Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Не боимся мы дождя».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект построен по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплекс упражнений общеразвивающего характера без предмета и подвижную игру. Физкультурное занятие проводится в игровой и занимательной форме с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
«Не боимся мы дождя».
Задачи:
Обучающие: Упражнять в прыжках в длину с места; обучать умению приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Закрепить умение ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях; мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.
Оборудование: Солнышко, 4 шнура длиной 2,5-3 метра.
Вводная часть: Дети входят в зал вместе с воспитателем, без построения –
«стайкой». Педагог: «Я приглашаю вас на прогулку. Сегодня пасмурная, дождливая погода. Давайте позовем солнышко».
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Педагог: «Посмотрите, солнышко появилось. Давайте поздороваемся и попросим остаться у нас». (Показывает игрушку «солнышко» и вешает на стену.)
Педагог: «А сейчас можно и на прогулку идти»-ходьба и бег «стайкой».
Шагают дружно наши ножки,
На них — красивые сапожки!
Бегут сапожки по дорожке,
В них по лужам — тоже можно!
Не промокнут в дождь сапожки,
Сухими будут наши ножки!
Педагог: «Посмотрите, какой красивый участок. Здесь можно поиграть.»
Основная часть: ОРУ:
1. «Поймаем капельки». И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед- вот как капельки падают на ладошки «кап-кап». Вернуться в и.п. (5 раз)
2. «Капельки падают на ножки». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и постучать по коленкам «кап-кап». Вернуться в и.п.(5 раз)
3. «Спрячем ножки от дождя». И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п.(4 раза)
4. «Веселая капелька». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).
Основные виды движений:
1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек)
воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров. «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй.
2. Прыжки «Через лужу». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см) Педагог показывает и объясняет задание: «Встать около лужи, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «лужой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «лужу». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 4-5 раз. Упражнения проводятся фронтальным способом.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу).
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте).
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!( Ритмично притопывают на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Игра повторяется 2 -3 раза.
Заключительная часть. «Где спряталось солнышко?»
Список использованных источников:
1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.Мозаика-Синтез.2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы
Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...
конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием....
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...
Конспект занятий по физическому развитию в младшей группе
Задачи: Совершенствовать прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе по наклонной доске. Развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеское взаимоотношен...
Конспекты занятий про физическому развитию 2 младшая группа дети 3-4 лет.
Физическое развитие в детском саду. Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И....
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе
Физическое развитие. ...