Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу.

задачи: Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышлление. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-skazka_repka.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в сказку»
Досуг во 2-ой младшей группе
Цель:  Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу.
задачи: Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам.  Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. Воспитывать желание помочь героям сказок.

Предварительная работа:

 чтение детям русских народных сказок. Проигрывание этих сказок с помощью настольного, пальчикового театра по ролям (с помощью воспитателя), рассказывание сказок детьми.

Образовательные области:
- социализация – игра: «Помоги медведям навести порядок.
- познание – рассказ о том, что едят козлятки.
- речевое – рассказывание сказки «Репка» по ролям, отгадывание загадок.
- художественно-эстетическое – инсценировка сказки «Репка».
- физическое развитие – участие в подвижных играх.

продолжительность : 20 мин.

Оборудование:

магнитофон а/записи
2 детских столика, тарелки, часики, ложки разного размера (по 2 шт.), 3 игрушечных медведя разных размеров, зонтик, муляжи капусты 8-10 шт., 2 корзинки сундучок.
Костюмы: шапка – деду
                   шаль – бабке
                   платочек – внучке
                   шапочки мышки, кошки, собаки
репка из материала с сюрпризом внутри.
    Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.
В: « - Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?» (ответы детей) « - Занимайте места в нашем чудесном поезде. Внимание, поезд отправляется» (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашково"). « - Первая остановка. Чтобы узнать в какую сказку мы с вами приехали надо отгадать загадку»:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
                                         (3 медведя)

« - Ребята, Машенька убежала, а медведям надо помочь убраться, расставить посуду на столе».

Игра: «Помоги медведям навести порядок» (  цель: расставить посуду по размерам )

« - Молодцы, мишкам помогли. Можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поезд отправляется» (звучит музыка). « - Вот и следующая остановка. Надо скорее отгадать загадку, что бы узнать в какую сказку мы приехали:
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
                                 (козлята)
« - Из какой они сказки? Козлятки едят травку, листочки, веточки, очень любят капусту. Давайте соберем её для них».

Игра: «Соберем капусту для козлят» (цель: собрать как можно больше предметов в карзину.")

« - Молодцы, нам пора ехать дальше» (звучит музыка).

« - Остановка. Выходите и отгадывайте еще одну загадку».
Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка
Деду с бабой помогали
корнеплоды собирали?
                                            (репка)

« - Правильно, мы с вами приехали в сказку «Репка».
Ой, смотрите, здесь какой то сундучок необычный, давайте посмотрим, что в нем. (достает костюмы)            
Это костюмы, а хотите поиграть в эту сказку?
Но что бы одеть эти костюмы, надо отгадать какому герою они принадлежат».
Загадки:
В. Достает шапку:

 Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Угадали? Это - (дед)

Достает шаль:
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша (бабушка)

Достает платочек:
В доме чисто убирает,
Поиграет с жучкой
Деду, бабе помогает
Маленькая (внучка)

Достает шапочку собаки:
Гладишь- ласкается ,
Дразнишь- кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит

Достает шапочку Кошки:
Что за зверь такой играет
Не мычит, не ржет, не лает
Нападает на клубки
Прячет в лапки коготки?

Достает шапочку мышки:
Маленький рост
Длинный хвост
Серая шубка
Острые зубки

« - Все загадки отгадали верно. А теперь мы превращаемся в героев сказки». (В. Помогает детям одеть костюмы)

Сказка начинается: Инсценировка сказки «Репка» (по тексту сказки)
В. « - Вытянули репку! Ребята, а репка то не простая! Смотрите, в ней угощение для всех».
Звучит музыка ( детская песенка "Эта песенка о том, как тащили репку"). Ведущий угощает всех детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор ег...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя сказка »

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста " Осенняя сказка"...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…». Показывают дети старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень. Осенний урожай.». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...