Консультация для воспитателей "Индивидуальная работа на прогулке с детьми 4-7 лет"
консультация

Гольцева Марина Сергеевна

Консультация для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей (детей 4-7лет)
«Индивидуальная работа на прогулке»


Индивидуальная работа с детьми по развитию движений проводится
воспитателем в утренние и вечерние часы в группе, а также на прогулке.
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в
движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе
в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его
возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность,
основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений,
подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных
особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке
подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт
детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях;
развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются
самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со
сверстниками.
Индивидуальная работа по развитию движений у детей на прогулке
тщательно планируется, и для того, чтобы эта работа прошла эффективна,
необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и
воспитателя. Это может быть закрепление каких- либо навыков и умений,
отрабатывание физкультурного упражнения, пройденные на ООД по ФИЗО.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное
время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально
или подгруппами по двое - четверо детей.
Выбор времени проведения индивидуальной работы на прогулке зависит
от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное
занятие проводилось в первой половине дня, то желательно закрепление игр и
упражнений в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить
детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными
пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную
деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их
самостоятельной деятельности. В дни проведения физкультурных занятий с
детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое
упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде
движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная
игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения
(прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)
У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были
бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство
воспитателя. Важно, чтобы ребенок, с которым ведётся индивидуальная работа,
понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
При обучении двигательным действиям воспитатель не только предлагает
ребенку правильно выполнить упражнение, но и старается вызвать интерес к
задаче. С целью активизации двигательной деятельности детей при
закреплении игровых упражнений во время прогулок важно использовать
разные приемы, а именно:
 Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум
оборудования максимально обыграть).
 Включение разных способов организации детей (фронтальный,
поточный, групповой, посменный, круговой, станционный,
индивидуальный).
 Лаконичное объяснение заданий и четкий показ движений и упражнений.
 Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование
пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа
выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых
ситуаций).
 Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка,
как решительность, смелость, находчивость.
Итак, индивидуальная работа по физическому воспитанию оказывает
положительное влияние на формирование личности каждого ребѐнка при
условии:
 если она осуществляется в определѐнной последовательности и системе,
как непрерывный, чѐтко организованный процесс;
 если она строится на основе возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
Составляя план индивидуальной работы по развитию движений у
ребенка, инструктор по физической культуре находится в тесной взаимосвязи
с воспитателем и учитывает двигательные интересы каждого ребѐнка.
Предлагает ему разнообразные задания: вспомнить и выполнить упражнения,
организовать знакомые подвижные игры и т. д.
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с
детьми является основным в педагогическом процессе, он помогает
формированию характера, всестороннему развитию личности ребѐнка.
Литература.

Литература.
1.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст]:Пособие для воспитателей д/сада /Е.Н.
Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

 2.Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на
прогулке.//Дошкольное воспитание.- N 11.- 2007.- с.56-59

3.Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное
воспитание.- N 6.- 2000.- с.30-37.

4.Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание.- N1.- 1990.- с.34-42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.

Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...

Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"

При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение  зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям....

Консультация «Организация двигательной активности на прогулке с детьми

laquo;Организация двигательной активности на прогулке с детьми...

Консультация для родителей на тему: «Прогулки с детьми осенью»

Консультация для родителей на тему:«Прогулки с детьми осенью»...

Консультация для родителей "О пользе прогулки с детьми"

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.Родители ...

Коррекционная работа на прогулке с детьми, имеющими нарушения зрения

Коррекционная работа на прогулке с детьми, имеющими нарушения зрения...