Статья в сборнике материалов областной научно-практической конференции "Художественно-эстетическое образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы", 25 апреля 2024 г.
статья

Русяева Ирина Ивановна

Тема: «Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Особенности взаимодействия педагогического коллектива

с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи»

Русяева И.И.

Воспитатель

ГБОУ ООШ № 21 СП «Детский сад «Терем-теремок»

Цель: Установление эффективного взаимодействия между педагогическим коллективом и родителями воспитанников, особенно детей с тяжелыми нарушениями речи, с целью обеспечения качественного образования и воспитания.

Методы:

Организация регулярных встреч между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

Создание открытой и доступной для коммуникации атмосферы между педагогами и родителями.

Использование информационных технологий для обмена информацией и документами.

Проведение семинаров и тренингов для родителей, направленных на повышение их знаний и навыков в области работы с детьми с нарушениями речи.

Задачи:

Информирование родителей о прогрессе и достижениях их детей, особенно детей с тяжелыми нарушениями речи.

Создание условий для активного участия родителей в процессе образования и воспитания их детей.

Разработка индивидуальных планов развития и коррекции для детей с нарушениями речи.

Организация совместной работы родителей и педагогического коллектива по решению проблем, связанных с обучением и воспитанием детей с нарушениями речи.

В современном образовательном пространстве важной составляющей успешного развития ребенка является активное сотрудничество педагогического коллектива с родителями. В случае детей с тяжелыми нарушениями речи этот процесс становится еще более значимым, так как такие дети требуют особого внимания и поддержки со стороны всех участников образовательного процесса.

Основные особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников, особенно детей с тяжелыми нарушениями речи, можно выделить на следующие этапы:

Информирование и осведомленность: Педагогический коллектив должен быть хорошо осведомлен о специфике нарушений речи у детей и знать, как они могут влиять на обучение и социальное развитие ребенка. Родителям также необходимо быть осведомлены о характеристиках нарушений речи у своего ребенка и о возможных методах коррекции.

Коммуникация и сотрудничество: Педагогический коллектив и родители должны стремиться к открытой и позитивной коммуникации, обмениваясь информацией о прогрессе ребенка и обсуждая возможные проблемы. Это позволит создать общую картину ситуации и разработать наиболее эффективные стратегии поддержки ребенка.

Индивидуальный подход: Дети с тяжелыми нарушениями речи могут иметь различные потребности и возможности. Педагогический коллектив и родители должны работать вместе, чтобы определить индивидуальные цели и стратегии развития ребенка, учитывая его особенности и потребности.

Профессиональная поддержка: Педагогический коллектив должен быть готов предоставить родителям доступ к профессиональной помощи и ресурсам, таким как консультации с речевыми патологиями, психологами и другими специалистами. Это позволит родителям лучше понимать свою роль в развитии речи своего ребенка и применять эффективные методы коррекции.

Поддержка и эмоциональная стабильность: Дети с тяжелыми нарушениями речи могут столкнуться с трудностями в общении и социальной интеграции. Педагогический коллектив и родители должны поддерживать ребенка в его стремлении к успеху, а также создавать положительную атмосферу, которая способствует его самооценке и развитию.

В заключение, взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников, особенно детей с тяжелыми нарушениями речи, требует особого внимания и уважения к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Периодические встречи родителей с педагогическим коллективом, на которых обсуждаются вопросы обучения и воспитания детей, особенно тех, кто имеет тяжелые нарушения речи. Сотрудничество и коммуникация между педагогами и родителями являются ключевыми факторами успешного развития детей с нарушениями речи и их интеграции в общество.

Литература

1. Володина И.В. Взаимодействие ДОУ с родителями в социальном развитии старших дошкольников. / И.В. Володина, М.К. Мойся // Дни науки СПФ СГУ: материалы 13-й Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов - Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014. – С.93–96.

2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. - М.: Мозаика-синтез, 2008 г.

3. Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду., 2012 г.

4. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Санкт-Петербург Детство пресс- 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции

Статья раскрывает поликультурность гайдаровского сбора....

Статья «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы»

Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) посредством пластилинографии...

Сертификат участника XI Всероссийской научно - практической конференции "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт,проблемы, инновации"

Сертификат участника XI Всероссийской научно - практической конференции "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт,проблемы, инновации"...

Статья в сборнике материалов региональной научно – практической конференции «Инновации в дошкольном образовании»

laquo;Социально- педагогическое взаимодействие с семьей посредством реализации проекта «Дари добро»...

"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : равные возможности - новые перспективы"

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.. ...

Новый сборник статей посвященный "Социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации" 2020 год

Сборник составлен по материалам XIV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам социализации и психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья....

Статья на тему: "Педагогические практики инклюзивного образования, работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и оценка перспектив"

Концепция семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями определяет основную идею работы с семьей – достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком и максимальное развити...