Открытое занятие для педагогов: В поисках башмачков.
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятиедля педагогов ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_bashmachkov.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для педагогов.
Ответственные: Воспитатель: Глебова А.Е.
Инструктор по физ. культуре: Галицких М. В.
«В поисках башмачков». (профилактика плоскостопия)
Старший дошкольный возраст.
Задачи:
- Укреплять и формировать свод стопы у детей.
- Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
- Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
- Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
Оборудование: корригирующие дорожки, мячи-ёжики массажные по количеству детей, камушки, ракушки, канат, магнитофон, проектор, ноутбук, аудиозаписи.
Ход занятия
Слайд 1 (В поисках башмачков)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Под музыку (восточную) хромая входит, маленький мук.
М.М: - Здравствуйте! Ребята я потерял башмаки, а я очень привык к ним.
Без них я не могу летать и поэтому приходится много ходить, от этого у меня болят ноги. Хотелось бы найти свои башмаки.
Воспитатель: - Ребята мы поможем М.М.?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сейчас мы отправимся на поиски, но где же ты их мог потерять?
М.М.: - Я помню, что там была дорога из камней.
Идем по дорожке (музыка «Дорогою добра»).
Слайд 2 (дорога из камней)
Воспитатель: - А вот и дорожка из камней, может здесь найдем твои башмаки?
Кажется, здесь нет твоих башмачков.
М.М.: - А может я потерял их на речке? Но это далеко. Не легко придется моим ножкам.
Воспитатель: Не переживай М.М. мы сейчас присядем и подготовим наши ножки к путешествию.
Слайд 3 (самомассаж стоп)
Выполняется самомассаж стоп.
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
Ножек мы массаж начнем.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Воспитатель: Ну как ребята? Размялись ножки?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда продолжим.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Воспитатель: Ну как настроение, ребята? Давайте поиграем с пальчиками.
Раз — сгибай, два — выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Будем их беречь , любить.
Воспитатель: Ваши ножки готовы к путешествию?
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу.
Слайд 4 (дорога в лесу)
Под музыку "Мы идём, мы идём»
(ходьба на носках, на пятках, высоко поднимаем колено, по корригирующим дорожкам)
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Где ты мог оставить свои башмаки?
Слайд 5 (уточка)
М.М.: - Смотрите вон уточка, может быть, она что – то слышала о башмачках? Воспитатель: -Давайте спросим у нее.
Воспитатель: Уточка, М.м проходя мимо речки потерял башмачки. Видела ты башмачки?
Уточка: Мне про башмачки Колобок рассказывал.
Воспитатель: А как найти дорогу к Колобку?
Уточка. Некогда мне дороги указывать мне лапки тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.
Воспитатель: А если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для твоих лапок, ты покажешь нам дорогу к колобку ?
Уточка: Ну что ж, давайте.
М.м: Ребята, выручайте! Мне очень нужны башмачки.
Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"
1."Утята шагают к реке" И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2."Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. — то же. 1-2 — поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 — и.п.
3."Утята встретили на тропинке гусеницу" И.п. — то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4."Утка крякает" И.п. — то же. 1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 — и.п.
5."Утята учатся плавать" И.п. — сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 — согнуть правую стопу вперед. 2 — разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.
Уточка: Спасибо вам ребята. Идите воооон по той дорожке.
Слайд 6 (дорога в поле)
Воспитатель: Ну, а теперь мы отправляемся к Колобку. Он точно расскажет нам где башмачки.
Слайд 7 (колобок)
Воспитатель: А вот и сам Колобок.
М.м: Ты скажи, где мои башмаки?
Рассказ Колобка.
Колобок: Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья- мячики печальные в корзине скучают. У них скоро соревнования, им нужна тренировка. А провести ее некому. Не до башмаков мне.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем тренировку с мячиками для того, чтобы они смогли выиграть соревнования.
Слайд 8 (массажные мячики)
Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.
1.И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2.И.п. — то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3.И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4.И.п. — лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 — ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 — и.п.
5.И.п. — сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
Колобок: Спасибо вам ребята, после такой тренировки мои мячики, точно смогут исполнить свою мечту. Вон по той дорожке шагайте к матрешке.
Воспитатель: Тренировку провели, теперь идём к Матрёшке. Может быть, она знает где башмаки?
Слайд 9 (извилистая дорожка)
Идем по кочкам и извилистой дорожке.
Слайд 10 (Матрешка)
М.м: Милая матрешка не встречались ли тебе мои башмаки?
Матрешка
Отчего же встречались,
Укажу я вам дорожку
Коль попляшут ваши ножки.
Воспитатель. С этим заданием мы справимся легко, правда, ребята?
Ответы детей
Слайд 11 ( матрешки)
Танец ножек "Матрешки". (музыка)
"МАТРЕШКИ"
1."Мы — веселые матрешки, на ногах у нас сапожки" И.п. — стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 — правую вперед на пятку. 2-3 — покачать носком вправо-влево. 4 — приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с левой.
2."Красные сапожки, резвые ножки" И.п. — то же. 1 — правую вперед-в сторону на пятку. 2 — правую на носок, 3 — правую на пятку. 4 — с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с левой.
3."Танец каблучков" И.п. — то же. 1-2 — поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 — поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
4."Гармошка" И.п. — стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 — то же, что 1-4, 1 -8 — то же, передвигаясь влево
5."Елочка" И.п. — то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 — продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.
6."Присядка" И.п. — то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и. п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с другой ноги.
Матрешка: Ох как здорово ребята, танцуют ваши ножки. Пройдите к башмачкам вон по той дорожке.
Слайд 12 (природа)
М.м: Спасибо вам, ребята, помогли найти башмачки. Как хорошо, что я вас встретил ,мои ноги перестали болеть.
Воспитатель: Да, маленький Мук ходить босиком по травке, камушкам, песочку, носить удобную обувь- ножкам очень полезно! Забирай свои башмачки и путешествуй.
Маленький мук уходит
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?
Ответы детей
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы прощаемся с нашими гостями до новых встреч!
Дети уходят в группу по соленой дорожке.
Методика солевого закаливания
Показания: Метод солевого закаливания показан всем детям дошкольного возраста.
Техника: Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используется массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки.
Механизм действия: Механический и химический через термо- и хеморецепторы кожи стоп ног. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение «игру», периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве.
Оборудование: 3 фланелевых коврика,
а) с разнокалиберными нашитыми пуговицами,
б) с нашитыми палочками.
10% раствор поваренной соли температуры +10°+18°С 1 кг соли на 10 л. воды 0,5 кг на 5 л. воды 0,25 кг на 2,5 л. воды.
Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ"
Открытое занятие в бассейне "В поисках сокровищ" в подготовительной группе. В конце учебного года у нас в детском саду проводится день открытых дверей. Дети показывают свои плавательные навыки своим р...
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых дру...
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых дру...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...
Открытое занятие для родителей "В поисках сюрприза"
КонспектИтоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности для родителейгруппы общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 11 «В поисках сюрприза&r...
Открытое логопедическое занятие для педагогов «В поисках весны» квест – игра в подготовительной группе
Цель: закрепить, уточнить знания о признаках и приметах весны.Задачи:Образовательные: закрепить знания об весне; передавать в высказываниях свое отношение к природе; упражнять в подборе существительны...