ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по здоровьесбережению для старших дошкольников | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста
Проходил на базе: ГДО МБОУ Алгачинской СОШ
Выполнила: Фатеева Светлана Александровна старший воспитатель.
Участники проекта: дети старшей подгруппы, родители и воспитатели.
Тип проекта: оздоровительный, долгосрочный.
Срок реализации: 7 месяцев (старшая подгруппа)
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по здоровому образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Актуальность:
в настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:
- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения;
- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;
- недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;
- перегруженность групп;
- уровень педагогической компетентности воспитателей и родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе дошкольного учреждения, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;
- отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровье сберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
- сокращения в маленьких дошкольных учреждениях и отсутствие специалистов по проведении физического развития и физического воспитания.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу.
В наш век компьютеров и новых разработок мы стали замечать, что родители, предпочитают большую часть свободного времени проводить за электронными играми и тем самым подавая пример своим детям и приучая детей с раннего детства овладевать компьютерными инновациями, в связи с этим мы сталкиваемся с новой проблемой, малоподвижный образ жизни дошкольников.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.
Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в ЗОЖ;
- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Принципы:
- комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
- систематичность и последовательность;
- индивидуально-дифференцированный подход.
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
- реализация различных форм систематической работы с родителями.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактические технологии.
Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ГДО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Компоненты: рациональное питание, рациональный режим дня, закаливание, организация профилактических мероприятий в дошкольном учреждении, контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН, здоровьесберегающая среда.
- Физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье; формирование дошкольников к ЗОЖ и т.д..
Компоненты: двигательный режим дошкольников, оздоровительный и щадящий режим дошкольников; динамические паузы, физминутки, все виды гимнастики (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, для глаз и т.д.); подвижные и спортивные игры; физкультурные занятия; закаливание; спортивные развлечения, праздники и Дни здоровья.
Исследование было выстроено в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Этапы исследования:
I этап - констатирующий:
- опрос детей и анкетирование родителей;
- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;
- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий;
- для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала;
- расширить представление родителей о проводимых в ГДО физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к ЗОЖ;
- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств;
- обсуждение совместного плана.
II этап – формирующий:
Для детей: реализация плана мероприятий, проведение физкультурных и развлекательных мероприятий: (развлечения: «Ох уж эти микробы», «Объявим войну болявочке»; спортивные праздники: «Детская олимпиада», «Я и моя спортивная семья»; проведены досуги с детьми: «Что я ем – расследование сыщика Обжорки», «Закаляться и смеяться»); организация экскурсий в больницу, в аптеку, в осенний лес; посещение учеников первого класса начальной школыдля проведения зимних каникул; приглашение первоклашек для постройки из снега различные фигуры. Во время весенних каникул педагог посещение игровых площадок на территории школы и клуба.
Для родителей: реализация мероприятий проекта с родителями, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями, оформление папок – передвижек: «Выбирать вам или быть здоровыми или болеть», «Не лечите самостоятельно», «Откуда берётся здоровье», «Здоровый образ формируется в семье»; были выпущены буклеты на тему «Помоги мне мама быть здоровым!», «А правильно ли мы чистим зубы?», «Ребёнок и табачный дым несовместимы!»; предоставление документального фильма оздоровления детей по методике семьи Никитиных, которые пропагандировали своё отношение к здоровому образу жизни в советские времена в 1965 году.
Для педагогического коллектива: участие и проведение мероприятий, обмен опытом работы по проблеме проекта.
III этап – контрольный (подведение итогов): анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей, сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы, обобщение и презентация опыта работы, определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Ожидаемые результаты:
Для детей: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом, повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Для родителей: повышение активности родителей в образовательной области, повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Для педагога: создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды, оформление выставки детских работ «Я скажу здоровью «ДА»!», пополнение картотеки подвижных игр, создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ГДО с родителями.
Результаты оценки: анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»
Консультация на тему:«Здоровый ...
здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...
Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста
Проект на правлен на формирование здорового образа жизни между ДОУ и семьями в вопросе здоровьесбережения...
Познавательно-игровой проект в первой младшей группе «Здоровый ребёнок – счастливая семья! ».
Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад ча...