«Важен для здоровья спорт или, как ребята бельчонку помогали»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе по теме:
«Важен для здоровья спорт или, как ребята бельчонку помогали». Данный конспект содержит задания на функциональную грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_pomoshch_belchenku.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе по теме:
«Важен для здоровья спорт или, как ребята бельчонку помогали»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Шахтырева Яна Владимировна,
руководитель физического воспитания,
первой квалификационной категории
2024
Цель: Использование творческого подхода для развития интереса дошкольников к физической культуре и спорту; приучать дружно, работать в команде.
Задачи:
- Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Повышать работоспособность организма детей.
- Продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
- Образовательные:
- Закреплять умения делится на подгруппы, и выполнять самостоятельно различные упражнения по станциям.
- Развивающие:
- Совершенствовать навык детей в пролезании в конструкцию из туннелей и коалы (с упором на колени и ладони).
- Развивать координацию движений, формировать правильную осанку при выполнении ОРУ и ОВД.
- Закреплять умение детей ритмично и правильно выполнять упражнения под музыку.
- Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и гибкость.
- Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
- Развивать умственные способности при решении двигательных задач.
- Воспитывающие:
- Воспитывать способность детей приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
- Воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку.
- Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать в коллективе.
Ход мероприятия
I. Вводная часть (5 минут)
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор: (дети вошли в зал построились)
Внимание, равняйсь! Смирно!
Инструктор: Ребята! Нам пришел сигнал о помощи от маленького бельчонка, который очень хотел узнать, что такое спорт и для чего он нужен? (Ответы детей).
На экране появляется бельчонок, который хотел посмотреть мультфильм про спорт, но в его ноутбук проник вирус, который раскидал все слайды и он ничего не может понять.
Инструктор: Нам нужно ему помочь, давайте мы с вами отправимся ему на помощь? (ответы детей)
Инструктор: Если верить в чудеса, то они случаются
Даже в белочек веселых
Дети превращаются.
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на необычном поезде, чтобы помочь бельчонку собрать все слайды фильма.
Инструктор: Тогда смирно, ровняясь, на право (под музыку дети отправляются по залу)
Ходьба обычная, ходьба на носках, руки за головой, ходьба на пятках, руки за спиной и легкий бег.
Инструктор: Вот ребята, мы с вами пришли к 1-мй слайду фильма о спорте, но вирус все перепутал и нужно назвать, что общего между картинками. (Задание1)
Задание 1. Посмотрите на картинку, подумайте и сопоставьте инвентарь каждому спортсмену. Подумали, а теперь возьмите по одной картинке и положите тому спортсмену, который стоит рядом с картинкой вашего ответа. Дети сортируют картинки, воспитатель подводит итог. За полное правильное выполнение задания - 2 балла, за частичное выполнение 1 балл, за не правильный ответ или не выполнение – 0 баллов.
Инструктор: Молодцы, вы отлично справляетесь с заданием. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Логический поезд». (Задание 2) Вам нужно разграничить картинки с видами спорта на летние и зимние. Дети также по одному подходят к картинкам и раскладывают их на каждый вид. За полное правильное выполнение задания - 2 балла, за частичное выполнение 1 балл, за не правильный ответ или не выполнение – 0 баллов.
Инструктор: Ну что ребята, нам осталось с вами добраться до вируса, половина фильма для бельчонка мы с вами собрали. А для этого нам нужно попасть в блок питания, затем по проводам попасть в жесткий диск так мы с вами и доберемся до места поломки. Но чтобы удалить вирус вы должны расшифровать инструкцию к ноутбуку. Если правильно расшифруете, и удалите вирус ноутбук заработает и бельчонок сможет посмотреть фильм о спорте.
Инструктор: Задание 3. Вам нужно перечислить как можно больше видов спорта где используется мяч. За предложенные 3 и более видов спорта – 2 балла. Менее 3 видов спорта – 1 балл, ни одного – 0 баллов.
Инструктор: Отлично, мы почти расшифровали с вами инструкцию. Но для этого нам нужно приложить последнее усилие. Задание 4. Для этого я вам предлагаю составить рассказ и помочь бельчонку полностью составить фильм. Используя предложенные картинки с изображением основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание, ползанье, лазанье). Использование в составлении рассказа каждой карточки, дает 1 балл. Соответственно, использование всех карточек – 6 баллов, ни одной – 0 баллов.
Инструктор: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь, Бельчонок будет доволен.
Подвижная игра: «Белочка»
Дома белочка сидела во все стороны глядела (повороты головы)
Вдруг звонок сильней раздался (звук колокольчика)
Ноутбук тут же сломался
Сразу в путь друзья пошли
Здесь же вирус на пути
Белочка скорей спасайся
К дому быстро возвращайся.
Рефлексия.
- Какие игры с мячом вы знаете? (футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло)
- Кому занятие понравилось и все удалось, возьмите шарик желтого цвета. Кому не удалось выполнить задания, были трудности возьмите шарик красного цвета. Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»
Интегрируемые образовательные области «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельност...
НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе №2. «Как ребята Снеговику помогали».
Конспект НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе....
"Как ребята медведю помогали"
Зимнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...
План-конспект занятия с детьми старшего возраста. «Как ребята Марселино помогали»
Практическое применение здоровьесбережения и нетрадиционных методикв коррекционно-образовательном процессе....
Сценарий "Как ребята Золушке помогали"
Сценарий осеннего праздника...
Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы "Как ребята лисичке помогали"
Спортивное развлечение на тему: "Зимние виды спорта"....