Конспект занятия во второй младшей группе "Лекарство для Лисят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Занятие можно использовать как познавательное или социально-коммуникативное, предназначено для знакомства детей со здоровым образом жизни, со значением в жизни людей ягод, фруктов и овощей, знакомство с витамином С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvo_dlya_lisyat.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района  г. Грязи Липецкой области

Конспект занятия «Лекарство для Лисят»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (здоровый образ жизни)

Выполнила: Питаева Наталья Анатольевна

Цель:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:

образовательные: знакомство с професией «доктор», знакомство детей с понятием «полезные продукты»; формирование представлений о  витамине с;
развивающие: развитие у детей понимания того, что такое правильное питание, развитие внимания, памяти, мышления;
воспитывающие: воспитывать у детей пoтребность быть здоровыми, воспитывать желание помочь другим стать здоровыми.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая деятельность, продуктивная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
мольберт, картинки с изображением фруктов и овощей; изображение витамина С, дидактическая настольная игра «Где живёт витамин С»,

цветные шаблоны фруктов и овощей, клей, кисти, прозрачные шаблоны кружек, апельсины.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, настольно-печатная игра «Лото. Овощи-фрукты», загадки об овощах, чтение Ю. Тувима «Овощи», беседа и рассматривание сюжетной картинки «Доктор», дидактическая игра «Что нужно доктору», сюжетно-ролевая игра «Доктор», чтение К. Чуковского «Айболит», просмотр развивающих мультфильмов о здоровье «Приключения Царевны», образовательная деятельность лепка «Фрукты – овощи».
Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось и помогает детям с помощью наводящих вопросов увидеть, что с полки исчезли Лисята.

Воспитатель: «Как думаете, что случилось?» Ответы детей.

Из некоторых ответов можно сделать вывод, что Лисята заболели, простудились.
Воспитатель: «Ребята, как думаете, кто может помочь вылечить Лисят? Вы узнали, кто это?»

Входит доктор , здоровается. Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, для чего нам нужен доктор?» Ответы детей.

Воспитатель: «Что же доктор делает, когда лечит людей?» Ответы детей.

Доктор: «Ребята, а вы знаете секрет, который помогает нам не болеть?» Ответы детей.

Доктор предлагает поиграть.

Игра «Вкусные загадки»

Доктор загадывает детям загадки о тех фруктах и овощах, где есть витамин С.

На мольберте вывешены картинки – ответы на загадки. Дети находят ответ и показывают соответствующую картинку.

Воспитатель: «Дети, эти овощи-фрукты защищают нас от простуды».

Доктор: «Ребята, как думаете, почему эти фрукты –овощи защищают нас от простуды?» Ответы детей.

Доктор: «Ребята, открою вам секрет. В этих овощах и фруктах живёт витамин С. Он очень маленький, такой маленький, что его нельзя увидеть, зато очень сильный, такой сильный, что может победить болезнь».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

  1. Овощи и фрукты –
    (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
    выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
    вкусные продукты.
    (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
    в огороде
    (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
    и в саду
    (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
    для еды я их найду
    (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
    2. Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
       Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
       Будем яблоки крошить,
       Грушу будем мы рубить,
       Отожмем лимонный сок,
       Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
      Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
      Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Доктор предлагает ребятам посмотреть как выглядит витамин С. Он достаёт из своего чемоданчика обозначение на бумаге витамина С, вывешивает его на мольберте и предлагает поиграть.

Дидактическая игра «Где живёт витамин С»

Дети рассаживаются за столы, у каждого есть карточка с витамином С, каждый ребёнок должен  собрать карточки фруктов и овощей, где живёт витамин С.

Воспитатель: «Ребята, теперь мы хорошо знаем с вами, как помочь нашим Лисятам. Давайте сварим им вкусный и полезный напиток с витамином С»

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

По завершению работы, дети отдают свои аппликации доктору, он обещает передать их Лисятам, угощает детей апельсинами, прощается и уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, кто сегодня был у нас в гостях? Кому мы помогали? Что мы сделали для Лисят? Какой витамин помогает победить простуду? Где живёт витамин С? А вы любите фрукты-овощи?»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования де...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...