Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
статья

Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. Музыкальное воспитание в   ДОУ параллельно решает и задачи сохранения  и укрепления здоровья детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование  здоровьесберегающих  технологий  в работе музыкального руководителя.

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества.   Музыкальное развитие в аспекте физического  развития имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. Музыкальное воспитание в нашем  ДОУ параллельно решает и задачи сохранения  и укрепления здоровья детей. В  детском саду по музыкальному воспитанию используются следующие виды оздоровления:

  • дыхательная гимнастика;
  • фонопедические упражнения;
  • артикуляционная гимнастика;
  • логоритмика;
  • речь с движением или игры со словом;

Дыхательная гимнастика:

Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.

Главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу отводится  особое внимание .На занятиях  применяется комплекс упражнений для постановки дыхания.  Дыхательная гимнастика  способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.

Примеры дыхательной гимнастики:

  • «пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;
  • «муха» или «пчела» – резкий выдох.
  • «маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух;
  • «тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.

Фонопедические упражнения:

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Десятки тысяч детей, подростков и взрослых ежедневно поют необычные, кому-то забавные, а для кого-то странные упражнения  системы В. Емельянова. Этими упражнениями можно развить здоровый, сильный и выразительный голос. Система взглядов, методов и школа, созданные В. В. Емельяновым, работают на всех уровнях — от детского сада до консерваторий и оперных театров. В своей работе с детьми я использую  фонопедические упражнения В. Емельянова, в которые входят голосовые игры. На первых порах для детей это забава, но позднее – более серьезная работа. Эти упражнения не только развивают певческий голос (укрепляют горло, снимают зажатость голосового аппарата), но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.

Примеры артикуляционной гимнастики:

· работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);

· с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

· Высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.

· Покусывание языка боковыми зубами;

· Покусывание внутренней поверхности щек;

· Круговые движения языком между зубами и щеками;

· Цоканье и пощелкивание языком и мн.др.

"Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

"Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

"Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...