Консультация для воспитателей (детей 4-7лет) «Индивидуальная работа на прогулке»
консультация
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений проводится
воспитателем в утренние и вечерние часы в группе, а также на прогулке.
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в
движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе
в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его
возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность,
основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений,
подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных
особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке
подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт
детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях;
развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются
самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со
сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»
Консультация для воспитателей (детей 4-7лет)
«Индивидуальная работа на прогулке»
Подготовила: инструктор по ф.к.
Зубричева А.Г.
Краснодар 15.05.2024
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений проводится
воспитателем в утренние и вечерние часы в группе, а также на прогулке.
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в
движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе
в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его
возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность,
основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений,
подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных
особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке
подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт
детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях;
развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются
самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со
сверстниками.
Индивидуальная работа по развитию движений у детей на прогулке
тщательно планируется, и для того, чтобы эта работа прошла эффективна,
необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и
воспитателя. Это может быть закрепление каких- либо навыков и умений,
отрабатывание физкультурного упражнения, пройденные на ООД по ФИЗО.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное
время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально
или подгруппами по двое - четверо детей.
Выбор времени проведения индивидуальной работы на прогулке зависит
от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное
занятие проводилось в первой половине дня, то желательно закрепление игр и
упражнений в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить
детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными
пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную
деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их
самостоятельной деятельности. В дни проведения физкультурных занятий с
детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое
упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде
движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная
игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения
(прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)
У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были
бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство
воспитателя. Важно, чтобы ребенок, с которым ведётся индивидуальная работа,
понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает
ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к
задаче. С целью активизации двигательной деятельности детей при
закреплении игровых упражнений во время прогулок важно использовать
разные приемы, а именно:
∙ Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум
оборудования максимально обыграть).
∙ Включение разных способов организации детей (фронтальный,
поточный, групповой, посменный, круговой, станционный,
индивидуальный).
∙ Лаконичное объяснение заданий и четкий показ движений и упражнений.
∙ Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование
пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа
выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых
ситуаций).
∙ Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка,
как решительность, смелость, находчивость.
Итак, индивидуальная работа по физическому воспитанию оказывает
положительное влияние на формирование личности каждого ребѐнка при
условии:
∙ если она осуществляется в определѐнной последовательности и системе,
как непрерывный, чѐтко организованный процесс;
∙ если она строится на основе возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
Составляя план индивидуальной работы по развитию движений у
ребенка, инструктор по физической культуре находится в тесной взаимосвязи
с воспитателем и учитывает двигательные интересы каждого ребѐнка.
Предлагает ему разнообразные задания: вспомнить и выполнить упражнения,
организовать знакомые подвижные игры и т. д.
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с
детьми является основным в педагогическом процессе, он помогает
формированию характера, всестороннему развитию личности ребѐнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»
Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...
Консультация для родителей и воспитателей (детей 4-7лет) «Мячик нам необходим – поиграй, попробуй с ним»
Игры и упражнения с мячом – это средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости. Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища...
Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...
Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»
Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивиду...
Консультация для воспитателей "Индивидуальная работа на прогулке с детьми 4-7 лет"
Консультация для воспитателей...