Конспект занятия во второй младшей группе "Лекарство для Лисят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие можно использовать как познавательное или социально-коммуникативное, предназначено для знакомства детей со здоровым образом жизни, со значением в жизни людей ягод, фруктов и овощей, знакомство с витамином С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvo_dlya_lisyat.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района г. Грязи Липецкой области
Конспект занятия «Лекарство для Лисят»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (здоровый образ жизни)
Выполнила: Питаева Наталья Анатольевна
Цель:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
образовательные: знакомство с професией «доктор», знакомство детей с понятием «полезные продукты»; формирование представлений о витамине с;
развивающие: развитие у детей понимания того, что такое правильное питание, развитие внимания, памяти, мышления;
воспитывающие: воспитывать у детей пoтребность быть здоровыми, воспитывать желание помочь другим стать здоровыми.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая деятельность, продуктивная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
мольберт, картинки с изображением фруктов и овощей; изображение витамина С, дидактическая настольная игра «Где живёт витамин С»,
цветные шаблоны фруктов и овощей, клей, кисти, прозрачные шаблоны кружек, апельсины.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, настольно-печатная игра «Лото. Овощи-фрукты», загадки об овощах, чтение Ю. Тувима «Овощи», беседа и рассматривание сюжетной картинки «Доктор», дидактическая игра «Что нужно доктору», сюжетно-ролевая игра «Доктор», чтение К. Чуковского «Айболит», просмотр развивающих мультфильмов о здоровье «Приключения Царевны», образовательная деятельность лепка «Фрукты – овощи».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось и помогает детям с помощью наводящих вопросов увидеть, что с полки исчезли Лисята.
Воспитатель: «Как думаете, что случилось?» Ответы детей.
Из некоторых ответов можно сделать вывод, что Лисята заболели, простудились.
Воспитатель: «Ребята, как думаете, кто может помочь вылечить Лисят? Вы узнали, кто это?»
Входит доктор , здоровается. Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, для чего нам нужен доктор?» Ответы детей.
Воспитатель: «Что же доктор делает, когда лечит людей?» Ответы детей.
Доктор: «Ребята, а вы знаете секрет, который помогает нам не болеть?» Ответы детей.
Доктор предлагает поиграть.
Игра «Вкусные загадки»
Доктор загадывает детям загадки о тех фруктах и овощах, где есть витамин С.
На мольберте вывешены картинки – ответы на загадки. Дети находят ответ и показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: «Дети, эти овощи-фрукты защищают нас от простуды».
Доктор: «Ребята, как думаете, почему эти фрукты –овощи защищают нас от простуды?» Ответы детей.
Доктор: «Ребята, открою вам секрет. В этих овощах и фруктах живёт витамин С. Он очень маленький, такой маленький, что его нельзя увидеть, зато очень сильный, такой сильный, что может победить болезнь».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка.
- Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
2. Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Доктор предлагает ребятам посмотреть как выглядит витамин С. Он достаёт из своего чемоданчика обозначение на бумаге витамина С, вывешивает его на мольберте и предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Где живёт витамин С»
Дети рассаживаются за столы, у каждого есть карточка с витамином С, каждый ребёнок должен собрать карточки фруктов и овощей, где живёт витамин С.
Воспитатель: «Ребята, теперь мы хорошо знаем с вами, как помочь нашим Лисятам. Давайте сварим им вкусный и полезный напиток с витамином С»
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
По завершению работы, дети отдают свои аппликации доктору, он обещает передать их Лисятам, угощает детей апельсинами, прощается и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, кто сегодня был у нас в гостях? Кому мы помогали? Что мы сделали для Лисят? Какой витамин помогает победить простуду? Где живёт витамин С? А вы любите фрукты-овощи?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования де...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в 1 младшей группе "Как лиса колобка отпустила"
Привлечь детей к драматизации сказки...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...