Консультация для воспитателей (детей 4-7лет) «Индивидуальная работа на прогулке»
консультация

Зубричева Анастасия Григорьевна

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений проводится
воспитателем в утренние и вечерние часы в группе, а также на прогулке.
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в
движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе
в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его
возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность,
основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений,
подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных
особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке
подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт
детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях;
развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются
самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со
сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»

        Консультация для воспитателей (детей 4-7лет)
«Индивидуальная работа на прогулке»

Подготовила: инструктор по ф.к.

Зубричева А.Г.

Краснодар 15.05.2024

        Индивидуальная работа с детьми по развитию движений проводится
воспитателем в утренние и вечерние часы в группе, а также на прогулке.
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в
движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе
в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его
возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность,
основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений,
подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных
особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке
подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт
детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях;
развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются
самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со
сверстниками.
Индивидуальная работа по развитию движений у детей на прогулке
тщательно планируется, и для того, чтобы эта работа прошла эффективна,
необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и
воспитателя. Это может быть закрепление каких- либо навыков и умений,
отрабатывание физкультурного упражнения, пройденные на ООД по ФИЗО.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное
время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально
или подгруппами по двое - четверо детей.
Выбор времени проведения индивидуальной работы на прогулке зависит
от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное
занятие проводилось в первой половине дня, то желательно закрепление игр и
упражнений в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить
детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными
пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную
деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их
самостоятельной деятельности. В дни проведения физкультурных занятий с
детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое
упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде
движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная
игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения
(прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)
У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были
бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство
воспитателя. Важно, чтобы ребенок, с которым ведётся индивидуальная работа,
понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает
ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к
задаче. С целью активизации двигательной деятельности детей при
закреплении игровых упражнений во время прогулок важно использовать
разные приемы, а именно:
Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум
оборудования максимально обыграть).
Включение разных способов организации детей (фронтальный,
поточный, групповой, посменный, круговой, станционный,
индивидуальный).
Лаконичное объяснение заданий и четкий показ движений и упражнений.
Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование
пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа
выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых
ситуаций).
Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка,
как решительность, смелость, находчивость.
Итак, индивидуальная работа по физическому воспитанию оказывает
положительное влияние на формирование личности каждого ребѐнка при
условии:
если она осуществляется в определѐнной последовательности и системе,
как непрерывный, чѐтко организованный процесс;
если она строится на основе возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
Составляя план индивидуальной работы по развитию движений у
ребенка, инструктор по физической культуре находится в тесной взаимосвязи
с воспитателем и учитывает двигательные интересы каждого ребѐнка.
Предлагает ему разнообразные задания: вспомнить и выполнить упражнения,
организовать знакомые подвижные игры и т. д.
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с
детьми является основным в педагогическом процессе, он помогает
формированию характера, всестороннему развитию личности ребѐнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»

Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 4-7лет) «Мячик нам необходим – поиграй, попробуй с ним»

Игры и упражнения с мячом – это средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости. Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивиду...