"Как сберечь наше здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:
«Как сберечь наше здоровье? »
Цель: сформировать у детей основы валеологической культуры, которая представляет собой систему мотиваций, ценностных отношений, знаний, умений и навыков, формирующих представление о здоровье как о главной жизненной ценности и побуждающих человека к здравоохранительному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
![]() | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:
«Как сберечь наше здоровье? »
2015г
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, (аппликация).
Цель: сформировать у детей основы валеологической культуры, которая представляет собой систему мотиваций, ценностных отношений, знаний, умений и навыков, формирующих представление о здоровье как о главной жизненной ценности и побуждающих человека к здравоохранительному поведению.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища,
-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
-Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.
-Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т.д.).
Развивающие:
-продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы на основе проведенных опытов
-развивать память, воображение, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать отношение к больному человеку, нуждающемуся в заботе и внимании со стороны близких.
-воспитать у детей чувство сопереживания, желание придти на помощь.
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: проектор, 2 продуктовые корзины, овощи, фрукты, молочные продукты, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», стаканы, тарелки, вода, ватман, клей-карандаш (по кол-ву детей, картинки для коллажа, влаж. салфет, фломастеры)
Ход занятия.
Орг. Момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними. (Здороваются)
-А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте».
- вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья пожелали!»
Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
- я не напрасно заговорила с вами о здоровье.
- смотрите, что это у меня в руках (конверт)
-Сегодня утром я получила письмо… А вот от кого оно, узнаете, отгадав загадку
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый..
(Карлсон)
Правильно ребята, это Карлсон (слайд Карлсон)
Послушайте ребята, что он пишет:
«Здравствуйте ребята! С моим другом Малышом, что - то случилось. Малыш кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается. Скажите, не знаете ли вы, что же случилось с моим другом?»
-Ребята помогите Карлсону, скажите, что же случилось с малышом?
-Ответы детей: Малыш, наверное, заболел!
-Ребята, скажите мне, а что такое здоровье?
здоровье – это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учебе, в труде и спорте, творческий подъем и много позитивных эмоций.
Как выглядит здоровый человек?
Да! Наверное, малыш и вправду болен…
И вот, что Карлсон дальше пишет:
«Как же ему помочь? Как же сделать так, чтобы он не болел? Я ему мультики целый день показывал. Сказал, чтобы он зубы не чистил или руки не мыл. А еще накормил его чипсами, сухариками и мороженым побольше! Ребята, ну что вы согласны со мной?»
- А почему? Как ты думаешь, (спросить у некоторых детей).
-Правильно ребята, молодцы не получилось у Карлсона вас запутать!
-А скажите мне: А какие советы можете вы дать Карлсону для того чтобы быстрее вылечить малыша? (Есть побольше витаминов, побольше отдыхать, мыть руки с мылом, и есть только полезную еду)
-Молодцы, все правильно!
-А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «хорошие и плохие привычки и поступки» (игра проводится в виде презентации) на экране появляются слайды с теми или иными поступками и привычками , детям необходимо определить хорошо это или плохо. В руках у детей таблички со смайликом, если поступок плохой смайлик грустный, если хороший смайлик веселый.
- Уберем таблички. И наши глазки немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Ребята мы выяснили, что малыш болен. И для того чтобы ему поскорее поправиться, вы ему советовали правильно питать. Итак, давайте же ему поможем выбрать полезные продукты питания.
А для этого давайте с вами подойдем к столу и поиграем в игру, которая называется «Разбери корзину» (Перед вами Корзина с продуктами и пустая корзина. Вам необходимо переложить в пустую корзину только те продукты, которые помогут выздороветь малышу.
Пытаюсь запутать предлагаю кока колу положить в корзину с полезными продуктами) Дети не соглашаются.
Обращаю внимание на молоко!
-Молодцы, справились! А давайте с вами проверим, пользу или вред некоторых продуктов для нашего организма и проведем эксперимент!
Для этого нам с вами необходимо пройти в исследовательскую лабораторию. Готовы??? Тогда пойдемте
(Подходим к столу занимаем свои места.)
Экспериментирование
Опыт с молоком и кока-колой.
Перед вами 1 стакан с молоком и 1 стакан с колой. После чего по очереди в стаканы помещается конфета «Ментос», сначала в стакан с колой потом в стакан с молоком. В стакане с колой начинает проходить бурная реакция. Итак. Скажите что мы с вами только что наблюдали?
что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, кола вредна. «От такого количества пузырьков, наверное, и живот лопнуть может!
В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.
-Итак, ребята, мы с вами выяснили, что молоко полезнее, чем кола.
-Ребята, в молоке содержится большое количество полезных веществ - одно из них это Жир. Содержащиеся в молоке жиры, делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми.
А для того чтобы нам с вами в этом убедиться есть ли в молоке жир необходимо провести следующий опыт.
Молочное волшебство
В тарелку с молоком добавляется краска, затем берется ватная палочка, обмакивается в моющее средство для посуды и ставиться в середину тарелки.
Что мы видим? Что произошло?
Какой вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Отсюда происходят все эти перемены цвета.
Итог: Мыло, расщепляя жиры, вызывает в тарелке настоящую бурю.
-Молодцы все правильно!
А сейчас посмотрите на экран, что вы видите (картинка дети занимаются физкультурой)
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть
Давайте встанем, пройдем с вами в центр зала и немного разомнемся.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
-Молодцы, ну вот и отдохнули!
А сейчас давайте с вами пройдем к мольберту
(прошли, встали полукругом)
-Ребята, вы очень много знаете о здоровье и о том, как его сохранить. И сейчас мы с вами изготовим большую открытку о здоровом образе жизни и подарим ее Карлсону и его другу малышу, чтобы они тоже заботились о своем здоровье.
Коллективная аппликация
(лист ватмана, написано здоровый образ жизни. Клей, салфетки, наклеить картинки с полезными продуктами питания, виды спорта)
-Посмотрите, что у нас получилось! Если Карлсон и малыш будут правильно питаться и заниматься спортом, они никогда не будут болеть.
Нашу открытку мы отправим по почте нашим друзьям, а нам с вами пора попрощаться с нашими гостями.
Давайте дружно скажем досвидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика для глаз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как сберечь здоровье ребёнка"
Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181520-1358423361.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327415-1382855020.jpg)
Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"
Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272847-1373571849.jpg)
Наше здоровье-как его сберечь?
Занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Наше здоровье-как его сберечь?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-718035-1449084594.jpg)
«В наших силах этот мир сберечь»
"Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых ...
Конспект занятия в старшей группе: «Наше здоровье - как его сберечь? »
Цель занятия: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать си...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-172689-1357593313.jpg)
ООД "Поможем нашей Машеньке сберечь своё здоровье"
Организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни для детей младшей группы....