Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе на тему: «Я прививки не боюсь».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.
Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по иммунизации
в подготовительной группе на тему:
«Я прививки не боюсь».
Выполнил: воспитатель
Бобкова Ольга Владимировна
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.
Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Ход занятия:
(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)
В.: Здравствуйте ребята!
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
- В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).
- Какое настроение у этих детей? (ответы детей).
- А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен).
- А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).
- Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.
(на доске картинки спортивных тренажеров)
В.: Это кабинет ЛФК.
- Чем здесь занимаются?
Стих: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
В.: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).
- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стих: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Физкультминутка «Музыкальная зарядка».
В.: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
В.: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».
Стих. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда!имитируя мытье рук.)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное
Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)
В.: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Как вы их понимаете? (ответы детей).
- Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
- Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).
В.: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.
(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).
М.: Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
В.: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…
М.: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)
(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).
В.: К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.
- Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей - по гриппу)
- Кто из вас болел? (ответы детей)
- Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?
- Что делают в прививочном кабинете?
-Кто ставит вам прививки?
- Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).
- Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
- Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).
Психогимнастический этюд «Я не боюсь».
В.: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»
(Дети с воспитателем выполняют.)
- Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
В.: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…
-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.
- Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.
- Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….
Стих: Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе "Я прививки не боюсь".
Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе "Я прививки не боюсь"....