Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе "Я прививки не боюсь".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баньщикова Мария Владимировна

Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе "Я прививки не боюсь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaktsinatsiya_luchshaya_zashchta_ot_infektsiy.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по иммунизации

в подготовительной группе на тему:

«Я прививки не боюсь».

Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории:

Баньщикова Мария Владимировна

Цель: Знакомство со значением прививок для человека. Напомнить и закрепить основы здорового образа жизни.

Задачи:

Расширить представления дошкольников о прививках.

Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь.

Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.

Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

Оборудование: плакаты на медицинскую тему, плакат с изображением спортивных тренажеров, здорового и больного ребенка, картинки микробов. Схема: Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями. Витаминки.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята!

- А знаете ребята, что когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

- В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Посмотрите на картинку (на доске две картинки– здорового и больного ребенка).

- Какое настроение у этих детей? (ответы детей).

- А почему у этого ребенка (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен).

- А сможем ли мы ему как-то помочь ? (ответы детей).

- Давайте вместе постараемся ему помочь!

(на доске картинки спортивных тренажеров, занятий)

В.: Это кабинет ЛФК.

- Кто знает, чем здесь занимаются?

Стих: Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить…

В.: Сейчас мы с Вами вспомним с чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).

- А после утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Стих: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Физкультминутка «Музыкальная зарядка».

В.: А что еще необходимо  делать каждый день, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)

В.: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».

Стих. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!  (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.) 

Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой

Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное

Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)

В.: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей).

- Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.

- Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).

В.: Сегодня мы с вами повторили правила, которые необходимо выполнять всегда, чтобы наше здоровье было крепким!

(Воспитатель  показывает картинки «Микробов»).

М.: Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

В.: Вы знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм размножаются, выделяют яды. От них возникают различные болезни.

В.: Но мы с вами знаем, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, оздоравливаться и закаливаться. Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…

Воспитатель рассказывает о способах заражения инфекционными заболеваниями.

(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).

В.: К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.

- Вы помните у нас в группе тоже был карантин? (ответы детей)

- Кто из вас болел? (ответы детей)

- Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.

-А вы знаете, что в нашем детском саду есть прививочный кабинет?

- Что делают в прививочном кабинете?

-Кто ставит вам прививки?

-В.: Но бояться прививок не стоит! Если не сделать прививку вовремя, то можно серьезно заболеть!

- Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).

В.: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»

В.: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…

-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней. В результате прививки, человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, то есть в организме вырабатывается иммунитет, организм проявляет защиту от болезни! А если даже привитый человек всё же заболеет, то заболевание он перенесёт в легкой форме.

- Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.

- Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….

Стих: Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем

«Ура!»

Молодцы ребята! Сегодня все хорошо поработали и усвоили новый материал! И я хочу пожелать вам крепкого здоровья и как можно меньше болеть! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе на тему: «Я прививки не боюсь».

Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.Задачи:Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по рисованию на тему "Волк,волчок серый бочок".

Продолжать учить рисовать диких животных.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.Учить передавать фактуру шерсти животных.Закрепить умение рисовать животного с соблюдени...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Не боимся мы дождя».

Конспект построен по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплекс упражнений общеразвивающего характера без предмета и подвижную игру. Физкультурное занятие проводится ...