Конспект образовательной деятельности в средней группе «День семьи»
план-конспект занятия (средняя группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_semi.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

Конспект  образовательной деятельности

  в средней  группе № 23

«День семьи»

                                                                               

                                                                                                    Воспитатель: Головенко О.С.

   

                                           

                               

г. Ростов-на-Дону

2024  год

Цель:

Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время.

Материал и оборудование: перчаточная игрушка, картинки с изображением членов семьи, музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья", вырезанные из белой бумаги ромашки, клей карандаш, заготовки конвертиков.

Ход

Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности. Празднуют в России весной 15 мая . У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. Знаете, почему символ праздника — ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Загадки.

Беседа о членах семьи

Воспитатель:

Ребята, а вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы!

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте поиграем в игру?

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Организация продуктивной деятельности

Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Потому в День Семьи, Любви и Верности принято дарить друг другу ромашки. Давайте, ребята, сделаем такие ромашки своими руками и подарим их своей семье.

Вот посмотрите, какой букет ромашек мы можем сделать (Демонстрирует образец)

Как вы думаете, как получился этот цветок? (Показывает ромашку и объясняет и показывает на примере как сделать аппликацию)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места.

Делают аппликации «букет ромашек»

Подведение итогов. Не забудьте поздравить родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и подарить им свои ромашки! С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «День семьи»Цели: Воспитать любовь  к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»

Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ»

Цель: Показать взаимодействие между детьми и педагогами ДОУ, как основу развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ.Педагогический замысел: 1. Продолжать развитие навыков общения и взаимодействи...