апрель 2024 Культура. Конспект-сценарий. Апрель Добрые поступки.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Культура.
Конспект-сценарий. Апрель
Добрые поступки.
Цель: формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.
Задачи:
1. Закрепить навык распознавания эмоциональных состояний.
2. Формировать у ребёнка уважительное отношение к чувствам окружающих.
3. Способствовать развитию чувства эмпатии.
4. Закреплять умение употреблять в речи вежливые слова.
Оборудование:
Приложение 1,2,3,4
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Итак, все дети собрались рядом, теперь можно и поиграть.
Игра «Домик для эмоций»
Приложение
Воспитатель: Это домик, в котором живут хорошие эмоции. Посмотрите, внимательно и выберите только добрые и хорошие эмоции. Их мы и поселим в домик. Дети выбирают эмоции и выкладывают около домика.
Воспитатель: Что мы можем сказать о человеке, который всегда улыбается, удивляется, радуется. Какой он? (отв. детей)
Дидактическая игра «Подними настроение»
(Приложение 2)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите? Что делает девочка? Почему она плачет, как вы думаете? Она плачет, потому что у неё отобрали игрушки, с которыми она играла. Скажите, тот кто отобрал игрушки у девочки совершил хороший поступок или плохой? Как вы думаете, как её можно успокоить? (отв. детей) Выберем, те предметы, с помощью которых можно поднять ей настроение. Во что любит играть девочка? (Медвежонок, ведёрко с совочком) После того, как дети определят предметами, воспитатель просит детей произнести вежливо: «Возьми, пожалуйста, не плач».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
(Обхватить правой ладонью левую)
Девочки и мальчики.
(Покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим
(Поменять местами ладони)
Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять.
(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого)
Пять, четыре, три, два, один.
(Затем соединять, начиная с мизинца)
Воспитатель: Посмотрите вот на эту картинку и расскажите, что произошло с мальчиком.
(отв. детей) Приложение 3
- Чем мы можем ему помочь? Выберем то, что необходимо мальчику. Молодцы! Вы
помогли мальчику. Помогать людям – это хорошо или плохо? (отв. детей) Рассмотрим ещё
несколько картинок.
(Приложение 4) Найдите те картинки, на которых изображены хорошие поступки.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся картинки и
объяснить, чем изображённый поступок плох, как надо поступить в той или иной
ситуации.
Игра «Волшебные слова»
Воспитатель: Какие вы знаете волшебные слова? (отв. детей) Да, волшебные слова
наши помощники. Без этих слов наши просьбы могут выглядеть как грубый приказ,
поэтому людям не захочется их выполнять. Поиграем в игру. Я буду говорить
различные фразы. Послушайте, как она будет звучать без волшебного слова. (говорить
фразы со интонацией строго и мягко)
- Поднимите руки вверх! Поднимите, пожалуйста, руки вверх!
- Хлопните в ладоши.
- Присядьте, на коврик, пожалуйста и т.д.
Дети могут предложить свои варианты фраз-действий.
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и
поблагодарим друг друга за то, что мы дружно играли. Широко улыбнёмся друг другу
и скажем все вместе: «Спасибо!»
Заключительная часть.
Мы так дружно все
играли! И немножечко
устали.
Мы помоем ручки дружно, Фрукты кушать
всем нам нужно. Фрукты
дружно все съедим
И гулять все побежим.
Игра в мяч «Одежда»
Воспитатель: Какая должна быть одежда? Я называю варианты ответа, а вы отвечаете: да
или нет о возвращаете мне мяч.
Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:
1. Рваной
2. Опрятной
3. Грязной
4. Чистой
5. Испачканной в каше
6. Аккуратной.
7. Взрослая
Воспитатель: Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа тоже
должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не
ходил в парикмахерскую.
Чтение стихотворения: «Ходи в парикмахерскую чаще»
Солнце светит на дворе
В садик мы приходим,
Здесь всегда встречаем мы
Своих друзей веселых.
Вдруг заходим в группу мы
Кто – то там лохматый.
Может, это дикобраз
Заглянул к ребятам?
Захотел с ребятами
Азбуке учится?
Чтоб пред зверями
Было, чем хвалиться.
Он за столик хочет сесть
Будто он мальчишка,
У него игрушка есть
Карандаш и книжка.
Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,
И простая фраза
Помогла раскрыть секрет
Чудо – дикобраза.
Голос этот хорошо
Знают в группе нашей.
Это просто к нам пришел
Мальчик Зуев Саша.
- Что случилось? Что с тобой?
Мы его спросили.
- Что с твоею головой?
Объясни, Сашуля!
Отвечает он: «Друзья,
Очень просто это:
В парикмахерскую я
Не ходил все лето.
К парикмахеру ходить
Нужно чаще все же,
Чтоб всегда опрятным быть,
На себя похожим.
Воспитатель: А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? (Расчёска). Чем еще
пользуются девочки (заколки, бантики, резинки)
Игра «Чудо-парикмахер»
Причесать и сделать куклам прическу. (пока играет музыка). Время игры не более 2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на свежем воздухе (Трофимова К. М) апрель 2024
Рекомендации для проведения подвижных игр на свежем воздухе...
Военно - спортивные игры Васина А.В. апрель 2024
Военно-спортивные игры...
Консультации «О правилах дорожного движения" АПРЕЛЬ 2024
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
Памятка для родителей на тему: "Игры по ПДД" АПРЕЛЬ 2024
Игра - постоянная и неизменная спутница детства. Организованная увлекательная, оно поможет детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Дети знакомятся с такими понятиями, как &la...
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» (апрель 2024)
Здоровый образ жизни – куда же мы без него! С помощью зарядки мы становимся бодрее, закаливанием делает нас выносливее и сильнее, а здоровый сон позволяет всегда быть в хорошем настроении и полным сил...
апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2
Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"...