Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе " Быть здоровым- здорово! "
проект (младшая группа)

Кольва Светлана Николаевна

                         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                                                           детский сад № 6 Адмиралтейского района     

                                                                                                 

                                                                                         Краткосрочный проект 

                                                                                         по здоровьесбережению

                                                                                         во второй младшей группе 

                                                                                         " Быть здоровым- здорова"  

 

 

 

                                                                                                                  Подготовила воспитатель: ГБДОУ № 6 

                                                                                                                                                         Кольва С.Н. 

   Пояснительная записка: 

Актуальность проекта:
Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Дошкольный возраст является важнейшим этапом формировании здоровья ребенка, именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. 
 
Проблема проекта:
Укрепление физического здоровья детей – одна из основных проблем дошкольного образования. Очень важно научить детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять своё здоровье. Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в отношении дошкольников и их родителей к собственному здоровью. 
 
Задачи проекта: 
 
Для детей 
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, личная гигиена.
 
 
Для родителей:
Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
 
Для педагогов:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. 
 
Этапы проекта: 
 
Первый этап: организационный 
Подборка методического и дидактического материала 
Подборка литературы 
Разработка анкеты для родителей «Как берегут здоровье в вашей семье»;
Разработка памятки для родителей «Здоровый образ жизни»;
Подборка дидактических игр и сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. 
 
Второй этап: практический 
Утренняя гимнастика
Беседа
Дыхательная гимнастика
Подвижные игры в группе и на улице
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Чтение художественной литературы 
Спортивное развлечение 
 
Третий этап: заключительный 
Оформление фотогазеты «Быть здоровым здорово»
 
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности).
 Ежедневные мероприятия: 
утренняя гимнастика,
беседа,
прогулки, 
физкультминутки, 
гимнастика после сна, хождение по «Дорожке здоровья»
дыхательная гимнастика, 
подвижные игры, 
самомассаж,
Самостоятельная двигательная деятельность.
Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей. 
 
 
 
Познавательное развитие
 
Формы работы с детьми:
-Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники» 
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. 
 
-Беседа «Что такое здоровье» 
Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье. 
 
Игра-занятие «Овощи полезная игра»
Цель: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов.
 
-Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
-Игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
-Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены».
-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН 
 
Речевое развитие
Формы работы с детьми:
-Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» 
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой?  Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены.
 
- С/ролевая игра «В гостях у Доктора Айболита» 
Цель: продолжить знакомить детей с профессией врача.              
 
-Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. 
- Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» 
Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах.
 
-Д/игры 
«Узнай на ощупь» 
«Четвёртый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены).
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», 
И. Демьянова «Замарашка». 
 
Потешки: 
Проговаривание потешек вовремя КГН:
«Водичка-водичка», «Мылом мыли ушки,
мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться», «Кран откройся, нос умойся».
 
Социально-коммуникативное развитие
Формы работы с детьми:
 
-Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
-Беседа «Безопасность в группе»
Цель: расширять представления детей о правилах осторожного поведения в группе.
 
Дидактические игры:
-«Правила чистюли»
Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов».
 
-«Оденем куклу Варю на прогулку»
Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно погоде. 
 
-«Назови части тела и лица»
Цель: познакомить детей с строением тела человека.
 
-«Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
 
-«Угадай на вкус»
Цель: уточнить название фруктов и овощей формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
 
Сюжетно-ролевые игры:
-«Больница»
-«Кукла Таня заболела»
Цель: Цель: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
-«В травматологическом пункте» 
Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
 
Художественно-эстетическое развитие
Формы работы с детьми:
 
-Аппликация по образцу 
«Фрукты в вазе» 
Цель: познакомить детей с понятием витамины, воспитать у детей потребность правильно питаться».
Лепка по образцу 
«Витаминки для зверят».
Цель: формировать значении витаминов. Закреплять умение у детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
-Рисование по образцу «Овощи, фрукты»
Цель: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.
Рисование по образцу «Овощи в банке» 
Цель: закреплять знание детей об овощах и об их заготовке на зиму. 
 
Физическое развитие
Формы работы с детьми:
 
-Подвижные игры на улице и в группе
-Физкультминутки, дыхательные гимнастики;
-Физкультурные занятия
- Утренняя гимнастика
-Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья».
 
 
Взаимодействия педагога с родителями воспитанников:
1.Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье» 
2.Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»
3.Консультация «Витамины здоровья» 
4.Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». 
Итоговый продукт:
Выставка фотогазеты «Здоровым быть здорово». 
 
Результат проекта:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни.
 
Вывод:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.
 
 

                                                                                                       

                                                                                                                       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                  ...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Загадки крепкого здоровья»

В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф...

Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...