Сценарий "Как ребята Золушке помогали"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_prazdnika_dlya_tsv.goroda.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для старшей-подготовительной группы
Цель: создание праздничной и радостной атмосферы.
Задачи: - создать условия для развития художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкально-игрового и литературного материала;
- закреплять и расширять знания детей о приметах осени;
- способствовать формированию коммуникативных качеств;
- способствовать развитию музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- способствовать развитию инициативы, внимания, воображения.
Действующие лица: Ведущая, Золушка, Осень – взрослые; дети нарядно одеты.
Ход действия:
Вед.: Здравствуйте, ребята! Мы с вами пришли в наш зал, но он сегодня такой необычный! Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту.
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Вед.: Ребята, вспомните особенные запахи осени: душистый запах сухой травы, удивительный запах грибов... Именно осенью мы слушаем голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждаемся последними теплыми лучами солнышка, ярким нарядным убором деревьев и кустов.
Саша Тюмкин:
Полюбуйтесь: маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый:
Желтый, красный и лиловый.
Лера Лисина:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Костя Квитович:
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Мягкий и игривый.
Дима Пазушкин:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Песня «Листик, листик, листопад»
Вед.: Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, давайте откроем его и узнаем, от кого же оно.
Письмо:
«Здравствуйте, мои друзья! Я очень по вам соскучилась, ведь мы не виделись целый год. Я приглашаю вас в мой осенний дворец на праздник! С нетерпением жду встречи с вами! Осень».
Вед.: Вы хотите попасть на праздник Осени? (Да!) Тогда занимайте места, нам нужно отправляться в путь!
Дети становятся «паровозиком» и двигаются друг за другом под музыку. Дети останавливаются (затихает музыка. Из домика, стоящего неподалеку, слышится плач.
Вед.: Ребята, вы слышите? Кажется, плачет кто-то.
Из домика выходит Золушка с кастрюлей и металлическим ершиком в руках.
Золушка (грустно, вытирая слезы): Здравствуйте, ребята.
Вед.: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, это Золушка.
Вед.: А почему ты плачешь?
Золушка: Как же мне не плакать… Сегодня во дворце Осени будет веселый праздник! (с вдохновением).
Вед.: И мы с ребятами как раз туда направляемся! Хочешь, и тебя с собой возьмем!
Золушка: Я бы с радостью, да мачеха меня работой завалила. А сама с дочками на праздник поехала. Они надели нарядные платья, сделали красивые прически, а меня оставили дома. А мне так хочется попасть на праздник!
Вед.: И что же делать? Ты так и не побываешь на празднике?
Золушка: Мачеха сказала, что я могу приехать во дворец, но только при одном условии: если выполню всю работу, которую она мне оставила. А мне одной никак не управиться (грустно вздыхает).
Вед.: Что же делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Золушке!
Вед.: Мы очень дружные и товарищей в беде не бросаем!
Золушка: Спасибо, что согласились мне помочь. Мы с вами быстро справимся с работой, и я смогу попасть на праздник! Как я счастлива! (Кружится, разведя руки в стороны).
Вед. (обращаясь к Золушке): Золушка, нужно торопиться, а то на праздник опоздаем. Говори, что нужно делать.
Золушка: Мачеха приказала мне подмести двор. А там нападало столько листьев! Да еще ветер-озорник их как закружит, закружит…
Вед.:
Что ж, сейчас пришла пора
Потрудиться, детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно листья все собрать!
Игра «Найди листок подобный себе»
(три вида листочков береза, клен, дуб, дети ходят по кругу, как только музыка затихает, они должны собраться в три группки)
Золушка: Спасибо вам, ребята! Как быстро вы собрали все листья! И мне с вами веселей!
Золушка: А еще мачеха приказала мне собрать овощи в огороде, но он такой большой, что, боюсь, мы и к вечеру не успеем (снова грустно вздыхает).
Вед.: Не переживай, наши ребята, знаешь, какие шустрые! И у каждого дома есть огород, где они помогают родителям.
Песня-танец: “Веселый огород”
Золушка: Ах, какие молодцы! Все овощи собрали! Что бы я без вас делала!
Вед.: Все? Теперь ты можешь с нами отправиться на праздник?
Золушка: К сожалению, нет. Мне еще нужно перебрать крупу, (с отчаянием) а она вся перемешана!
Вед.: Да это разве проблема? Наши ребята тебе сейчас помогут.
Игра «Помоги Золушке перебрать зернышки»
Два стола, на каждом стоит поднос с перемешанными семенами гороха, кукурузы, подсолнечника, тыквы. Дети (можно поделиться на команды: девочки и мальчики) перебирают и раскладывают семечки в разные блюдца.
Вед.: Посмотри, Золушка, как быстро ребята справились и с этой работой!
Золушка: Молодцы! Спасибо вам, мои друзья! Теперь можно и на праздник! (Оглядывает детей, себя): Только вы такие нарядные! А мое платье грязное и все порвано (печально опускает голову).
Вед.: Это потому, что ты постоянно в работе, и поэтому твоя одежда так сильно запачкана. Ничего, сейчас мы это исправим. Приглашаю самых знатных модниц нашего детского сада!
Танец мальчиков
После танца звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и считают до 10-ти. Золушка в это время заходит за занавес, снимает верхнюю накидку, под которой надето нарядное платье и надевает на голову диадему. Золушка выходит, дети открывают глаза.
Вед.: Вот это чудо! Правда, ребята?
Золушка: Мне и самой не верится, что все это происходит со мной!
Вед.: Ну что, теперь можно отправиться во дворец Осени!
Песня «Что случилось?»
После песни дети садятся на места. Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень:
Всем добрый день! А вот и я!
Я вас ждала, мои друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Дети: Да!
Осень:
Всем нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки…
Вед.: Да, хороши твои подарки!
И у нас для тебя подарок есть,
Послушай, Осень, наш оркестр!
Оркестр «Полька Пицикатто». И. Штрауса
Дети играют на колокольчиках, треугольниках, маракасах, бубенцах. Золушка играет в оркестре с детьми.
Осень: Какой замечательный подарок! У меня тоже для вас что-то есть, отгадайте, что!
Если дождик моросит,
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. Что это?
Дети: Зонтик!
Ребенок:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем.
И даже можно зонтик взять
И просто с ним потанцевать!
Общий танец
Осень:
Очень весело плясали,
Вы, наверное, устали?
Дети: Нет!
Осень:
Что ж, тогда пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игра …
Золушка играет с детьми.
Осень:
Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу.
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу.
Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, желтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные.
Корзину с листьями меняют на корзину с яблоками.
Осень:
Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Осень:
Яблочками угощаю
И от всей души желаю
Быть здоровыми всегда!
До свидания, друзья!
Осень отдает воспитателю корзину с яблоками и уходит, дети благодарят Осень за угощение, машут ей на прощанье.
Золушка: Кажется, мне тоже пора возвращаться домой. Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, я бы никогда не попала на такой замечательный праздник! До свидания! (Дети прощаются с Золушкой, она уходит).
Вед.:
Что ж, друзья, пора назад,
Возвращаться в детский сад!
Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»
Интегрируемые образовательные области «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельност...
НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе №2. «Как ребята Снеговику помогали».
Конспект НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе....
Конспект НОД "Как мы Золушке помогали"
Формировать положительное отношение к труду и его результатам, умение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что рабо...
"Как ребята медведю помогали"
Зимнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...
План-конспект занятия с детьми старшего возраста. «Как ребята Марселино помогали»
Практическое применение здоровьесбережения и нетрадиционных методикв коррекционно-образовательном процессе....
Осенний праздник " Как Осень Золушке помогала"
Утренник для подготовительной группы с минимальной подготовкой...