прогулки во 2 мл гр апрель 3-4 недели
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

прогулки, в которых беседа, наблюдения, труд, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, и др...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема третьей недели «Птицы».
Тема прогулки 140 «Части тела птицы»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям, обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители, бросовый материал

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами

- Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?

  • В серой шубке меховой и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится, не орел, но всё же птица. (Воробей.)

  • Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая - известная персона. А зовут ее... (ворона).

  • Не сидит она на месте - на хвосте разносит вести. (Сорока.)

2. Беседа. Изготовление птичек из бросового материала

  • Из чего мы будем делать птичку? Сначала сделаем крылышки. Какого цвета крылышки? Одно крылышко мы прикрепим вот так. Посмотрите, какое красивое крылышко я сделала из бумаги.

Педагог раздает каждому крылышко. Спрашивает, какого оно цвета.

  • А другое - прикрепим с другой стороны. (Делает вместе с детьми.) Что мы сделали (дети проговаривают: «Крылышки»), Это будет хвостик. Педагог раздает каждому хвостик (дети проговаривают: «Хвостик»). Какого цвета хвостик? (Дети проговаривают: «Желтого, зеленого».) Хвостик мы прикрепим вот так. Что еще есть у птички? (Клюв.) Клюв мы прикрепим вот так. Что мы сделали? (Клюв.) Что еще есть у птички? (Гпазки.) Глазки мы прикрепим над клювом. Что мы сделали? (Глазки.) Вот какие у нас птички красивые получились. Молодцы! Посадим птичек на кормушку и покажем птичкам, как мы умеем играть

3. Дидактическая игра «Части птицы»

Дети показывают и рассказывают части птицы по картинке

4. пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дятел дерево долбит:             (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.) 

Тук-тук-тук.

 Целый день в лесу стоит        (Смена рук.) 

Стук-стук-стук.

5.Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три - лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Труд

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы мастера» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9.. Рефлексия

- Что вы знаете о птицах? Перечислите их части тела

Тема прогулки 141 «Голуби»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям, обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за трудом дворника

Солнечные зайчики              Поманю их пальчиком

- Играют по земле.                 Пусть бегут ко мне.    М. Пожарова

  • Ну, весна, как дела?                        - Для чего тебе ручьи?
  • У меня уборка.                                - Мусор смыть с дорожек.
  • Для чего тебе метла?                      - Для чего тебе лучи?
  • Снег смести с пригорка.                - Для уборки тоже.  О. Высотская

Педагог задает детям вопросы:

- Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем?

2. Беседа

- Голуби бывают различной величины: от размера маленькой трясогузки до размеров средней курицы. У них маленькая голова и короткая шея. Короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий, удлиненный. Высота клюва больше, чем ширина; края загнуты внутрь, у некоторых пород голубей клюв не смыкается. Перья жесткие, закругленные, плотно прилегают к телу, некоторые перья довольно большие. Хвост чаще всего короткий и слегка закругленный, у некоторых видов длинный. Крылья длинные и острые - верный признак хорошего летуна. Перья могут быть окрашены в один цвет, но бывают и пестрые. К вечеру голубей становится всё меньше, когда темнеет, они улетают под крышу спать

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети угадывают птиц по описанию

4. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Села птичка на окошко.               Пальцы правой руки положить на ладонь левой.

Посиди у нас немножко,              Кулак одной руки приставить   к ладони другой.

Посиди, не улетай!                      Ударять кулачок о кулачок    вниз-вверх.

Улетела птичка.                            Хлопать пальцами по основанию ладоней

Ай!                                                 Развести ладони в стороны

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три - лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Труд

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы дворники» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что вы знаете о голубях? Где их можно встретить?

Тема прогулки 142 «Перелетные птицы»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям, обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за голубями

Известно с давних нам времен,

Что эта птица - почтальон.

Педагог организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь - перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья - чирикает, про голубя, что он воркует

2. Беседа

- Куда исчезают многие птицы осенью? Правильно, ребята, они улетают в теплые края, а теплые страны находятся очень далеко от нас. Поэтому перелет для птиц бывает тяжелым и не все пернатые могут осилить этот путь и часто погибают. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? Правильно. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края

3. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Дети должны назвать перелетных. Затем найти их по картинкам

4. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели

– С юга птицы прилетели!        Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

 Прилетел к нам скворушка –       По очереди сгибаем пальцы

 Жаворонок, соловей!

Цапля, лебедь, утка, стриж,

 Аист, ласточка и чиж!

5. Подвижная игра «Бездомный заяц»

По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние

6. Труд

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Почтальоны» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что вы запомнили о перелетных птицах? Почему их так называют?

О птицах много знаем мы и в то же время мало.

И нужно всем: и вам, и нам, чтоб их побольше стало.

Для этого побережем своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды личинки насекомых.

И поредеют все сады без наших птиц знакомых!   Т. Евдошенко

Тема прогулки 143 «Зимующие птицы»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям, обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители, картинки с предметами, фигурами людей разного возраста

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Дети выходят на прогулку и обращают внимание на погоду, описывают ее: солнечная или пасмурная, ветрено или тихо. (Педагог учит согласованию прилагательных с существительным.)

2. Беседа

  • Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (снегири).

  • Кто на елке, на суку, счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)
  • В красной шапочке простой и в кафтане черном,

Знаменит в семье лесной песенкой задорной.

Что за песня? Красота! Тук-тук-тук да тра-та-та! (Дятел.)

- О ком были загадки? Каких птиц вы знаете? Чем птицы отличаются от животных? (У птиц есть перья, они летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т. д.) Каких птиц зимой приходилось вам наблюдать на участке детского сада? Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.) Назовите зимующих птиц. (Снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.)

3. Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

На столе разложены картинки с различными предметами и стоит поднос с фигурами людей разного возраста. Каждый ребенок берет с подноса предмет, который называет педагог, а затем находит на столе картинку с изображением его обладателя

4. пальчиковая гимнастика «На кормушке»

Сколько птиц к кормушке нашей           Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                 На каждое название птицы загибают по 

Шесть щеглов и голубей,                             одному пальчику

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.                            Опять сжимают и разжимают кулачки

5. Подвижная игра «Лохматый пес»

Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий - «пес» - на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:          Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет!

После этих слов «пес» вскакивает. Дети разбегаются, «пес» старается их поймать

6. Труд

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Каких птиц называют зимующими? Перечислите их

Тема прогулки 144 «Забота о птицах»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям, обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за трудом дворника

Скручена, связана, на кол навязана.

По дому пляшет. (Метла.)

Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как старается дворник, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой». Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям: нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке

2. Беседа

- Чем питаются птицы? (Насекомыми, ягодами, семечками.) Для подкормки птиц пригодны семена различных растений - конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овес, пшено клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несоленое сало. Как мы можем помочь птицам? (Устроить кормушки, подкармливать.) Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим кормушку и насыплем в нее корм. А летом птицы помогут нам: они будут поедать насекомых-вредителей и охранять сады, парки, скверы

3. Дидактическая игра  «Кто что ест»

Дети находят картинку с кормом и кладут эту картинку на птицу, которая этим питается

4. пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка-птичка                                           водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка!                                      
барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке.        
стучим пальчиками по ладошке

5. Подвижная игра «Затейники»

Выбирается «затейник», он показывает какое-нибудь движение, имитируя любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, со словами:

Ровным кругом,                         Стой на месте,

Друг за другом                           Дружно вместе

 Мы идем за шагом шаг.           С вами сделаем... вот так.

После нескольких повторений игры «затейник» выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. «Затейники» должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не

повторять уже показанных

6. Труд

7. индивидуальная работа

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.  3. Александрова

Тема четвертой недели «Добрые волшебники».

Тема прогулки 145 «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за трудом водителя

- Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

2. Беседа

  • Вы целый день проводите в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете много разных дел в группе. Дела бывают добрые и недобрые. Расскажите о хороших, добрых делах. (Дети рассказывают.)
  • Какое настроение бывает после выполнения добрых дел? (Хорошее, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.)
  • Какие добрые дела вы уже научились делать? (Поливать цветы, убирать игрушки за собой.)
  • Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести.)
  • Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (Другу.)
  • Когда убираем игрушки, мусор с пола, кому мы помогаем? (Воспитателю. У нее много других дел.)
  • А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Это когда рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.)
  • Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то и т. д. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Значит, у
  • вас доброе сердце!

3. Дидактическая игра «Добрые, не добрые дела»

4. пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!               Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем,                 

 Здравствуй, козленок!              приветствуя животных.

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

5.. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

На земле нарисован круг диаметром 2 метра (или выложен из веревки, концы которой связаны). Дети стоят вокруг на расстоянии 1-2 шагов от нарисованного (или выложенного из веревки) круга. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в кружок. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в кружок, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!»

6. Труд

Протереть оборудование на участке

7. индивидуальная работа

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Клоун» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Предлагает украсить вырезанное из бумаги сердечко горошками-кружочками. Следит за тем, чтобы дети аккуратно пользовались кисточкой и красками, рисовали горошки одинаковой величины. Спрашивает у детей, кому они хотят подарить свои красивые сердечки из бумаги.

Жизнь для добрых дел дана, ими славится она!

Счастлив ты, когда успел сделать много добрых дел!

Тема прогулки 146 «Добро из сказки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за деревьями

Предложить детям рассмотреть деревья, находящиеся на участке, территории детского сада, и сравнить их между собой

2. Беседа

- Люди совершают и хорошие и плохие поступки. А если вспомнить сказки, то можно увидеть, что в них тоже есть герои, совершающие разные поступки.

Предлагает определить, какие сказочные герои совершают хорошие, а какие плохие поступки. На подносе картинкой вниз лежат карточки, изображающие героев сказок, дети распределяют их в две группы

3. Дидактическая игра «Дракон»

Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий - «голова дракона». Последний в шеренге - «драконов хвост». Теперь «голова дракона» должна поймать свой «хвост», при этом сам «дракон» не должен «развалиться». На месте «головы» и «хвоста» должен побывать каждый ребенок

4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики грустят»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.                            
пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.                    
трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.                    
«моем» руки, дышим на них

5 Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята,                             Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть.                        Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру возвращаются пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6.Труд

Уборка мусора на участке

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы волшебники» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Добрым быть совсем, совсем непросто,

 Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.   Н. Тулупова

Тема прогулки 147 «Дорогой дружбы»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за солнцем

Где ты, солнце, в самом деле?       С неба посветило,

Выйди, солнышко, скорей!           Всех развеселило.

Приласкай и обогрей!

- Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Весной солнышко выходит раньше, светит и греет. Оно может растопить снег и лед, прогреть землю и помочь растениям быстрее прорасти

2. Беседа

  • Послушайте рассказ «Шарик в окошке».

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он, представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

  • Какова главная мысль рассказа? Мы можем сказать, что эти дети настоящие друзья? Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

3. Дидактическая игра «Добрые и плохие поступки»

Дети по карточкам объясняют добрые это поступки или плохие и почему.

4. Пальчиковая гимнастика «По кругу»

Покажи уменье другу,                 Пальцы сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения)

Покружись-ка ты по кругу!

5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - веселые ребята,        Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть.    Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру возвращаются пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Труд

Подмести веранду

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Как вы думаете, что такое доброта?

Тема прогулки 148 «Добрый человек»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес объектам природы, формировать представление о сезонных весенних явлениях, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

 Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы- заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

 1.Наблюдение за растениями

- Наступила весна. На деревьях появились первые - клейкие, маленькие, зеленые - листочки. Набухли почки. Назовите деревья (с опорой на картинки). Сравните березу и дуб. (Толщина ствола и веток, пышность кроны, окраска ствола, сережки и желуди.) Сравните ель и сосну. (Иголки, расположение и длина веток.)

 2.Беседа

  • Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
  • Скажите, только ли слова должны быть добрыми? (Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не было стыдно.) Никому не нравятся люди, которые совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек

 3. Дидактическая игра «Добрые поступки»

Дети называют добрые поступки

4. пальчиковая гимнастика «»Обнимем пальчики»

К себе ладошки мы прижмем,                          поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.                                  
гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.                            
скрестить пальцы, ладони прижать
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать
.                                      каждый палец зажимаем в кулачке

 5.Подвижная игpa «Попади мешочKOM в круг»

На земле нарисован круг диаметром 2 метра (или выложен из веревки, концы которой связаны). Дети стоят вокруг на расстоянии 1-2 шагов от нарисованного (или выложенного из веревки) круга. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в кружок. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в кружок, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!».

Варианты: вместо мешочков можно бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние

6. Труд

Посадка лука

7. Индивидуальная работа

 8. Самостоятелъная деятелъностъ детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

 9. Рефлексия

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроенье,

Но тысячу раз настроенье других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы Апрель 1-2 неделя.

Примерное планирование воспитателшьно-образовательной работы Апрель....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Апрель 3-4 неделя

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Апрель...

АПРЕЛЬ. 3-я неделя МЫ ЧИТАЕМ. С. В. МИХАЛКОВА

Логопедические пятиминутки...

АПРЕЛЬ. 4-я неделя МЫ ЧИТАЕМ. А. Л. БАРТО

Логопедические пятиминутки...

Отчет о работе детского сада с 11 апреля по 15 апреля 2022года. Тема недели: «Мир вокруг нас» (Космос)

Отчет о работе детского сада с 11апреля по 15 апреля 2022года.Тема недели: «Мир вокруг нас» (Космос)Оформлены стенды в каждой группе ко «Дню Космонавтики» Выставки рисунко...