Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
статья
Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. Музыкальное воспитание в ДОУ параллельно решает и задачи сохранения и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie.docx | 15.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие в аспекте физического развития имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. Музыкальное воспитание в нашем ДОУ параллельно решает и задачи сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду по музыкальному воспитанию используются следующие виды оздоровления:
- дыхательная гимнастика;
- фонопедические упражнения;
- артикуляционная гимнастика;
- логоритмика;
- речь с движением или игры со словом;
Дыхательная гимнастика:
Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.
Главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу отводится особое внимание .На занятиях применяется комплекс упражнений для постановки дыхания. Дыхательная гимнастика способствует не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.
Примеры дыхательной гимнастики:
- «пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;
- «муха» или «пчела» – резкий выдох.
- «маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух;
- «тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.
Фонопедические упражнения:
Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Десятки тысяч детей, подростков и взрослых ежедневно поют необычные, кому-то забавные, а для кого-то странные упражнения системы В. Емельянова. Этими упражнениями можно развить здоровый, сильный и выразительный голос. Система взглядов, методов и школа, созданные В. В. Емельяновым, работают на всех уровнях — от детского сада до консерваторий и оперных театров. В своей работе с детьми я использую фонопедические упражнения В. Емельянова, в которые входят голосовые игры. На первых порах для детей это забава, но позднее – более серьезная работа. Эти упражнения не только развивают певческий голос (укрепляют горло, снимают зажатость голосового аппарата), но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.
Примеры артикуляционной гимнастики:
· работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);
· с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.
· Высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.
· Покусывание языка боковыми зубами;
· Покусывание внутренней поверхности щек;
· Круговые движения языком между зубами и щеками;
· Цоканье и пощелкивание языком и мн.др.
"Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
"Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.
"Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...