апрель 2024 Здоровье (6-7)
методическая разработка (подготовительная группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Сказка о Зубике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки здоровья  

                            Конспект-сценарий. Апрель №1

                                     Сказка о зубике.  

Цель: Закрепление представлений детей о правилах личной гигиены.  

Задачи:

1.  Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.  

2.  Закрепить представления детей о способах ухода за зубами (чистка зубов,  

    употребление полезных продуктов, полоскание рта после еды).

3.  Уточнить название предметов личной гигиены, позволяющих ухаживать за зубами.  

                                           Ход занятия

Воспитатель:

        Здравствуй солнце золотое,  

        Здравствуй небо голубое,

        Здравствуй вольный ветерок,  

        Здравствуй маленький дружок.  

-   Вы любите сказки? (отв. детей) Я тоже очень, очень люблю сказки.  Сегодня я хочу  рассказать вам сказку о зубике. Садитесь подобнее и слушайте внимательно.  

                                         Сказка о зубике

Воспитатель: В одном городе жил маленький Зубик, который очень-очень любил сладости.  Он  ел  конфеты  на  завтрак, на обед и на  ужин. И вот однажды Зубик заболел.  Пошёл он  искать того, кто мог бы его вылечить. Но никто не смог ему помочь. Сел Зубик на скамейку  и горько заплакал. Тут к нему подошла Зубная фея и спросила:

-   Что случилось? Почему ты плачешь?  

-   Я ел сладкое на завтрак, обед и ужин. И вот я заболел, и никто не может мне помочь.  

Зубная фея говорит:  

-   Я знаю, кто тебя вылечит. Иди вот по этой тропинке, и она тебя приведёт к домику, в   котором живёт Зубная щётка. Она тебе обязательно поможет.  

-   Побежал Зубик по тропинке и вскоре оказался около маленького аккуратного домика.  Он постучал.  Дверь открылась и на крыльце появилась Зубная щётка.  

-   Здравствуй, Зубик! Зачем пожаловал?  

-   Зубная фея сказала, что ты меня вылечишь, - жалобно произнёс Зубик.  

-   Но я не могу вылечить тебя без моей помощницы – Зубной пасты, - сказала Зубная  щётка. Пойдём скорее, а то скоро стемнеет, а идти нам далеко.  

Отправились они в путь. Шли лесами, полями, лугами и, наконец, добрались до домика  Зубной пасты. Постучали в окошко. Зубная паста вышла к ним и говорит:  

-   Видно вам нужна моя помощь, если вы пришли ко мне в столь позднее время?  

-   Да! Да! Пожалуйста, вылечите меня! – закричал Зубик.  

Зубная паста с Зубной щёткой принялись дружно чистить Зубик, и он выздоровел. С  тех пор Зубик подружился с Зубной пастой и Зубной щёткой. Он перестал есть много  сладких конфет, а новые друзья приходили к нему каждый день и чистили его утром и  вечером.  

Больше Зубик никогда не болел и всегда прекрасно выглядел.  

Воспитатель: Где живут зубы? (во рту)  

Воспитатель: Сколько у вас зубов? (много)  

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (отв. детей)  

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, их надо чистить утром и вечером. Чем чистят зубы?  

                                 Физминутка: (Вместе с Мишкой)  

                      Мы чистим, чистим зубы          (Имитация движений)

                      И весело живём.                        (Хлопки в ладоши)

                      А тем, кто их не чистит,            (Грозим пальчиком)

                    Мы песенку поём.                       (Хлопки в ладоши)

                        Эх, давай, не зевай,                   (Приседания)

                    О зубах не забывай,                 (Грозим пальчиком) Снизу  

                     вверх, сверху вниз           (Имитация движений) Чистить  

                     зубы не ленись.  

  Воспитатель.  А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их  надо беречь, и укреплять – кушать только полезные для зубов продукты.  

                          Дидактическая игра «Весёлый-грустный зуб»  

Воспитатель:  А  теперь  посмотрите,  пожалуйста,  сюда.      Что  здесь  нарисовано?    (Зубы).  

Ребята, но почему они такие странные?  Один зуб веселый, улыбается, а другой -               грустный,  даже плачет.  Как вы думаете, почему?  (ответы детей).

Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и   вредных для зубов продуктов.    

Дети по одному подходят   к столу, берут один предмет и кладут около веселого или  грустного зуба (воспитатель объясняет почему тот или иной зуб полезен или вреден  для зубов).    

Воспитатель: А ещё после еды надо обязательно полоскать ротик водичкой, чтобы остатки  пищи не оставались во рту и не разрушали зубки.

- Надо набрать в ротик водичку, надуть щёчки и пошевелить ими. Вот так. (показать) А  затем водичку выплюнуть в раковину.  

1. Вытянуть губки трубочкой и сделать ротиком вдох.  

2. Надуть щёчки и пошевелить ими.  

3. Вытянуть губки трубочкой и сделать выдох через рот.  

Заключительная часть.  

Воспитатель:

Понравилась вам сказка? (отв. детей)  

Сказку вы послушали,

 А фрукты ещё не кушали.

 Ждут вас на столах, друзья Фруктов дружная семья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на свежем воздухе (Трофимова К. М) апрель 2024

Рекомендации для проведения подвижных игр на свежем воздухе...

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» (апрель 2024)

Здоровый образ жизни – куда же мы без него! С помощью зарядки мы становимся бодрее, закаливанием делает нас выносливее и сильнее, а здоровый сон позволяет всегда быть в хорошем настроении и полным сил...

Быть здоровым- это здорово! (апрель 2024)

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...

апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2

Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"...