ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
проект (старшая группа)
Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_azbuka_zdorovogo_pitaniya_-_starshaya_gruppa.odt | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ
«МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Вид проекта — информационно- познавательный По продолжительности — краткосрочный.
Срок реализации проекта: в течении месяца.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, их родители,
Предмет исследования: продукты питания
Форма проведения: групповая.
ЦЕЛЬ: формировать у детей старшего возраста ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, расширить и уточнить представление у детей об организации правильного здорового питания.
ЗАДАЧИ :
1 Расширять знания детей о продуктах, о здоровом и нездоровом питании, установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- Уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
- Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правильного, рационального и здорового питания;
- Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей;
- Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
ПРОБЛЕМА:
работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. АКТУАЛЬНОСТЬ:
в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно, одно из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде. Создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдаёт предпочтение «вредной» пище, но родители не видят в этом ничего страшного. А также никто из родителей не связывает поведение ребёнка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности, синдрома дефицита внимания являются продукты питания, попадающие на стол ребёнка. Как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на здоровье ребёнка. Гиперактивность, патология внимания, беспокойство – всё это проявления в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребёнка. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище. Целью работы стало обучение и практическое применение воспитанниками навыков культуры питания. Формирование знаний о здоровом питании.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Педагог: расширят свои знания о правильном питании, будут проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе. Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
занятия;
игры;
беседы;
чтение литературы
выставки;
проблемные ситуации;
анкетирование
опыты, поисковая деятельность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – организационный - Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видео-сюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты;
- Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини рассказы, загадки по теме, сказки;
- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:
материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»;
схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов.
II этап – основной: проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта: Работа с детьми: создаем проблемную ситуацию, через чтение стихотворения «Почему кот не растет? А также чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книг, мультфильмов, ответы на вопросы;
Беседа: «Для чего мы едим?»
Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом;
Беседа: «Из чего состоит наша пища»
Цель: Дать представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания.
Определение слова «Витамины».
Познакомить с пирамидой питания;
Сравнение главных героев разных книг (большие – маленькие, сильные – слабые); Слушание записей русских народных сказок;
Просмотр обучающих мультфильмов;
НОО Познавательное развитие: Цель сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте меню. Воспитание привычки к вкусной и здоровой пище. Закрепление навыков культуры поведения за столом, правила сервировки стола. 1. «Рациональное питание»;
2. «Режим питания»;
3. «Витамины и полезные продукты»;
4. «Кто живет в молочной стране».
Использование компьютерных презентаций: «Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Скорая овощная помощь».
Поставлен опыт: «Посадка и выращивание лука» с ознакомлением «Чем полезен лук?»;
Цель дать детям представления о здоровье как ценности о котором необходимо заботиться, расширить знания детей о питании, его значимости. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания о тех или иных витаминах в овощах и фруктах.
Дать представления о микробах, и о том, как с ними бороться. Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
Расширение активного словаря (имен существительных и глаголов)
1. «Витамины на грядке;
2. «Азбука здоровья - скажи микробам нет». С целью формирования представлений о правильном питании с детьми были проведены беседы: «Полезные и неполезные продукты», «Витамины на грядке», «Что я люблю, есть», «Может ли праздничный стол навредить нашему организму?» «Что такое здоровое питание», «Режим питания», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше»;
Решение поисковой задачи: «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т.д.). Речевое развитие.
Цель выявить предпочтения детей к продуктам питания, соответствие между любимыми и полезными продуктами, выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов. Продолжать формировать умение вести беседу, закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
1. «Что можно приготовить из овощей»;
2. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
3. Пересказ сказки «Горшочек каши» Братья Гримм.
Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи, составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей»;
Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семёнова;
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: Стихи: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», Ю.Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Чтение сказки: «Репка», «Жихарка», «Горшочек каши» Братья Гримм, «Яблоко» В. Сутеев; Рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша» Н. Носов, «Слава хлебу!» С. Погореловский, «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенской, «Малыш и Карлсон» Л. Лунгина;
Пословицы и поговорки о продуктах.
Отгадывание загадок.
Художественное - эстетическое развитие
Лепка «Овощи и фрукты», «Вкусный и полезный завтрак»;
Рисование: «Вредные и полезные продукты»;
Аппликация «Фрукты на тарелке», «Витаминный натюрморт».
Соц. –коммуникативное развитие:
Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Сервируем стол», «Магазин продуктов», «Наши друзья витамины», «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Подбери продукты для завтрака», «От зернышка до колоска»;
Словесные игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Составим меню блюд на обед для игрушек»; СРИ: «Семья», «Супермаркет», «Кафе», «Продуктовый магазин».
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко»;
Эстафеты :«Собери урожай».
- П. игра с мячом: «Полезно — не полезно».
Активное участие родителей, специалистов в различных видах деятельности в рамках реализации проекта:
- творческое задание (совместно с родителями) - выпуск стенгазеты «Здоровое питание»;
- круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;
- участие родителей в выставках и конкурсах;
- анкетирование родителей;
- педагогический час «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»; Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки:
- стендовые консультации;
- информация о рациональном питании (меню на каждый день).
III ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ -диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме; подведение итогов по проекту.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА в результате работы проекта дети:
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья;
2. Узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов, научились определять вредные и полезные продукты питания;
3. Познакомились с некоторыми группами витаминов, стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов;
4. Получили представления о соблюдении режима питания, о важности утреннего приема пищи – завтрака, у детей появилось положительное отношение к завтраку;
5. Воспитанники активно принимали участие в творческой деятельности, даже малоактивные дети охотно участвовали в выставке детских работ: «Полезные продукты»;
6. Родители проявили заинтересованность и сотрудничество в процессе проекта. ВЫВОД: наиболее перспективным путём обновления содержания работы по организации правильного питания является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания и формирования мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».
Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Мой режим - мое здоровье».
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, расширить представление детей о значении режима дня дошкольника, повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценнос...
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Моя родословная»
Цель: воспитание любви к своим родным, к семье...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...