Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»
консультация (старшая группа) по теме

Гордеева Ольга Михайловна

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигательную активность. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр» Составитель: Инструктор по физической культуре Гордеева О.М.. Физическая (двигательная) активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребѐнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигательную активность. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.

Классификация подвижных игр по сложности

 • Сюжетные

• Бессюжетные

• Игры – забавы

 • Спортивные игры

 Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки

 Игры малой подвижности Рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.) Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Игры большой подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет быстрого бега, прыжков, частой и быстрой смене движений.

 Классификация подвижных игр по двигательному содержанию 

 игры с ходьбой;

  игры с бегом;

  игры с лазанием;

  игры с прыжками;

  игры с метанием.

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств

  игры на формирование ловкости;

  игры на формирование быстроты;

  игры на формирование выносливости;

  игры на формирование силы.

Этапы проведения подвижной игры: 

подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);  

эмоциональный настрой детей на игру;

  точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил;

  проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего,

 водящего или «капитана» группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее);  2-3 повторения игры на одном занятии;

  предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного  репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил;  введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой.

Методика проведения подвижной игры: 

  • Название игры.
  •  Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
  • Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).  
  • Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
  •   Сюжет игры (младший и средний возраст),
  • содержание игры (старший  дошкольный возраст).
  • Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
  • Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
  •   Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем
  • гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).  Варианты игры (усложнения).

  Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 7 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. Учитывая то, что зимой движения ребенка ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы между повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре воздуха. Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: - увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры); - усложнить двигательное содержание; - изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки); - сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный); - провести игру в нестандартных условиях; Целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Литература и источник: 

 Д.В. Хухлаева "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях",   М.,2001. – 94 с.

  Кириллова, Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе   для детей   с 3 до 7 лет / Ю.А. Кириллова. - М.: СПб: Детство-пресс, 2014 . - 432 c.

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/30/povyshenie-dvigatelnoy-aktivnostidetey-posredstvom-podvizhnyh-igr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 4-7лет) «Мячик нам необходим – поиграй, попробуй с ним»

Игры и упражнения с мячом – это средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости. Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке. Особенности организации в зимний период»

Значение для физического развития дошкольникаСтруктура прогулкиИгры и развлечения на свежем воздухе....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...