ООД "Поможем нашей Машеньке сберечь своё здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_-pomozhem_nashey_mashenke_sberech_svoyo_zdorove.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми младшего возраста (3-4 года), по здоровому образу жизни: «Поможем нашей Машеньки сберечь своё здоровье».
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №43, Калининского р-на, город Санкт-Петербург Медовикова Ольга Александровна
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, желание быть чистыми, аккуратными.
- Продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, через игровые действия с куклой.
- Поощрять и развивать речевую активность детей. Активизировать слова: глазки, щёчки, мыльница, полотенце, мягкое, пушистое.
- Формировать интерес детей к участию в общих играх, создавать положительный настрой к совместной деятельности.
- Способствовать формированию сплочённости, доброжелательности, дружелюбию, улучшению межличностных отношений.
- Использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, динамическую паузу.
Ход проведения: Воспитатель предлагает детям встать в круг. В: Ребята я хочу поиграть с вами в игру «Два хлопка», будем играть вместе.
Динамическая пауза. Два хлопка над головою. Раз, два. Раз, два. Два хлопка перед собою. Раз, два. Раз, два. Две руки за спинку спрячем, И на двух ногах поскачем. Раз, два. Раз, два.
В: Молодцы! Посмотрите, ребята, а что это Машенька сидит и скучает, давайте позовём её к нам поиграть. Дети с воспитателем подходят к кукле и видят, что у неё грязное лицо и руки. В: Ой, а что это ты, Машенька, такая замарашка. Ребята, поможем Маше вымыть лицо и руки. Или не будем? Можно и такую её взять в игру. Как вы думаете? Д: ответы детей. В: Как вы думаете, а зачем нужно умываться и мыть руки. Д: ответы детей.
Потешка Ребята, Машеньку ругать не будем, То что было позабудем. Позабудем то, что было, И научим мыться с мылом.
В: А вы, умеете мыть ручки с мылом. Д: ответы детей. В: Давайте покажем Машеньке, как мы моемся, с чего начинаем (алгоритм умывания). Д: закатываем рукава, открываем кран, намочим ручки, берём мыло и т.д. В: Молодцы! А сейчас давайте расскажем нашим гостям потешку «Водичка, водичка…».
Потешка Водичка, водичка, Умой наше личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб был чистым носик, Чтоб был чистым лобик, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток.
В: А теперь нам надо и Машеньке помочь, подойдите пожалуйста к столу. Дети подходят к столу на котором лежат предметы гигиены и игрушки. В: Посмотрите, что нам необходимо, чтобы умыть Машу, всё ли нам пригодится? Д: ответы детей. В: Я возьму тазик и кувшин с водой, а вы мне поможете отобрать что нужно для того чтобы умыть Машу. Дети выбирают на столе предметы гигиены и подходят к воспитателю. В: Арина, что ты взяла? А Тимур, что нам принёс? А ты, Лея, что выбрала? Д: ответы детей. Воспитатель наливает воду из кувшина в тазик. В: Послушайте, ребята, какую песенку поёт водичка: с-с-с-с-с-с-с-с. Давайте и мы с вами споем песенку водички. Д: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с. В: Молодцы! Очень хорошо. Ну а теперь будем мыть Машеньку. Воспитатель сопровождает действия детей речью. – Кто польёт Маше ручки водой. Тимур, что ты делаешь? - Арина, намыль мочалку мылом. Что ты, Арина делаешь? - А Лея намылит щёчки и ручки у Маши. Что ты, Лея, делаешь? - Рома, смой водичкой мыло у Машеньки с рук и личика. И т.д. В: Вот какая чистая Машенька стала, она говорит вам спасибо. Кукла: Спасибо, спасибо ребята, что мне помогли. В: А сейчас Машенька посидит на стульчике, а мы с вами покажем, как умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папенька, Этот пальчик маменька, Этот пальчик наш малышка, А зовут его……..(Ванюшка) - игра проводится несколько раз, меняются имена детей.
Кукла: Ребята, вы мне так понравились, я хочу подарить вам чудесный мешочек, а что в нём вы догадаетесь сами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены). Дети поочерёдно угадывают и достают из мешочка предметы гигиены, рассказывая, что достали, какого цвета, для чего нужно и т.д. В: Я тоже хочу посмотреть что в мешочке. Воспитатель достаёт коробочку, а в ней листочки. Интересно, зачем Машенька положила в мешочек листочки. Вы не знаете? Д: ответы детей. В: Я всё поняла, сейчас у нас какое время года. Д: весна. В: правильно, давайте подуем на листочки, чтобы на наших деревьях и кустарниках они быстрее распустились
Дыхательное упражнение «Листики». Воспитатель корректирует гимнастику (набираем воздух носиком и дуем на листики).
Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты». В: Посмотрите, ребята, что я вам ещё приготовила. Что это? Д: ответы детей. В: Правильно это овощи и фрукты. Я вас попрошу отобрать и положить в кастрюлю овощи которые понадобятся, чтобы сварить суп. А на поднос положим фрукты которые вам можно кушать после обеда.
Дети раскладывают овощи и фрукты. В: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Дети называют овощи и что из них можно приготовить.
В: А теперь повернитесь и посмотрите на наш компьютер. Показ слайдов, воспитатель сопровождает их текстом.
Показ презентации; «Выходи водица – мы пришли умыться».
Умываются ребята, Медвежата, И мышата, И котята, И утята, И ежата. Всегда и везде вечная слава. ВОДЕ!!!
В: Ребята, мы с вами знаем что вода для здоровья. А что нам кроме воды, ещё помогает быть здоровыми. Д: ответы детей (надо чистить зубы, делать гимнастику утром и после сна, гулять на свежем воздухе, на ночь принимать душ, играть в подвижные игры, бегать, улыбаться и т.д.) В: Вы молодцы, я думаю вы обязательно будете здоровы.
ТУК - ТУК – ТУК. В: Кто это к нам пришёл? Это кошечка, которая любит мыться. Кошечка здоровается с детьми и приглашает их поиграть.
Воспитатель подзывает к себе детей. Вот как хорошо мы с вами сегодня поиграли. Что вам больше всего понравилось сегодня? А в какие игры мы с вами играли? Д: ответы детей. В: Какие вы у меня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...
Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе
- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...
"Как сберечь наше здоровье?"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Как сберечь наше здоровье? » Цель: сформировать у детей основы валеологической культуры, которая предст...
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....
Как сберечь свое здоровье
Как сберечь свое здоровье...