Консультация для родителей и воспитателей (детей 4-7лет) «Мячик нам необходим – поиграй, попробуй с ним»
консультация (старшая группа) по теме
Игры и упражнения с мячом – это средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости. Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей (детей 4-7лет) «Мячик нам необходим – поиграй, попробуй с ним»
Составитель: Инструктор по физической культуре Гордеева О.М. Потребность в движении - наиболее нужная биологическая особенность детей дошкольного возраста. Одним из способов повысить двигательную активность ребенка является мяч. Врачи многих стран считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, хорошо влияют на деятельность сердечнососудистой и дыхательной системы, способствуют развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. Игры и упражнения с мячом – это средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости. Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.
Практически каждый ребѐнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребѐнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лѐгкие. С ними можно бегать, прыгать, поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости. Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полѐта мяча, силу броска. Полезно подбрасывать мяч вверх.
Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти. Метание вдаль, в цель - это широкие и активные движения рук, ног, туловища, и это способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат. Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера; общей и мелкой моторики, но также освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях; само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребѐнку, формирует произвольное внимание; игры с мячом нормализуют эмоциональноволевую сферу.
Практические упражнения для детей (4-7лет)
• Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.
• Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.
• Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.
• Подбросить мяч вверх и поймать одной рукой
• Ударить мяч о землю, поймать его после отскока.
• Ударить мяч о стенку, поймать двумя руками после отскока от земли.
• Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.
• Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
• Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.
• Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.
• Перебрасывать мяч через сетку.
• Перебрасывание мяча от груди.
• Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.
• Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.
• Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула. • Ведение мяча змейкой
• Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м
• Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.
• Отбивание мяча на месте правой, левой рукой и поочерѐдно – правой-левой. • Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.
• Бросать мяч в корзину одной или двумя руками /расстояние 1-3м
• Бросать мяч в корзину, подпрыгивая на двух ногах.
• Метание мяча в вертикальную цель: ствол дерева, пометка на стене, метание на максимальное расстояние.
В дошкольном учреждении задача воспитателя постараться сформировать в детях командный дух. Для этого детей четвертого года жизни объединяют в команды и играют вместе с ними. В каждой возрастной группе мячи должны быть и маленькими, и большими, выполненные из разного материала. Для того чтобы все дети правильно выполнили упражнение, им должен владеть сам воспитатель или в группе должен быть ребенок, который уже умеет его выполнять. В момент выполнения упражнений педагог обязательно должен комментировать действия детей. Не оставлять без внимания тех детей, кто не смог выполнить задание, следует поработать с ними индивидуально, помочь развитию моторной памяти.
Очень важно в момент игры с мячом переключать внимание ребенка на другие действия. Для этого можно придумать упражнения по типу мячик отдыхает. Для того, чтобы игры с мячом были наиболее удачными и приносили положительный результат, необходимо помнить: дети должны иметь как можно больше самостоятельности при выполнении упражнений с мячом; выполняя упражнение с мячом важно уделять внимание каждому ребенку; очень важно уметь вовремя находить слова одобрения, особенно если ребенок затрудняется в выполнении упражнений; выполнение упражнений должно чередоваться с активным отдыхом, когда дети могут просто поиграть с мячом. Это будет выступать как бы подготовительным этапом к будущим упражнениям; в младших группах действия с мячом постоянно обыгрываются;
Таким образом, мяч выступает универсальным инструментом развития дошкольника. Он формирует не только четкость действий и выносливость, но и спокойствие, а также достижение поставленной цели.
Источник литературы:
1. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 2003. 275с.
2. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 33; 39 — 40 с.
3.http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-shkola-mjacha.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...
Консультация для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста на тему: "Роль дидактической игры в семье и дома"
Консультация для родителей детей 2-3 лет...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7лет"
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет...
Консультация для родителей и воспитателей детей старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...
Консультация для родителей:"Возрастные особенности детей 6-7лет"
Консультация для родителей:"Возрастные особенности детей 6-7лет"...
Консультация для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста "Плаксивость ребенка"
В этом материале можно узнать, в каких ситуациях плачет ребенок и что можно предпринять....
Консультация для воспитателей (детей 4-7лет) «Индивидуальная работа на прогулке»
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений проводитсявоспитателем в утренние и вечерние часы в группе, а также на прогулке.Самым благоприятным временем для реализации потребности детей вдвиже...