НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе №2. «Как ребята Снеговику помогали».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Хагундокова Жанна Владимировна


Конспект НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_rebyata_snegoviku_pomogali_2.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе №2.  «Как ребята Снеговику помогали».

Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах — квадрат, треугольник, круг. Повторить цвета. Активизировать словарный запас детей: большой, поменьше, самый маленький. Продолжать учить   закрашивать, не заходя за контур фигуры. Самостоятельно выполнять задание. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы.  Треугольники, квадраты, круги  разных цветов:  (красный, жёлтый, зелёный, розовый, коричневый);  варежки из картона, с наклеенными геометрическими фигурами (на каждой паре варежек  свой узор из двух различных геометрических фигур разного цвета, сочетания геометрических фигур для каждой пары варежек свой, не должен повторяться).  Клеенки по количеству детей;  альбомные листы бумаги   с  елочкой (аппликация)  и тремя кругами разного размера, карандаши.   Образец работы «Снеговик» большого размера, фонограмма песни «Снеговик», «Лепим Снеговика».

     

Методические приемы.  Загадки  про зиму и   снеговика;  сюрпризный момент «Снеговик», проблемная ситуация;  игры «Помоги Снеговику», «Найди пару для варежки»; физкультминутка «Лепим Снеговика».  

Предварительная работа. Беседа о  зимних забавах. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений о зиме и зимних играх. Чтение украинской сказки «Рукавичка», коллективная работа на прогулке лепка из снега «Снеговик», наблюдение за снегом, аппликация «Ёлочка».

Ход занятия: Воспитатель просит детей посмотреть в окно. Беседует с детьми о погоде, о снеге и  снеговике,  которого дети слепили на прогулке.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.

Воспитатель: Ребята, недавно был праздник «Новый год», вы отдыхали, ходили на новогодние представления, катались на санках, лепили с родителями снеговиков. На Новогодний праздник в садике к вам приходили в гости Дед мороз, Снегурочка, лисичка, Снеговик. Давайте прочитаем стихотворение об этом замечательном празднике.

Дед мороз

Шел по лесу дед Мороз

 Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Ёлки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый Год

 Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна…

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый Год!

((Александрова)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: интересно, кто это к нам пришёл?

Воспитатель вносит снеговика

 Звучит фонограмма песни «Снеговик». Дети танцуют вместе со Снеговиком.

После окончания песни дети садятся на ковёр.

Снеговик (в-ль):

Здравствуйте  дорогие ребята! Я приехал к вам из сказочного леса.  Приехал, что бы поиграть с вами, потому что мене стало скучно. В моём сундучке есть замечательные загадки. Вы любите отгадывать загадки?

  Воспитатель достает из сундучка открытки с загадками

Загадки:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Вот идёт какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов -

Из сосулек и снежков.

(Дед Мороз)

Я - внучка Мороза

И Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

(Снегурочка)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

 Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Ответ: Санки

Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Дети отгадывают загадки в случаи затруднения, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Дорогой Снеговик, наши ребята умеют и загадки отгадывать,  и стихи о зиме знают.

Стихи о зиме.

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

 Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

(Самуил Маршак)

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез;

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет.

(С. Дрожжин)

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

 (В. Савончик)

Снеговик (в-ль): Какие  молодцы, все загадки отгадали, хорошие стихи рассказали. А танцевать умеете?

Физкультминутка. Фонограмма  песни «Лепим снеговика».

Снеговик (в-ль): Вы умеете танцевать, отгадывать загадки. Наверное, вы мне сможете помочь.

Воспитатель: А что случилось?

Снеговик (воспитатель):  я учусь в школе Снеговиков. Наш учитель, показал   фигуры и спросил нас о них.  Ни один Снеговик  не сумел ответить. Поэтому  я хочу попросить у вас помощи, объясните мне, что это за фигуры.

Воспитатель: поможем, ребята

Из сундучка воспитатель достаёт разные геометрические фигуры. Дети называют фигуры и цвета.

Снеговик (воспитатель): Ой как здорово, теперь я понял что это за фигуры!!!

Но нам учитель ещё дал одно задание. Каждому Снеговику подарил по варежке, а вторую варежку надо подобрать к ней было самим. И Снеговики тоже не справились. Я привёз эти варежки сюда. Поможете Снеговикам?

Дети: поможем.

Игра «Найди пару для варежки»

Снеговик (воспитатель): спасибо, ребята, мне было с вами очень весело и интересно.

Скоро мне нужно возвращаться в свой сказочный лес.

Воспитатель: Подожди, дорогой Снеговик.  Наши ребята нарисуют для тебя и твоих друзей рисунки.

Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем в подарок  портрет Снеговика и его друзей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте  внимательно рассмотрим Снеговика на рисунке (рассматривание готового рисунка «Снеговик» большого размера) , из чего он состоит, из каких геометрических фигур (ответы детей). Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет). Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, инд.  3-4 ребенка).

Подсказки детям во время рисования. Похвала.

Дети рисуют, дарят рисунки. Снеговик прощается с детьми. Звучит фонограмма песни «Снеговик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности...

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"

Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...