Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Не боимся мы дождя».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект построен по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплекс упражнений общеразвивающего характера без предмета и подвижную игру. Физкультурное занятие проводится в игровой и занимательной форме с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе

«Не боимся мы дождя».

Задачи:

Обучающие: Упражнять в  прыжках в длину с места; обучать умению приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Закрепить умение ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях; мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.

Оборудование: Солнышко, 4 шнура длиной 2,5-3 метра.

Вводная  часть:  Дети входят в зал вместе с воспитателем, без построения –

«стайкой». Педагог:  «Я  приглашаю вас на прогулку. Сегодня пасмурная,  дождливая погода.  Давайте позовем  солнышко».

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Педагог: «Посмотрите, солнышко появилось. Давайте поздороваемся и попросим остаться у нас». (Показывает игрушку «солнышко» и вешает на стену.)

Педагог:  «А сейчас можно и  на прогулку идти»-ходьба и бег «стайкой».

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!

Бегут сапожки по дорожке,

В них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

Педагог: «Посмотрите, какой красивый участок. Здесь можно поиграть.»

Основная  часть:  ОРУ:

1. «Поймаем капельки». И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед- вот как капельки падают на ладошки «кап-кап». Вернуться в и.п. (5 раз)

2. «Капельки падают на ножки». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и постучать по коленкам «кап-кап». Вернуться в и.п.(5 раз)

3. «Спрячем ножки от дождя». И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п.(4 раза)

 4.  «Веселая капелька». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).

Основные виды движений:

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек)

воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров. «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй.

2. Прыжки «Через лужу». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см) Педагог показывает и объясняет задание: «Встать около лужи, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «лужой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «лужу». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 4-5 раз. Упражнения проводятся фронтальным способом.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу).
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте).
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!( Ритмично притопывают на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Игра повторяется 2 -3 раза.

Заключительная часть. «Где спряталось солнышко?»

Список использованных источников:

1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.Мозаика-Синтез.2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы

Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...

конспект занятия по физическому развитию в младшей группе

Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием....

Конспект занятий по физическому развитию в младшей группе

Задачи: Совершенствовать прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе по наклонной доске. Развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеское взаимоотношен...

Конспекты занятий про физическому развитию 2 младшая группа дети 3-4 лет.

Физическое развитие в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И....