апрель 2024 Здоровье (6-7)
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уроки здоровья
Конспект-сценарий. Апрель №1
Сказка о зубике.
Цель: Закрепление представлений детей о правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
2. Закрепить представления детей о способах ухода за зубами (чистка зубов,
употребление полезных продуктов, полоскание рта после еды).
3. Уточнить название предметов личной гигиены, позволяющих ухаживать за зубами.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок.
- Вы любите сказки? (отв. детей) Я тоже очень, очень люблю сказки. Сегодня я хочу рассказать вам сказку о зубике. Садитесь подобнее и слушайте внимательно.
Сказка о зубике
Воспитатель: В одном городе жил маленький Зубик, который очень-очень любил сладости. Он ел конфеты на завтрак, на обед и на ужин. И вот однажды Зубик заболел. Пошёл он искать того, кто мог бы его вылечить. Но никто не смог ему помочь. Сел Зубик на скамейку и горько заплакал. Тут к нему подошла Зубная фея и спросила:
- Что случилось? Почему ты плачешь?
- Я ел сладкое на завтрак, обед и ужин. И вот я заболел, и никто не может мне помочь.
Зубная фея говорит:
- Я знаю, кто тебя вылечит. Иди вот по этой тропинке, и она тебя приведёт к домику, в котором живёт Зубная щётка. Она тебе обязательно поможет.
- Побежал Зубик по тропинке и вскоре оказался около маленького аккуратного домика. Он постучал. Дверь открылась и на крыльце появилась Зубная щётка.
- Здравствуй, Зубик! Зачем пожаловал?
- Зубная фея сказала, что ты меня вылечишь, - жалобно произнёс Зубик.
- Но я не могу вылечить тебя без моей помощницы – Зубной пасты, - сказала Зубная щётка. Пойдём скорее, а то скоро стемнеет, а идти нам далеко.
Отправились они в путь. Шли лесами, полями, лугами и, наконец, добрались до домика Зубной пасты. Постучали в окошко. Зубная паста вышла к ним и говорит:
- Видно вам нужна моя помощь, если вы пришли ко мне в столь позднее время?
- Да! Да! Пожалуйста, вылечите меня! – закричал Зубик.
Зубная паста с Зубной щёткой принялись дружно чистить Зубик, и он выздоровел. С тех пор Зубик подружился с Зубной пастой и Зубной щёткой. Он перестал есть много сладких конфет, а новые друзья приходили к нему каждый день и чистили его утром и вечером.
Больше Зубик никогда не болел и всегда прекрасно выглядел.
Воспитатель: Где живут зубы? (во рту)
Воспитатель: Сколько у вас зубов? (много)
Воспитатель: Для чего нужны зубы? (отв. детей)
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, их надо чистить утром и вечером. Чем чистят зубы?
Физминутка: (Вместе с Мишкой)
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай, (Приседания)
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком) Снизу
вверх, сверху вниз (Имитация движений) Чистить
зубы не ленись.
Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь, и укреплять – кушать только полезные для зубов продукты.
Дидактическая игра «Весёлый-грустный зуб»
Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь нарисовано? (Зубы).
Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов.
Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (воспитатель объясняет почему тот или иной зуб полезен или вреден для зубов).
Воспитатель: А ещё после еды надо обязательно полоскать ротик водичкой, чтобы остатки пищи не оставались во рту и не разрушали зубки.
- Надо набрать в ротик водичку, надуть щёчки и пошевелить ими. Вот так. (показать) А затем водичку выплюнуть в раковину.
1. Вытянуть губки трубочкой и сделать ротиком вдох.
2. Надуть щёчки и пошевелить ими.
3. Вытянуть губки трубочкой и сделать выдох через рот.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? (отв. детей)
Сказку вы послушали,
А фрукты ещё не кушали.
Ждут вас на столах, друзья Фруктов дружная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на свежем воздухе (Трофимова К. М) апрель 2024
Рекомендации для проведения подвижных игр на свежем воздухе...
Военно - спортивные игры Васина А.В. апрель 2024
Военно-спортивные игры...
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» (апрель 2024)
Здоровый образ жизни – куда же мы без него! С помощью зарядки мы становимся бодрее, закаливанием делает нас выносливее и сильнее, а здоровый сон позволяет всегда быть в хорошем настроении и полным сил...
Быть здоровым- это здорово! (апрель 2024)
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...
апрель 2024 Культура. Конспект-сценарий. Апрель Добрые поступки.
Добрые поступки....
апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2
Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"...
ОТЧЁТ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2024!
Отчёт по "Неделе здоровья"...