выходим в открытый космос!

Игра «Ракета»

Правила: Дети и взрослые образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета. Команды ходят по залу под музыку, как только музыка заканчивается, дети и взрослые должны собраться возле обручей своего цвета и взяться за руки.

Вед: Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к Луне

Игра «Пройди между кратерами»

Взрослые и дети делятся на 2 команды. Каждый взрослый закрывает глаза, ребенок (с открытыми глазами) должен за руку провести родителя между кеглями, вернуться назад, передать эстафету.

Незнайка: Смотрите (показывает на слайд), на Луне нас встречают Лунатики, по-нашему разговаривать они не умеют. Давайте потренируемся разговаривать без слов, жестами.

Игра «Крокодил»

Дети – одна команда, взрослые – другая команда. Команда детей вместе с Незнайкой придумывают и показывают слово для родителей, команда взрослых вместе с ведущим – то же самое для детей

Дети показывают сказку «Репка», родители – сказку «Теремок»

Незнайка: Как здорово, что мы научились говорить на их языке! Может, они помогут мне кое-что отыскать…

Вед: Незнайка, а что ты потерял? Да еще и в космосе.

Незнайка: Я потерял… медведя.

Вед: Но медведи не водятся в космосе! Они обитают в лесу!

Незнайка: Я знаю! Это не обычный медведь. Звездный.

Вед. Может, звездочки смогут нам помочь?

Загадки

На каждой звезде вопрос – кто ответил правильно, получает звезду.

Вед: Эти звездочки потерялись, упали с неба, давайте вернем их на место.

(разворачиваем ватман с изображением созвездия Большая медведица – дети приклеивают звезды на пустые места на рисунке)

Выкладываем Большую медведицу

Вед: Незнайка, а ведь мы нашли твоего «звездного медведя»! Когда звезды выстраиваются в определенном порядке, они образуют рисунок – эти рисунки на небе люди называют «созвездия». Это – созвездие Большая медведица. Посмотрите на экран (на слайде появляется изображение БМ)

Мини-мастер класс «Планета Земля»

Вед: Ну что ж, путешествие наше подходит к концу. Мы отправляемся домой, на планету Земля, вот ее уже видно в иллюминаторе (слайд). Она кажется такой маленькой, как елочный шарик. Давайте. пока мы летим, каждый сделает себе маленькую Землю на память о нашем приключении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"

Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...

Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»

Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"

Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...

Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней группы

Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей средней  «Во-поле березка стояла»...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.Задачи:Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях...

Сценарий познавательно-спортивного досуга в средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»

Сценарий познавательно-спортивного досугав средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей ...