Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.
проект (старшая группа)
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
«Жить здоровым - здорово!»
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный.
Срок реализации: март 2023г - сентябрь2023г.
Проблема:
Одной из главных задач дошкольного образования является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь мы знаем не понаслышке, что от здоровья детей в дошкольном возрасте зависит здоровье будущего поколения. Эта проблема является актуальной и в наше время. Сейчас мало детей дошкольного возраста, которые были бы полностью здоровы. С каждым годом количество детей с какими – либо нарушениями только увеличивается. На здоровье детей влияют разные факторы: неблагоприятная экологическая ситуация, где проживают дети; неправильное питание, постоянное использование гаджетов, а в связи с этим низкая физическая активность. На ряду с этим, существует недостаточная осведомлённость родителей по вопросам воспитания у детей здорового образа жизни.
Актуальность темы.
Самое важное, что человек приобретает с рождения – это здоровье, ведь от него зависит дальнейшая его жизнь. На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается в совокупности физического, психического и социального благополучия. Такое гармоничное состояние организма человека позволяет ему быть активным, добиваться каких – либо высот в различных сферах деятельности. Для этого необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Человеку необходимо как можно раньше овладеть информацией о здоровом образе жизни, и уметь применять эти знания в укреплении своего здоровья. А укрепить и сохранить свое здоровье можно с помощью здоровьесберегающих технологий и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Формировать потребность к здоровому образу жизни.
2. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни.
3. Развивать у детей интерес к спорту (на занятиях, секциях и т.д.)
4. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.
5.Воспитывать у детей такие качества, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности.
Для педагогов: создать познавательную базу, условия для комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Благоприятные, комфортные условия пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Соблюдение правил использования культурно-гигиенических навыков.
- Приобретение знаний о правильном питании, о пользе спорта.
Для родителей: Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы в формировании у всей семьи здорового образа жизни.
Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационно-подготовительный
- Изучение методической литературы по теме «Жить здоровым – здорово!»
- Составление плана взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
- Проведение анкетирования с родителями «Что такое быть здоровым»
- Подбор методического, художественного материала по теме.
- Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
- Создание видеороликов для родителей по теме проекта.
- Разработка проекта по теме «Жить здоровым – здорово!».
II этап – основной.
Работа с детьми:
- Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о правильном питании.
- Чтение художественной литературы по заданной теме.
- Занятия с педагогом по физическому воспитанию (в зале и на улице).
- Занятию с педагогом по плаванию (бассейн).
- НОД «Цветок здоровья»
- Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
- Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.
- Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
- Проведение режимных моментов: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.
- Игровая терапия: игры с водой и песком.
- Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр «На приёме у врача», «Мы – спортсмены», «Центр детского здоровья»
- Выставка детских работ по теме проекта (аппликация, рисование, пластилинография).
Работа с родителями:
1.Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.
2. Консультации на темы: «Бережем здоровье с детства», «Закаливание каждый день», «ЗОЖ для всей семьи», «Правильное питание», «Ребенок и вредные привычки родителей», «Режим дня», «Прогулки с детьми в любую погоду»
3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о значимости спортивных секций.
Для педагогов:
1. Обмен опытом между педагогами.
2.Организация взаимодействия с узкими специалистами.
III этап - заключительный.
Презентация проекта.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственные | ||||
I этап – организационно-подготовительный | ||||||||
Определить цель, задачи работы над проектом. | Изучение методической литературы по теме «Жить здоровым – здорово!» Проведение анкетирования с родителями «Что такое быть здоровым» Подбор методического, художественного материала по теме. | Март 2023г | Пополнение и расширение знаний педагогов по данной теме. | Воспитатели | ||||
Разработать консультативный материал для родителей. | создание и подбор консультации, видеороликов для родителей по теме проекта. | Расширение знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях. | Воспитатели | |||||
Разработать материал для работы с детьми по теме проекта. | Подбор материала и оборудования для различных видов деятельности с детьми. | Расширение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях. | Воспитатели | |||||
II этап – основной | ||||||||
Приобщать детей к здоровому образу жизни. Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; пополнить знания детям о значимости укрепления здоровья. | Беседы с детьми: «Правила личной гигиены существуют»; «Виды спорта», «Веселая зарядка», «Витамины – путь к здоровью», «Что такое образ жизни», «Все о микробах» Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильмов: «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена» Просмотр фотографий о ЗОЖ Проведение режимных моментов | Апрель Апрель Май Июль Август Август | Расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни. | Воспитатели | ||||
Продолжать знакомить детей со своим телом. Продолжать вырабатывать у детей привычку следить за чистотой своего тела. | Беседы с детьми: «Береги глаза», «Что нужно делать, чтобы не заболеть», «Зачем нужны прививки» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Федорино горе»; С.Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп». Просмотр мультфильмов: «Путешествие в теле человека» | Расширение представлений дошкольников о своем теле. | Воспитатели | |||||
Расширить представления детей о предметах личной гигиены. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. | Дидактические игры: «Принадлежности для умывания», «Чтобы зубы были крепкими», «Как правильно чистить зубы», «Правила личной гигиены»; «Полезные и вредные продукты». Просмотр мультфильмов: «Королева зубная щётка» | Расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни. | Воспитатели | |||||
Расширить знания и представление детей о здоровом образе жизни, о закаливании. | Занятия по плаванию. Физкультурные анятия с педагогом на улице и в зале. Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Мы – спортсмены», «Центр детского здоровья» Беседа: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Правила закаливания» Просмотр видеоролика «Занятия в бассейне» Проведение режимных моментов | Расширение представлений детей о способах укрепления своего организма. | Воспитатели Педагог ДО по плаванию Педагог по физ. культуре | |||||
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, совершенствовать навыки здорового образа жизни с помощью творческой деятельности. | Игра-драматизация: «Мойдодыр» | Формирование культурно-гигиенические навыков с помощью театральной деятельности. | Воспитатели | |||||
Снять эмоциональное напряжение, тревожность. | Игровая терапия: игры с водой и песком: «Кораблики», «Башенки из песка», «Чья лодочка быстрее приплывет», «Мыльные пузыри» | Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. | Воспитатели | |||||
Сформировать у детей представление о правильном питании, о пользе овощей и фруктов, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться. | Беседа: «Витамины» Беседы с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Художественное творчество: аппликация «Полезное блюдо», рисование «Я в продуктовом магазине, пластилинография «Овощи и фрукты» | Расширение знаний у детей о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах. | Воспитатели | |||||
Научить детей не допускать возникновения «опасных» ситуаций для их здоровья, умение находить выход из сложившейся ситуации. | Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ. «Опасные предметы дома», «Не пробуй, если не знаешь, что это» | Формирование у детей старшей группы ценности своего здоровья. | Воспитатели | |||||
Расширение знаний у родителей о здоровьесберегаю- щих технологиях. | Консультации для родителей «Бережем здоровье с детства», «Закаливание каждый день», «ЗОЖ для всей семьи», «Правильное питание», «Ребенок и вредные привычки родителей», «Режим дня», «Прогулки с детьми в любую погоду» | Расширение и обогащение знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях. | Воспитатели | |||||
Получить доступные знания о путях сохранения и укрепления здоровья. | Пополнение спортивного уголка родителями нестандартным оборудованием (спортивные дорожки, тренажер для профилактики плоскостопия и др.) Пополнение книжного уголка энциклопедиями о теле человека, художественной литературой по теме. Пополнение уголка по здоровьесбережению дидактическими играми по теме проекта. | Повышение знаний у родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. | Воспитатели и родители | |||||
III этап - заключительный | ||||||||
Установить сотрудничество родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. | Создание с родителями и детьми фотоколлажа «Спорт – это сила!». Создание видеофильма «Жить здоровым – здорово!» | Сентябрь | Расширение и обогащение знаний родителей и детей о ЗОЖ. | Воспитатели, дети и родители группы. | ||||
Закрепить понятие "Здоровье", "Здоровый образ жизни". Продолжать формировать основные правила здорового образа жизни: правильное питание, соблюдение чистоты и гигиены тела. | Проведение НОД «Цветок здоровья» Организация выставки детских работ «Мой любимый вид спорта». | Закрепление знаний у детей о ЗОЖ и их средствах. | Воспитатели | |||||
Повысить профессиональную компетенцию педагогов по теме проекта. | Презентация проекта. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по данной теме. | Воспитатели |
Вывод:
- Благодаря совместной работе педагогов, воспитанников и их родителей, ребята получили знания о ЗОЖ, о путях сохранения и укрепления здоровья. У детей сформировано представление о правильном питании, о пользе овощей и фруктов, в которых содержатся витамины; у ребят появилась потребность правильно питаться.
- Родители воспитанников получили знания об укреплении здоровья своих детей. Расширили и обогатили свои знания о здоровьесберегающих технологиях.
Проект полностью реализован.
Использованная литература:
1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
2.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
3.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.
Интернет ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/08/02/proekt-po-zdorovesberezheniyu-vospitannikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....
ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе "За здоровьем в детский сад"
Проект -долгосрочный.Цeль пpoeктa : фopмиpoвaниe y дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзpacтa aктивнoй жизнeннoй пoзиции нaпpaвлeннoй нa coхpaнeниe и yкpeплeниe coбcтвeннoгo здopoвья....
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год
Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»
Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта.Для детей.1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе фи...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....