Рабочая программа по дополнительному образованию "Соляная пещера"
рабочая программа (младшая группа)

 

Поскольку современная жизнь все больше удаляет человека от природных факторов и велико повсеместное воздействие современных технических средств, то не только возможны, но даже необходимым является использование природных материалов в работе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения. Тем самым не только вносит элемент разнообразия в детскую деятельность, но и внедряется здоровье созидающий элемент. Одни из таких материалов является соль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_solyanaya.docx165.66 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка ..................................................................................... 3

1.1. Актуальность программы. ............................................................................. 4

1.1.2. Новизна. ........................................................................................................ 5

1.1.3. Педагогическая целесообразность программы заключается в ............... 6

1.1.4. Отличительная особенность. ...................................................................... 6

1.1.5. Организация образовательного процесса .................................................. 6

1.1.6. Виды занятия. ............................................................................................... 7

1.1.7. Формы обучения. ......................................................................................... 8

Подгрупповая, групповая, индивидуальная. ....................................................... 8

1.1.8. Методы обучения. ........................................................................................8

1.2. Цели и задачи Программы ............................................................................. 8

1.3 Содержание программы .................................................................................. 9

1.3.1. Учебный план. ............................................................................................. 9

Учебно-тематический план занятий для детей 3-4 лет ...................................... 9

Учебно-тематический план занятий для детей 4-5 лет .................................... 13

Учебно-тематический план занятий для детей 5-6 лет .................................... 19

Учебно-тематический план занятий для детей 6-7 лет .................................... 25

1.3.2. Содержание учебного плана. .................................................................... 31

1.3.3. Календарно-тематическое планирование. ............................................... 31

1.3.4. Планируемые результаты освоения программы .....................................32

1.3.5. Календарный учебный график ................................................................. 32

Формы аттестации и оценочные материалы .................................................... 32

Условия реализации программы .........................................................................33

2.2.1. Материально-техническое обеспечение .................................................. 33

2.3. Литература ..................................................................................................... 34

1. Пояснительная записка

В основе дополнительной оздоровительной программы «Соляная пещера» лежит – создание в МАДОУ ДС «Северяночка» условий, направленных на профилактику, снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

Дополнительная оздоровительная программа «Волшебная соль» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  1. Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в  Российской Федерации (с изменениями).
  • Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018

№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением правительства РФ от 23.05.2015г.№497;
  • «Министерство образования и науки РФ Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей. Письмо от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г № 467), (с изменениями и дополнениями от 02.2021г.);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
  1. Актуальность программы.

Поскольку современная жизнь все больше удаляет человека от природных факторов и велико повсеместное воздействие современных технических средств, то не только возможны, но даже необходимым является использование природных материалов в работе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения. Тем самым не только вносит элемент разнообразия в детскую деятельность, но и внедряется здоровье созидающий элемент. Одни из таких материалов является соль.

Важным фактором, оказывающим влияние на развитие и здоровье ребенка, является воздушная среда помещений, в которых дети проводят большую часть времени. Плохой химический состав воздуха, высокая или низкая его температура и влажность могут вызвать нарушение нормальной жизнедеятельности организма. Потребность детей в качественном воздухе очень велика, так как вследствие большой частоты и малого объема дыхательных движений, обусловленных особенностями строения грудной клетки, интенсивность обмена газов между кровью и воздухом у них несколько ниже, чем у взрослых. Поэтому необходимо, чтобы химический и биологический состав воздуха, а также его свойства отвечали установленным гигиеническим требованиям.

В закрытых помещениях детских учреждений во время пребывания детей качество воздуха постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, уменьшается содержание кислорода, легких ионов, заметно повышается температура, запыленность и бактериальная загрязненность, появляются органические примеси, которые ухудшают самочувствие ребенка. Значительно увеличиваются эти негативные показатели, если в группе находится ребенок с респираторным заболевание, болезнями кожи и т.п.

О пользе соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.) доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям. При использовании соли в помещении происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха, нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух испарениями, имеющими оздоровительный эффект. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний.

Соль также оказывает благоприятное влияние при непосредственном контакте с кожей рук: кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика.

Соляная комната – это полноценная имитация природной соляной пещеры с присущим ей микроклиматом, воссоздающим морской воздух. По сути, это помещение, стены и пол которого покрыты солью. Кроме того, воздух в комнате ионизируется специальным прибором. Благодаря этому здесь искусственно воспроизводится микроклимат, схожий с подземными соляными пещерами. Это способствует лечению бронхиальной астмы и других заболеваний органов дыхания, заболеваний суставов, да и просто общее самочувствие улучшает.

                Впоследствии высокая эффективность соляной комнаты при лечении и профилактики ряда заболеваний у детей была неоднократно доказана, а потому рекомендована к широкому применению не только в поликлиниках, санаториях, профилакториях и больницах, но и в детских учреждениях с целью оздоровления.

Оздоровительный курс в соляной комнате дает эффект на 2–3 года, поэтому в дальнейшем его использовать можно просто для профилактики.

Среди профилактических мероприятий, которые способствуют:

  • снижению заболеваемости детей,
  • адаптационным возможностям и укреплению иммунитета детского организма.
  • усилению защитных сил и позволяет предотвратить самые распространенные бронхолегочные заболевания.

При постоянных контактах детей в пик сезонных заболеваний происходит обмен инфекциями, и чтобы предупредить заражение, укрепить детский организм, в нашем детском саду оборудована и постоянно действует соляная комната.

  1. Новизна.

                Новизна программы заключается в применении технологии «галотерапии» в условиях ДОУ в сочетании с здоровьесберегающими методиками, с методиками «сказкотерапии», конструирования,         игровых методика также творческой и экспериментально - исследовательской деятельности. В данной программе определен новый подход к сохранению здоровья детей, профилактике простудных заболеваний посредством использования соляной комнаты. Данный ресурс должен использоваться в комплексе всех здоровьесберегающих мероприятий, проводимых в детском саду.

  1. Педагогическая целесообразность программы заключается в использование                необычных        сочетаний упражнений, игр, опытов, творческой деятельности несложный и доступный вид деятельности для ребенка и одновременно очень интересный и увлекательный, несущий оздоровительный эффект как за счет целебных свойств соли, так и возможностей ее применения в рамках здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

  1. Отличительная особенность.

Пребывание в соляной комнате и вдыхание сухого солевого аэрозоля оказывает мощное оздоравливающе действие на ребенка. Что очень важно, терапия не требует применения лекарственных средств, что особенно важно для растущего детского организма. Лечебный эффект создается ионами молекул соли, которые активизируют обмен веществ и подавляют деятельность болезнетворны бактерий. Кроме того, атмосфера соляной комнаты оказывает успокаивающее действие на нервную систему ребенка, что в ряде случаев не менее важно для общего оздоровления. Сказочный интерьер галокамеры, стены которой покрыты солевыми кристаллами, напоминающими снег или иней, нравится детям практически всех возрастов. Маленькие посетители могут даже поиграть в соляной «песочнице», пытаясь лепить куличики и копать соль лопатками. Дети во время сеансов слушают музыку. В процессе посещения соляной комнаты, проходят занятия с детьми на формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе, воспитания эмоционального интеллекта.

1.1.5. Организация образовательного процесса

Направленность программы – социально-педагогическая.

Профиль – дошкольное развитие.

Уровень программы – стартовый.

Адресат программы – возраст обучающихся 2 -7 лет.

Форма обучения – подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Режим занятий: 10 дней.

Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста:

с 1,6 до 2 лет: 15 мин;

с 2 до 3 лет: 15 мин;

с 3 до 4 лет: 15 мин;

с 4 до 5 лет: 15 мин;

с 5 до 6 лет: 15 мин;

с 6 до окончания образовательных отношений: 15 мин.

  1. Виды занятия.

                Работа в соляной комнате предусматривает определенную периодичность. Курс состоит из 10 сеансов ежедневно, повтор курса 1 раз в три месяца. Группы детей формируются по одновозрастному принципу.

Занятие состоит из этапов:

1. Этап (вводная часть, 3 минуты) - с детьми проводятся упражнения на расслабление (релаксация) организма ребёнка, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

2. Этап (основная часть, 8 минут) - включает проведение цикла занятий сказкотерапии на соли, конструирование из соли, слушания музыки, пение, упражнения на развитие дыхания, артикуляции, внимания, голоса, счетные упражнения, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, Развитие эмоционального интеллекта по средствам чтения терапевтических сказок.

3. Этап (заключительная часть, 4 минуты) - проведение релаксационных упражнений, направленных на расслабление (релаксация) организма ребёнка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии: динамические паузы (гимнастика для глаз, носа, ушей, языка), психо гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, музыкотерапия, звукотерапия, сказкотерапия, самомассаж (ушей, головы, рук, ног), словесные игры. В итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

  1. Формы обучения.

Подгрупповая, групповая, индивидуальная.

  1. Методы обучения.

  • Игры на развитие коммуникативной, эмоциональной сферы;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Музыкотерапия;
  • Сказкотерапия.

Цели и задачи Программы

Цель программы: повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста путем использования здоровьесберегаюших методик, творческой и экспериментально- исследовательской деятельности в соляной комнате.

Поставленная цель реализуется в комплексности решения оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Задачи:

Создать условия в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем проведение игровых мероприятий: сказкотерапии, конструирования в соляной комнате.

Способствовать укреплению иммунитета и повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Сохранять и укреплять здоровья детей способом галотерапии через комплекс игровых занятий.

Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью.

  1. Содержание программы

  1. Учебный план.

Учебно-тематический план занятий для детей 3-4 лет

Месяц

№ занятия

Развитие сенсорики

Развитие речь

Развитие памяти,

мышления,

воображения

Развитие

эмоционального интеллекта

Сентябрь

1

«Цветные кольца» Пальчиковые

игры

«Осень в гости к нам пришла», Дыхательные

упражнения

Игра

«Я быстрее» (Овощи и

фрукты)

«Копилка добрых дел»

2

3

«Разложи по цвету» Пальчиковые

игры

Осень игра «Что, где, когда». Дыхательные упражнения

«Ласковые имена»

4

«Красный предмет в моей ладошке»

5

«Где звонят?» Пальчиковые

игры

«Волшебный сундучок»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Что звенело?» Пальчиковые игры

«Поезд особого назначения». Дыхательные

упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

«Зеленые обитатели леса»

7

«Башня» Пальчиковые игры

«Один - много» корзинка с урожаем

«Звуки природы. Пение птиц»

8

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

9

«Что в

мешочке?» Пальчиковые

игры

«Где спрятался мяч?»

Дыхательные

упражнения

«Продолжи цепочку»

10

Октябрь

1

«Большой- маленький»

«Магазин» Дыхательные упражнения

«Чего не стало?»

«Комплименты»

2

«Будь внимателен»

«Моя радость»

3

«Веселые матрешки»

«Укрась слово»

«Найди свой дом»

«За стеклом»

4

«Красивые флажки» Пальчиковые

игры

«Путанница» Дыхательные упражнения

«Назови, что уже видел»

Чтение сказки «От чего у ежика

выросли иголки»

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые игры

«А такое бывает?»

Дыхательные упражнения

«Узнай по тени»

«Я чудо эмоция»

6

«На что похожа клякса»

«Угадай эмоцию»

7

«Цветные вкладыши» Пальчиковые игры

«Опиши предмет»

Чтение сказки

«Кусачая киска»

8

«Что на картине?»

Дыхательные упражнения

«Я назову, а ты повтори»

«Повтори»

9

«Чей это голос?»

Чтение сказки

10

«Девочка с

мишкой»

«Помоги мне»

Ноябрь

1

«Какого цвета не хватает?»

«Мимо леса, мимо поля»

Отгадывание

загадок

«Копилка добрых

дел»

2

«Супермаркет»

«Ласковые имена»

3

«Найди матрешке ведерко»

«Теремок»

«Запоми-найка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«Найди такой же

цветочек»

«Чего не стало?»

«Помоги мне»

6

«Разноцветные

прищепки»

«Где, чей дом?»

«Вместе веселее»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Добавь слово- глагол»

«Что положим в холодильник?»

«Если вдруг случился…»

8

«Покажи такую

же»

«Громко -тихо»

«Найди

картинку»

«Сундучок

эмоций»

9

«Разноцветные капли»

«Что где лежит»

«У кого есть..?»

10

Декабрь

1

«Большой- маленький»

«Магазин» Дыхательные упражнения

«Чего не

стало?»

«Комплименты»

2

«Будь

внимателен»

«Моя радость»

3

«Веселые

матрешки»

«Укрась слово»

«Найди свой

дом»

«За стеклом»

4

«Красивые флажки» Пальчиковые игры

«Путанница» Дыхательные упражнения

«Назови, что уже видел»

Чтение сказки «От чего у ежика

выросли иголки»

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые игры

«А такое бывает?» Дыхательные упражнения

«Узнай по

тени»

«Я чудо эмоция»

6

«На что похожа

клякса»

«Угадай эмоцию»

7

«Цветные вкладыши» Пальчиковые игры

«Опиши предмет»

Чтение сказки

«Кусачая киска»

8

«Что на картине?» Дыхательные упражнения

«Я назову, а ты повтори»

«Повтори»

9

«Чей это голос?»

«Чего- кого нет?»

Чтение сказки

«Девочка смишкой»

10

«Помоги мне»

Январь

1

«Какого цвета не хватает?»

«Мимо леса, мимо поля»

Отгадывание загадок

«Супермаркет»

«Копилка добрых дел»

«Ласковые имена»

2

3

«Найди матрешке ведерко»

«Теремок»

«Запоминайка»

«Теплые ладошки»

4

«Бесконечная классификация»

«Я твой друг»

5

«Найди такой же цветочек»

«Громко -тихо»

«Чего не стало?»

«Помоги мне»

6

«Разноцветные

прищепки»

«Где, чей дом?»

«Найди

картинку»

«Вместе веселее»

7

«Большой,

«Добавь слово- глагол»

«Что положим в

поменьше,

маленький»

холодильник?»

8

«Покажи такуюже»

9

«Разноцветные капли»

«Что где лежит»

«Чего не

стало?»

«У кого есть..?»

10

Февраль

1

«Цветные кольца»

Пальчиковые

игры

«Папин праздник»,

Дыхательны

е упражнения

Игра «Я быстрее» (Снежные забавы)

«Копилка добрых дел»

2

3

«Разложи по

цвету»

Игра «Что, где,

когда».

«Где спрятался

мяч?»

«Ласковые имена»

Пальчиковые игры

Дыхательные упражнения

4

«Что изменилось?

«Продолжи цепочку»

5

«Где звонят?»

Пальчиковые

игры

«Волшебны й

сундучок»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Что звенело?»

Пальчиковые игры

«Поезд особого назначения». Дыхательные

упражнения

«Послушай.

Запомни.

повтори»

«Зеленые

обитатели леса»

7

«Башня»

Пальчиковые игры

«Один - много»

«Звуки природы.

Пение птиц»

8

9

«Что в

мешочке?»

Пальчиковые

игры

«Где спрятался

мяч?»

Дыхательные

упражнения

«Продолжи

цепочку»

Учимся

распознавать

эмоции: «Как я

говорю?»

«Угадай»

10

«Цветные

кольца»

Пальчиковые

игры

«Матушка зима»,

Дыхательные

упражнения

Игра «Я быстрее» (Снежные забавы)

«Копилка добрых

дел»

Март

1

«Зашнуруй» Пальчиковые игры

«Что делает..?»

«Дает

корова…»

«Комплименты»

2

«Мамин

праздник»

«Большой-

маленький»

«Моя радость»

3

«Цветные

колпачки»

«Весне дорогу!»

«Узкий-

широкий»

«За стеклом»

4

«Цветное

домино»

Отгадывание загадок

«Угадай эмоцию»

5

«Геометрическое домино»

«Насекомые»

«Как же их отличить? »

«Когда мне…»

6

«Подбери деревце»

7

«Где круг, а где

квадрат»

«Природа весной»

«Чем они

похожи? »

«Я твой друг»

8

«Подбери фигуру»

«Один- много»

«Разве такое бывает?»

«Помоги мне»

9

«Спрячь листок»

«Вижу кого-что?»

«Товарный

поезд»

«Вместе веселее»

10

«Головоломка»

«Думаю о ком/ о

чем?»

«Угадай, о чем

я говорю?»

«Я умею, а ты…»

Апрель

1

«Покажи дорожку»

«Доктор Айболит»

«Цепь» животные

Чтение терапевтической сказки «Я- первый»

2

«Головоломка»

«За праздничным

столом»

«Разрезные

картинки»

Игра «теплое

солнышко»

3

«Ответь, одним словом»

«Цепочка символов»

Чтение терапевтической сказки «Парковая роза»

4

«Заклей дырки»

«О чем

расскажешь?»

Разгадывание загадок

5

«Сделай как

было»

«Кто куда»

6

«Определи, что в мешке»

«Где положишь-

там возьмешь»

«Судоку»

7

«Чего не хватает?»

«Найди отличия»

Чтение терапевтической сказки

«Темноландия»

8

«Чего не

хватает»

«Кто чем

действует?»

«Найди, что

общего»

Игра: «Расскажи о

себе»

9

«Цветные фигуры» домино

«Кто что ест?»

«Где его семья»

10

«Телефон»

«Мозаика»

«Я хотел бы

стать…»

Май

1

«Какого цвета не хватает?»

«Дай задание игрушкам»

«Чего не стало?»

Чтение терапевтической сказки

«Маленькая луна»

2

«Кто что нарисовал»

«Будь внимателен»

Беседа: «Я и мои друзья»

3

«Найди матрешке ведерко»

«У кого что»

«Найди свой дом»

Чтение терапевтической сказки

«Светофор»

4

«Это чье?»

«Помоги мне»

5

«Найди такой же цветочек»

«Какие это вещи?»

«Узнай по тени»

«Ты мой друг- я твой друг»

6

«Разноцветные

прищепки»

«Две матрешки»

«На что похожа

клякса»

«Если

приключилась

беда…»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Назови ласково»

«Семицветик»

Чтение терапевтической сказки «Девочка и строгая

учительница»

8

«Покажи такую

же»

«Как зовут тебя

малыш»

«Загадочная

картина»

«Как я

помогаю…»

9

«Разноцветные

капли»

«Кто чем занят?»

«Домино»

«Мы все дети одной планеты»

10

«Волшебные

пальчики»

«Кто, что делал

вчера?»

Учебно-тематический план занятий для детей 4-5 лет

Месяц

№ занят

ия

Развитие сенсорики

Развитие речь

Развитие ВПФ

Развитие эмоционального

интеллекта

Сентябрь

1

«Цветные кольца»

Пальчиковые игры

«Осень в гости к нам пришла», Дыхательные упражнения

Игра        «Я быстрее» (Овощи и фрукты)

«Копилка добрых дел»

2

3

«Разложи по цвету»

Пальчиковые

игры

Осень игра «Что, где, когда».

«Ласковые имена»

4

«Где звонят?» Пальчиковые игры

Дыхательные упражнения

«Красный предметв моей ладошке»

5

«Волшебныйсундучок»

«Перепутанная сказка»

6

«Что звенело?» Пальчиковые игры

«Поезд особогоназначения».

Дыхательные

упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

7

«Башня» Пальчиковые игры

«Один - много» корзинка с урожаем

«Звуки природы. Пение птиц»

8

«Волшебныйсундучок»

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

9

«Что в

мешочке?» Пальчиковые игры

«Поезд особого назначения».

Дыхательные упражнения

«Перепутанная сказка»

10

«Что делают с этим предметом?» Дыхательные упражнения

«Послушай. Запомни.

повтори»

Октябрь

1

«Какого цвета

не хватает?»

«Дай

задание

«Чего не

стало?»

2

игрушкам»

«Чего нестало?»

«Моя радость»

3

«Веселые матрешки»

«Укрась слово»

«Найди свой дом»

«За стеклом»

4

«Красивые флажки» Пальчиковыеигры

«Кто потерял?» Дыхательные упражнения

«Назови, что уже видел»

Чтение сказки «От чего у ежика

выросли иголки»

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые игры

«А такое бывает?»

Дыхательные упражнения

«Узнай по тени»

«Я чудо эмоция»

6

«На что похожа клякса»

«Угадай эмоцию»

7

«Цветные вкладыши» Пальчиковые игры

«Опиши предмет»

Чтение сказки

«Маша и Миша»

8

«А дома у нас порядок…» Дыхательные упражнения

«Я назову, а ты повториш

«Повтори»

9

«Чей это голос?»

Просмотр мультфильма об осени.

Чтение сказки

«Город»

10

«Помоги мне»

Ноябрь

1

«Какого цвета не хватает?»

«Мимо леса, мимо поля»

Отгадывание

загадок

«Копилка добрых

дел»

2

«Супермаркет»

«Ласковые имена»

3

«Найди матрешке ведерко»

«Теремок»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«Найди такой же

цветочек»

«Чего не стало?»

«Помоги мне»

6

«Разноцветные

прищепки»

«Где, чей дом?»

«Вместе веселее»

7

«Большой, поменьше,

маленький»

«Добавь слово-глагол»

«Что положим в холодильник?»

8

«Покажи такую же»

«Где работает…?»

«Найди картинку»

9

«Разноцветные капли»

«Что где лежит»

«У кого есть..?»

10

«Разноцветные

прищепки»

«Где, чей дом?»

«Вместе веселее»

Декабрь

1

«Большой- маленький»

«Без топора не плотник, без иглыне портной» Дыхательные

упражнения

«Чего не стало?»

2

«Веселые матрешки»

«Укрась слово»

«Будь внимателен»

3

«Найди свой дом»

4

«Красивые

флажки»

«Путанница»        Дыхательные

упражнения

«Назови, чтоуже видел»

Пальчиковыеигры

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые игры

«Наблюдательныеигры» Дыхательные упражнения

«Узнай по тени»

6

«Цветные вкладыши» Пальчиковые игры

«Опиши предмет»

«На что похожа

клякса»

7

Чтение сказки

«Кусачая

киска»

8

«Разноцветные капли»

«Как Сам- Сусамобувь примерял»

Дыхательныеупражнения

«Я назову, а ты повтори»

9

«Чей это голос?»

Просмотр мультфильма об осени.

Чтение сказки

«Девочка смишкой»

10

«Чего- кого нет?»

«Помоги мне»

Январь

1

«Какого цвета не хватает?»

«Мимо леса, мимо поля»

Отгадывание загадок

«Супермаркет»

«Копилка добрых дел»

«Ласковые имена»

2

3

«Найди матрешке ведерко»

«Теремок»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«Найди такой же

цветочек»

«Громко -тихо»

«Чего не

стало?»

«Помоги мне»

6

«Разноцветные

прищепки»

«Ответь одним

словом?»

«Найди

картинку»

«Вместе веселее»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Покажи такую же»

«Добавь слово- глагол»

«Что положим в холодильник?»

Чтение сказки

«Маша и Миша»

8

«Покажи такую

же»

«Где работает…?»

«Найди

картинку»

«Повтори»

9

«Разноцветные

капли»

«Что где лежит»

«У кого есть..?»

Чтение сказки

«Город»

10

«Разноцветные

прищепки»

«Где, чей дом?»

«Вместе веселее»

Чтение сказки

«Маша и Миша»

1

«Цветные кольца» Пальчиковые

игры

«Папин праздник», Дыхательные упражнения

Игра «Я быстрее» (Снежные

забавы)

«Копилка добрых дел»

2

«Разложи по цвету» Пальчиковые игры

Игра «Что, где, когда».

Дыхательные упражнения

«Где спрятался мяч?»

«Ласковые имена»

3

«Что изменилось?»

«Продолжи цепочку»

4

«Где звонят?» Пальчиковые

«Кто с чем? Кто с кем?»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Что звенело?» Пальчиковые игры

«Играем в прятки».

Дыхательные упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

«Зеленые обитатели леса»

7

«Башня» Пальчиковые

игры

«Большой- маленький

«Звуки природы. Пение птиц»

8

«Найди такой же

цветочек»

«Чего не стало?»

«Помоги мне»

«Найди такой же

цветочек»

9

«Что в

мешочке?» Пальчиковые игры

«Какой? Какая?

Какое?

Дыхательные упражнения

«Продолжи цепочку»

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

1

«Цветные кольца» Пальчиковые

игры

«Папин праздник», Дыхательные

упражнения

Игра «Я быстрее» (Снежные

забавы)

«Копилка добрых дел»

10

«Цветные кольца» Пальчиковые игры

«Матушка зима», Дыхательные упражнения

Игра «Я быстрее» (Снежные забавы)

«Копилка добрых дел»

Март

1

«Зашнуруй» Пальчиковые игры

«Исправь

ошибки?

«Дает

корова…»

«Комплименты»

2

«Мамин

праздник»

«Большой-

маленький»

«Моя радость»

3

«Цветные

колпачки»

«Весне дорогу!»

«Узкий-

широкий»

«За стеклом»

4

«Цветное

домино»

Отгадывание загадок

«Угадай эмоцию»

5

«Геометрическое домино»

«Насекомые»

«Как же их

отличить? »

«Когда мне…»

6

«Подбери

деревце»

7

«Где круг, а где квадрат»

«Природа весной»

«Чем они похожи? »

«Я твой друг»

8

«Подбери

фигуру»

«Кто где?»

«Разве такое

бывает?»

«Помоги мне»

9

«Спрячь листок»

«Вижу кого-что?»

«Товарный

поезд»

«Вместе веселее»

10

«Головоломка»

«Думаю о ком/ о

чем?»

«Угадай, о чем

я говорю?»

«Я умею, а ты…»

Апрель

1

«Покажи дорожку»

«Доктор Айболит»

«Цепь» животные

Чтение терапевтической

сказки «Я-первый»

2

«Головоломка»

«За праздничным столом»

«Разрезные картинки»

Игра «теплое солнышко»

3

«Что в чем?»

«Цепочка символов»

Чтение терапевтической сказки

«Аварийный автомобиль»

4

«Заклей дырки»

«О чем

расскажешь?»

Разгадывание загадок

5

«Сделай как

было»

«Посмотри-ка,

что внизу?»

6

«Определи, что в мешке»

«Где положишь- там возьмешь»

«Судоку»

7

«Чего не хватает?»

«Найди отличия»

Чтение терапевтической сказки «Гусиное перо»

8

«Чего не

хватает»

«Что спросила

мама?

«Найди, что

общего»

Игра: «Расскажи о

себе»

9

«Цветные фигуры» домино

«Кто что ест?»

«Где его семья»

10

«Можно и нельзя»

«Мозаика»

«Я хотел бы стать…»

Май

1

«Какого цвета не хватает?»

«Дай задание игрушкам»

«Чего не стало?»

Чтение терапевтической сказки «Митькина жизнь»

2

«Кто что

нарисовал»

«Будь

внимателен»

Беседа: «Я и мои

друзья»

3

«Найди матрешке ведерко»

«Раз грибок, два грибок…»

«Найди свой дом»

Чтение терапевтической сказки «Дедушкин сундук»

4

«Это чье?»

«Помоги мне»

5

«Найди такой же

цветочек»

«Какие это

вещи?»

«Узнай по

тени»

«Ты мой друг- я

твой друг»

6

«Разноцветные прищепки»

«Из чего сделано?»

«На что похожа клякса»

«Если приключилась беда…»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Назови ласково»

«Семицветик»

Чтение терапевтической сказки «Чего мне волноваться?»

8

«Покажи такую

же»

«Подскажи

словечко»

«Загадочная

картина»

«Как я

помогаю…»

9

«Разноцветные

капли»

«Сравни и скажи»

«Домино»

«Мы все дети одной планеты»

10

«Волшебные пальчики»

«Братцы - карандаши

Июнь

1

«Зашнуруй» Пальчиковые игры

«Исправь

ошибки?

«Дает

корова…»

«Комплименты»

2

«Мамины

помошнки»

«Большой-

маленький»

«Моя радость»

3

«Цветные

колпачки»

«Весне дорогу!»

«Узкий-

широкий»

«За стеклом»

4

«Цветное домино»

Отгадывание загадок

«Угадай эмоцию»

5

«Геометрическое домино»

«Насекомые»

«Как же их

отличить? »

«Когда мне…»

6

«Подбери

деревце»

7

«Где круг, а где

квадрат»

«Природа летом»

«Чем они

похожи? »

«Я твой друг»

8

«Подбери

фигуру»

«Кто где?»

«Разве такое

бывает?»

«Помоги мне»

9

«Спрячь листок»

«Вижу кого-что?»

«Товарный

поезд»

«Вместе веселее»

10

«Головоломка»

«Думаю о ком/ о

чем?»

«Угадай, о чем

я говорю?»

«Я умею, а ты…»

Июль

1

«Покажи дорожку»

«Доктор Айболит»

«Цепь» животные

Чтение терапевтической

сказки «Я-первый»

2

«Головоломка»

«За праздничным

столом»

«Разрезные

картинки»

Игра «теплое

солнышко»

3

«Что в чем?»

«Цепочка символов»

Чтение терапевтической сказки

«Аварийный автомобиль»

4

«Заклей дырки»

«О чем расскажешь?»

Разгадывание загадок

5

«Сделай как

было»

«Посмотри-ка,

что внизу?»

6

«Определи, что в мешке»

«Где положишь-

там возьмешь»

«Судоку»

7

«Чего не хватает?»

«Найди отличия»

Чтение терапевтической сказки «Гусиное перо»

8

«Чего не

хватает»

«Что спросила

мама?

«Найди, что

общего»

Игра: «Расскажи о

себе»

9

«Цветные фигуры» домино

«Кто что ест?»

«Где его семья»

10

«Можно и нельзя»

«Мозаика»

«Я хотел бы

стать…»

Август

1

«Цветные кольца» Пальчиковыеигры

Дыхательные упражнения

Игра «Я быстрее»

«Копилка добрых дел»

2

3

«Разложи по цвету» Пальчиковые игры

Игра «Что, где, когда».

Дыхательные упражнения

«Где спрятался мяч?»

«Ласковые имена»

4

«Что изменилось?»

«Продолжи цепочку»

5

«Где звонят?» Пальчиковые игры

«Кто с чем? Кто с кем?»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Что звенело?» Пальчиковые игры

«Играем впрятки».

Дыхательные упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

«Зеленые обитатели леса»

7

«Башня» Пальчиковые игры

«Большой- маленький

«Звуки природы.

Пение птиц»

8

9

«Что в

мешочке?» Пальчиковые игры

«Какой? Какая?

Какое?

Дыхательные упражнения

«Продолжи цепочку»

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

10

«Цветные кольца» Пальчиковые игры

Дыхательные упражнения

Игра «Я быстрее»

«Копилка добрых дел»

Учебно-тематический план занятий для детей 5-6 лет

Месяц

№ занят

ия

Развитие сенсорики

Развитие речь

Развитие ВПФ

Развитие

эмоционального интеллекта

Сентябрь

1

«Осенние листья» Пальчиковые игры

«Надела осень пестрый

сарафан», Дыхательные упражнения

Игра «5 фруктов/ 5 овощей»

(Овощи ифрукты)

«Копилка добрых дел»

2

3

«Разложи по цвету» Пальчиковые игры

Осень игра «Что, где, когда». Дыхательные упражнения

«Ласковые имена»

4

«Красный предметв моей ладошке»

5

«Найди пару Пальчиковые игры

«Волшебный сундучок»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Что звенело?» Пальчиковые игры

«Ответь одним словом».

Дыхательные упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

«Зеленые обитатели леса»

7

«Цветное лото»

«Один - много» корзинка с урожаем

«Звуки природы.

Пальчиковые игры

Пение птиц»

8

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

9

«Что в

мешочке?» Пальчиковыеигры

«Что делают с этим предметом? Дыхательные упражнения

«Продолжи цепочку»

10

Октябрь

1

«Большой- маленький»

«Откуда и куда» Дыхательные упражнения

«Чего не стало?»

«Комплименты»

2

«Будь

внимателен»

«Моя радость»

3

«Заплатки»

«Одеяло из золота,

табуретки из железа…»

«Найди свой дом»

«За стеклом»

4

«Красивые флажки» Пальчиковые игры

«Кто потерял?» Дыхательные упражнения

«Назови, что уже видел»

Чтение сказки «Я- первый»

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые игры

«А такое бывает?»

Дыхательные упражнения

«Узнай по тени»

«Я чудо эмоция»

6

«На что похожа клякса»

«Угадай эмоцию»

7

«Цветные вкладыши» Пальчиковые игры

«Опиши предмет»

Чтение сказки

«Маша и Миша»

8

«Кто с кем? Кто с чем?

Дыхательные упражнения

«Я назову, а ты повтори»

«Повтори»

9

«Мозаики»

Просмотр мультфильма об осени.

Чтение сказки

«Девочка смишкой»

10

«Помоги мне»

Ноябрь

1

«Какого цвета не хватает?»

«Мимо леса, мимо поля»

Отгадывание

загадок

«Копилка добрых

дел»

2

«Супермаркет»

«Ласковые имена»

3

«Найди недостающую

фигуру»

«Репка»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«10 отличий»

«Чего не стало?»

«Помоги мне»

6

«Что общего?»

«Где, чей дом?»

«Вместе веселее»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Добавь слово- глагол»

«Что положим в холодильник?»

«Если вдруг случился…»

8

«Определи на

ощупь»

«Где работает…?»

«Найди

картинку»

«Сундучок

эмоций»

9

«Угадай кто?»

«Что где лежит»

«У кого есть..?»

10

2

не портной»

Дыхательные

«Будь внимателен»

«Моя радость»

упражнения

3

«Угадай чье?»

«Укрась слово»

«Найди свой

дом»

«За стеклом»

4

«10 отличий» Пальчиковые игры

«Путанница» Дыхательные упражнения

«Назови, что уже видел»

Чтение сказки

«Чрезвычайное происшествие»

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые игры

«Наблюдательные игры» Дыхательные упражнения

«Узнай по

тени»

«Я чудо эмоция»

6

«На что похожа

клякса»

«Угадай эмоцию»

Декабрь

7

«Цветные вкладыши» Пальчиковые игры

«Опиши предмет»

Чтение сказки

«Кусачая киска»

8

«Как Сам- Сусам

обувь примерял»

«Я назову, а ты

повтори»

«Повтори»

Дыхательные

упражнения

9

«10 сходств»

Просмотр мультфильма об осени.

Чтение сказки

«Мальчик и

светлячок»

10

«Чего- кого нет?»

«Помоги мне»

Январь

1

«Какого цвета

не хватает?»

«Кто на чем?»

Отгадывание

загадок

«Копилка добрых

дел»

2

«Супермаркет»

«Ласковые имена»

3

«Геометрическое домино»

«Играем в прятки»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«Времена года»

«Какой? Какая?

Какие?»

«Чего не

стало?»

«Помоги мне»

6

«Ответь одним

словом?»

«Найди

картинку»

«Вместе веселее»

7

«Большой, поменьше,

маленький»

«Добавь слово- глагол»

«Что положим в холодильник?»

8

«Покажи такую

же»

9

«1,2,3…

снежинки»

«Откуда и куда?»

«Чего не стало?»

«У кого есть..?»

10

Февраль

1

«Сосчитай-ка» Пальчиковые игры

«Папин праздник», Дыхательные упражнения

Игра        «Я быстрее» (Снежные забавы)

«Копилка добрых дел»

2

3

«Разложи по цвету» Пальчиковые

игры

Игра «Что, где, когда».

Дыхательные

упражнения

«Где спрятался мяч?»

«Ласковые имена»

5

«Собери

картинку

«Кто с чем? Кто с

кем?»

«Перепутанная

сказка»

«Пирамида

любви»

Пальчиковые игры

6

«Что звенело?»

Пальчиковые игры

«Играем впрятки».

Дыхательные упражнения

«Послушай.

Запомни.

повтори»

«Зеленые

обитатели леса»

7

«Длинный- короткий» Пальчиковые

«Высокий низкий»

«Звуки природы. Пение птиц»

8

игры

9

«Что в

мешочке?»

Пальчиковые

игры

«Что в магазине?»

Дыхательные

упражнения

«Продолжи

цепочку»

Учимся

распознавать

эмоции: «Как я

говорю?»

«Угадай»

10

«Узкий- широкий»

Пальчиковые

игры

«Матушка зима», Дыхательные

упражнения

Игра        «Я быстрее» (Снежные забавы)

«Копилка добрых дел»

Март

1

«Зашнуруй» Пальчиковые игры

«Исправь

ошибки?»

«Дает

корова…»

«Комплименты»

2

«Мамин

праздник»

«Большой-

маленький»

«Моя радость»

3

«Подснежники в

корзинке»

«Весне дорогу!»

«Узкий-

широкий»

«За стеклом»

4

«Цветное

домино»

Отгадывание загадок

«Угадай эмоцию»

5

«Геометрическое домино»

«Насекомые»

«Как же их отличить? »

«Когда мне…»

6

«Подбери

деревце»

7

«Подбери фигуру»

«Природа весной»

«Чем они

похожи? »

«Я твой друг»

8

«Послушный

ребенок»

«Разве такое

бывает?»

«Помоги мне»

9

«Чего не стало?»

«Вижу кого-что?»

«Товарный

поезд»

«Вместе веселее»

10

«Головоломка»

«Думаю о ком/ о

чем?»

«Угадай, о чем

я говорю?»

«Я умею, а ты…»

Апрель

1

«Покажи дорожку»

«Доктор Айболит»

«Цепь» животные

Чтение терапевтической сказки

«Светофор»

2

«Головоломка»

«За праздничным

столом»

«Разрезные

картинки»

Игра «теплое

солнышко»

3

«Странный зверь»

«Цепочка символов»

Чтение терапевтической

сказки «козленок,у которого не росли рожки»

4

«Заклей дырки»

«О чем

расскажешь?»

Разгадывание загадок

5

«Сделай как было»

«О чем спросила мама?»

6

«Ручей длинный

- короткий»

«Где положишь-

там возьмешь»

«Судоку»

7

«Чего не хватает?»

«Найди отличия»

Чтение терапевтической

сказки «про Ваню, который вырос»

8

«Чего не

хватает»

«Он, она, оно»

«Найди, что

общего»

Игра: «Расскажи о

себе»

9

«Цветные фигуры» домино

«Кто что ест?»

«Где его семья»

10

«Можно и нельзя»

«Мозаика»

«Я хотел бы

стать…»

Май

1

«Какого цвета не хватает?»

«Дай задание игрушкам»

«Чего не стало?»

Чтение терапевтической сказки «Чего мне волноваться?»

2

«Кто что

нарисовал»

«Будь

внимателен»

Беседа: «Я и мои

друзья»

3

«Найди матрешке ведерко»

«Раз грибок, два грибок…»

«Найди свой дом»

Чтение терапевтической сказки «Чтобы тебя любили»

4

«Это чье?»

«Помоги мне»

5

«Собери

картинку»

«Какие это

вещи?»

«Узнай по

тени»

«Ты мой друг- я

твой друг»

6

«Волшебная последовательно

сть»

«Из чего сделано?»

«На что похожа клякса»

«Если приключилась беда…»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Похожие слова»

«Семицветик»

Чтение терапевтической сказки «Глупые слова

8

«Покажи такую

же»

«Что делал? Что

сделал?»

«Загадочная

картина»

«Мы все дети одной планеты»

9

«Найди 10

отличий»

«Сравни и скажи»

«Домино»

10

«Сосчитай-ка

насекомых»

«Сегодня и

завтра, а вчера..»

Июнь

1

«Покажи дорожку»

«Доктор Айболит»

«Цепь» животные

Чтение терапевтической сказки

«Светофор»

2

«Головоломка»

«За столом»

«Разрезные картинки»

Игра «теплое солнышко»

3

«Странный зверь»

«Цепочка символов»

Чтение терапевтической сказки «козленок, у которого не росли рожки»

4

«Заклей дырки»

«О чем

расскажешь?»

Разгадывание загадок

5

«Сделай как было»

«О чем спросила мама?»

6

«Ручей длинный

- короткий»

«Где положишь-

там возьмешь»

«Судоку»

7

«Чего не хватает?»

«Найди отличия»

Чтение терапевтической

сказки «про Ваню, который вырос»

8

«Чего не

хватает»

«Он, она, оно»

«Найди, что

общего»

Игра: «Расскажи о

себе»

9

«Цветные фигуры» домино

«Кто что ест?»

«Где его семья»

10

«Можно и нельзя»

«Мозаика»

«Я хотел бы

стать…»

Июль

1

«Сосчитай-ка»

Пальчиковые игры

Дыхательные упражнения

Игра «Я быстрее»

«Копилка добрых дел»

2

3

«Разложи по цвету» Пальчиковые игры

Игра «Что, где, когда».

Дыхательные упражнения

«Где спрятался мяч?»

«Ласковые имена»

4

«Что изменилось?»

«Продолжи цепочку»

5

«Собери картинку

Пальчиковые игры

«Кто с чем? Кто с кем?»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Что звенело?» Пальчиковые игры

«Играем впрятки».

Дыхательные упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

«Зеленые обитатели леса»

7

«Длинный- короткий» Пальчиковые игры

«Высокий низкий»

«Звуки природы. Пение птиц»

8

9

«Что в

мешочке?» Пальчиковые игры

«Что в магазине?» Дыхательные упражнения

«Продолжи цепочку»

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

Август

1

«Какого цвета не хватает?»

«Кто на чем?»

Отгадывание загадок

«Супермаркет»

«Копилка добрых дел»

«Ласковые имена»

2

3

«Геометрическое домино»

«Играем в прятки»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«Времена года»

«Какой? Какая?

Какие?»

«Чего не стало?»

«Помоги мне»

6

«Ответь одним

словом?»

«Найди

картинку»

«Вместе веселее»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Покажи такую же»

«Добавь слово- гл иагол»

«Что положим в корзинку»

Учебно-тематический план занятий для детей 6-7 лет

Сентябрь

1

«Осенние зарисовки»

Пальчиковые игры

«Надела осень пестрый

сарафан», Дыхательные упражнения

Игра «10

фруктов/ 10 овощей» (Овощи и фрукты)

«Копилка добрых дел»

2

3

«Волшебные бусы»

Пальчиковые игры

Осень игра «Что, где, когда». Дыхательные упражнения

«Ласковые имена»

4

«Красный предметв моей ладошке»

5

«Найди пару»

Пальчиковые

игры

«Кто на чем?»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Где начало, агде конец?»

Пальчиковые игры

«Ответь одним словом».

Дыхательные упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

«Хочу и могу!»

7

«Цветное лото» Пальчиковые игры

«Много и один» корзинка с урожаем

«Я такой же как и ты»

8

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

9

«Что в

мешочке?» Пальчиковые игры

«Что делают с этим предметом? Дыхательные упражнения

«Что перепутал художник?»

10

Октябрь

1

«Что сначала, что потом?»

«Откуда и куда» Дыхательные упражнения

«Чего не стало?»

«Комплименты»

2

«Будь внимателен»

«Моя радость»

3

«Заплатки»

«Одеяло из золота,

табуретки из железа…»

«Где, чей дом?»

«За стеклом»

4

«Продолжи ряд…»

Пальчиковые игры

«Придумай слово»

Дыхательные упражнения

«Назови, что уже видел»

Чтение сказки «Я- первый»

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые игры

«А такое бывает?»

Дыхательные упражнения

«Узнай по тени»

«Я чудо эмоция»

6

«На что похожа клякса»

«Угадай эмоцию»

7

«Цветные вкладыши» Пальчиковые игры

«Опиши предмет»

Чтение сказки

«Маша и Миша»

8

«Кто с кем? Кто с чем?

Дыхательные упражнения

«Что перепутал художник?»

«Повтори»

9

«Мозаики»

Просмотр мультфильма об осени.

Чтение сказки

«Девочка смишкой»

10

«Помоги мне»

Ноябрь

1

«Путешествие по радуге»

«Мимо леса, мимо поля»

Отгадывание

загадок

«Копилка добрых

дел»

2

«На почте»

«Ласковые имена»

3

«Найди недостающую

фигуру»

«Какая? Какое?

Какой?»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«10 отличий»

«Чего не стало?»

«Помоги мне»

6

«Фрукт или

овощ?»

«Где, чей дом?»

«Вместе веселее»

7

«Большой, поменьше,

маленький»

«Добавь слово- глагол»

«Что положим в холодильник?»

«Если вдруг случился…»

8

«Определи на

ощупь»

«Кто, где

работает?»

«Найди

картинку»

«Сундучок

эмоций»

9

«Угадай кто?»

«Идем на прогулку»

«У кого есть..?»

10

Декабрь

1

«Высокий- низкий/ широкий

-узкий»

«Без топора не плотник, без иглы не портной» Дыхательные упражнения

«Чего не

стало?»

«Комплименты»

2

«Будь внимателен»

«Моя радость»

3

«Угадай чье?»

«Укрась слово»

«Найди свой

дом»

«За стеклом»

4

«10 отличий» Пальчиковые игры

«Путанница» Дыхательные упражнения

«Назови, что уже видел»

Чтение сказки

«Чрезвычайное происшествие»

5

«Страна геометрия»

Пальчиковые  игры

«Скажи, как…» Дыхательные упражнения

«Узнай по

тени»

«Я чудо эмоция»

6

«На что похожа

клякса»

«Угадай эмоцию»

7

Пальчиковые игры

«Кусачая

киска»

8

«Как Сам- Сусам обувь примерял» Дыхательные упражнения

«Я назову, а ты повтори»

«Повтори»

9

«10 сходств»

Просмотр мультфильма об осени.

Чтение сказки

«Мальчик и светлячок»

10

«Чего/кого нет?»

«Помоги мне»

Январь

1

«Какого цвета не хватает?»

«Кто на чем?»

Отгадывание загадок

«Супермаркет»

«Копилка добрых дел»

«Ласковые имена»

2

3

«Геометричес- кое домино»

«Сравни и скажи»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная классификация»

«Я твой друг»

5

«Времена года»

«Какой? Какая?

Какие?»

«Чего не

стало?»

«Помоги мне»

6

«Ответь одним

словом?»

«Найди

картинку»

«Вместе веселее»

7

«Покажи такую же»

«Добавь слово - глагол»

«Что положим в холодильник?»

8

9

«1,2,3…

снежинки»

«Откуда и куда?»

«Чего не стало?»

«У кого есть..?»

10

Февраль

1

«Сосчитай-ка» Пальчиковые игры

«Папин праздник», Дыхательные

упражнения

Игра «Я быстрее» (Снежные

забавы)

«Копилка добрых дел»

2

3

«Куб, конус» Пальчиковые игры

Игра «Что, где, когда».

Дыхательные упражнения

«Где спрятался мяч?»

«Ласковые имена»

4

«Что изменилось?»

«Продолжи цепочку»

5

«Собери картинку

Пальчиковые

игры

«Кто с чем? Кто с кем?»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Звук, музыка»

Пальчиковые

игры

«Назови семью». Дыхательные

упражнения

«Послушай. Запомни.

повтори»

«Зеленые обитатели леса»

7

«Длинный- короткий» Пальчиковые

игры

«Высокий низкий»

«Звуки природы. Пение птиц»

8

9

«Бочка- почка»

Пальчиковые игры

«Что в магазине?» Дыхательные упражнения

«Продолжи цепочку»

Учимся распознавать эмоции: «Как я

говорю?»

Март

1

«Зашнуруй» Пальчиковые игры

«Исправь ошибки?»

«Дает корова…»

«Комплименты»

2

«Мамин

праздник»

«Большой-

маленький»

«Моя радость»

3

«Подснежники

в корзинке»

«Признаки

весны!»

«Узкий-

широкий»

«За стеклом»

4

«Простучи- ка,

как я!»

Отгадывание загадок

«Угадай эмоцию»

5

«Геометрическ ое домино»

«Насекомые»

«Как же их

отличить? »

«Когда мне…»

6

«Подбери деревце»

7

«Помоги обезьянке»

«Природа весной»

«Чем они

похожи? »

«Я твой друг»

8

«Послушный

ребенок»

«Разве такое

бывает?»

«Помоги мне»

9

«Чего не

стало?»

«Вижу кого-что?»

«Товарный

поезд»

«Вместе веселее»

10

«Головоломка»

«Думаю о ком/ о чем?»

«Угадай, о чем я говорю?»

«Я умею, а ты…»

Апрель

1

«Лабиринты»

«Доктор Айболит»

«Цепь» животные

Чтение терапевтической сказки

«Светофор»

2

«Головоломка»

«За столом»

«Разрезные

картинки»

Игра «теплое

солнышко»

3

«Странный зверь»

«Цепочка символов»

Чтение терапевтической

сказки «козленок,у которого не росли рожки»

4

«Заклей

дырки»

«О чем

расскажешь?»

Разгадывание загадок

5

«Сделай как

было»

«О чем спросила

мама?»

6

«Ручей длинный - короткий»

«Мамин

помощник»

«Судоку»

7

«Чего не хватает?»

«Найди отличия»

Чтение терапевтической

сказки «про Ваню, который вырос»

8

«Чего не

хватает»

«Он, она, оно»

«Найди, что

общего»

Игра: «Расскажи о

себе»

9

«Цветные фигуры» домино

«Кто что ест?»

«Где его семья»

10

«Можно и нельзя»

«Мозаика»

«Я хотел бы

стать…»

Май

1

«Какого цвета не хватает?»

«Месяц в году»

«Чего не стало?»

Чтение терапевтической сказки «Чего мне волноваться?»

2

«Кто что

нарисовал»

«Будь

внимателен»

Беседа: «Я и мои

друзья»

3

«Съедобное - несъедобное»

«Раз грибок, два грибок…»

«Найди свой дом»

Чтение терапевтической сказки «Чтобы тебя любили»

4

«Дни недели»

«Хочу и могу»

5

«Собери

картинку»

«Какие это

вещи?»

«Узнай по

тени»

«Ты мой друг- я

твой друг»

6

«Волшебная последовательн ость»

«Из чего сделано?»

«На что похожа клякса»

«Если приключилась беда…»

7

«Большой, поменьше, маленький»

«Похожие слова»

«Семицветик»

Чтение терапевтической сказки «Глупые слова

8

«Покажи такую

же»

«Что делал? Что

сделал?»

«Загадочная

картина»

«Мы все дети одной планеты»

9

«Найди 10 отличий»

«Сравни и скажи»

«Домино»

10

«Волшебные

палочки»

«Сегодня и

завтра, а вчера..»

Июнь

1

«Зашнуруй» Пальчиковые игры

«Исправь

ошибки?»

«Дает

корова…»

«Комплименты»

2

«Мамины

помошники

«Большой-

маленький»

«Моя радость»

3

Цветы в

корзинке»

«Признаки лета»

«Узкий-

широкий»

«За стеклом»

4

«Простучи- ка, как я!»

Отгадывание загадок

«Угадай эмоцию»

5

«Геометрическ ое домино»

«Насекомые»

«Как же их

отличить? »

«Когда мне…»

6

«Подбери

деревце»

7

«Помоги обезьянке»

«Природа летом»

«Чем они

похожи? »

«Я твой друг»

8

«Послушный

ребенок»

«Разве такое

бывает?»

«Помоги мне»

9

«Чего не

стало?»

«Вижу кого-что?»

«Товарный

поезд»

«Вместе веселее»

10

«Головоломка»

«Думаю о ком/ о

чем?»

«Угадай, о чем

я говорю?»

«Я умею, а ты…»

1

«Сосчитай-ка» Пальчиковые

игры

Дыхательные упражнения

Игра «Я быстрее»

«Копилка добрых дел»

2

3

«Куб, конус»

Пальчиковые игры

Игра «Что, где,

когда».

«Где спрятался

мяч?»

«Ласковые имена»

Июль

4

Дыхательные упражнения

«Что изменилось?»

«Продолжи цепочку»

5

«Собери картинку

Пальчиковые игры

«Кто с чем? Кто с кем?»

«Перепутанная сказка»

«Пирамида любви»

6

«Звук, музыка» Пальчиковые игры

«Назови семью». Дыхательные упражнения

«Послушай. Запомни. повтори»

«Зеленые обитатели леса»

7

«Длинный- короткий» Пальчиковые игры

«Высокий низкий»

«Звуки природы. Пение птиц»

8

9

«Бочка- почка» Пальчиковые игры

«Что в магазине?» Дыхательные упражнения

«Продолжи цепочку»

Учимся распознавать эмоции: «Как я говорю?»

«Угадай»

10

«Узкий- широкий» Пальчиковые игры

«Матушка вода»

Игра «Я быстрее»

«Копилка добрых дел»

Август

1

«Какого цвета не хватает?»

«Кто на чем?»

Отгадывание загадок

«Супермаркет»

«Копилка добрых дел»

«Ласковые имена»

2

3

«Геометричес- кое домино»

«Сравни и скажи»

«Запоминайка»

«Теплые

ладошки»

4

«Бесконечная

классификация»

«Я твой друг»

5

«Времена года»

«Какой? Какая?

Какие?»

«Чего не

стало?»

«Помоги мне»

6

«Ответь одним

словом?»

«Найди

картинку»

«Вместе веселее»

7

«Покажи такую же»

«Добавь слово - глагол»

«Что положим в холодильник?»

8

9

«1,2,3…

снежинки»

«Откуда и куда?»

«Чего не стало?»

«У кого есть..?»

Содержание учебного плана.

Возраст обучающихся

Количество часов (объем программы)

Всего:

месяц

год

3-4 года ( младшие группы)

10

120

4-5 лет ( средние группы)

10

120

5-6 лет ( старшие группы)

10

120

6-7 лет ( подготовительные группы)

10

120

1.3.3Календарно-тематическое планирование.

Сеанс

Содержание сеанса

Длительность сеанса

1

  • Игры на эмоциональный настрой.
  • Упражнения на        расслабление (релаксация)
  • Пальчиковые игры.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Самостоятельная творческая и игровая деятельность
  • Упражнения на расслабление

15 минут

2

  • Игры на эмоциональный настрой.
  • Пальчиковые игры.
  • Динамические паузы (массаж носа, ушей).
  • Дыхательная гимнастика.
  • Самостоятельная творческая и игровая деятельность
  • Упражнения на расслабление

15 минут

3

  • Игры на эмоциональный настрой.
  • Дыхательная        гимнастика.
  • Пальчиковые игры.
  • Дыхательная        гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Конструирование из лего.
  • Упражнение на расслабление.

15 минут

4

  • Игры на эмоциональный настрой.
  • Дыхательная        гимнастика.
  • Самомассаж лица.
  • Игровой массаж спины.
  • Пальчиковые игры.
  • Слушание музыки.

15 минут

5

  • Игры на эмоциональный настрой.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Самомассаж ушей, головы, рук и ног.
  • Слушание или чтения сказки.
  • Словесные игры.
  • Упражнение на расслабление.

15 минут

6

  • Игры на эмоциональный настрой.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Конструирование из лего.
  • Упражнение на расслабление.
  1. минут

Планируемые  результаты освоения программы

- Повышение устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

- Улучшение благоприятного общего эмоционального состояния детей.

- Повышение уровня развития сенсорики.

- Улучшение состояния речи.

- Улучшение состояния памяти, уровня мышления, воображения.

Календарный учебный график

Месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Кол-во

Занятий в месяц

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Формы аттестации и оценочные материалы

При оценке эффективности программы с целью получения полной объективной информации о состоянии здоровья воспитанников проводится мониторинг здоровья воспитанников.

Мониторинг здоровья проводится в конце учебного года на основе показателей:

  • процент воспитанников, болевших острыми респираторными

вирусными инфекциями и острыми респираторными заболеваниями, болезни органов дыхания;

индекс здоровья (%);

  • процента часто болеющих детей;
  • процент детей, стоящих на учёте у специалистов;
  • процент распределения детей по группам здоровья

Условия реализации программы

Работа в соляной комнате организуется по расписанию, составленному с учетом режима дня детей, их возрастных особенностей, установленных санитарно - гигиенических норм, в соответствии с общим расписанием образовательной деятельности.

2.2.1. Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование оборудования

Количество (шт.)

Маркеры игрового пространства

1.

Устройство микроклимата соляных пещер

1

2.

Стол

1

3.

Стулья

4

4.

Тумба

1

5.

Стулья-шезлонги с мягкими подушечками

8

6.

Магнитофон

1

7.

Ванна-ракушка

1

Игрушки-предметы оперирования

8.

Мельница «Полесье»

2

9.

Набор для песочницы

1

10.

Пирамида

2

11.

Набор формочек

1

12.

Сортер

1

13.

Конструктор

1

Игрушки персонажи и ролевые атрибуты

14.

Миниатюрные        игрушки, изображающие людей разного пола и возраста

3

15.

Миниатюрные        игрушки, изображающие различных животных

14

16.

Игрушки (транспорт)

2

  1. Литература

  1. Червинская А.В. «Роль галотерапии в программах укрепления здоровья детей».
  2. Хан М.А. «Применение управляемого микроклимата галокамеры в лечении профилактике заболеваний органов дыхания у детей».
  3. Арушанова А. Г «Развитие коммуникативных способностей дошкольника».
  4. Данилина Т.А. «В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ»/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006.
  5. О.Е. Хухлаев, О.В. Хухлаева "Терапевтические сказки" проспект, Москва 2018
  6. Воронина Т.П. «Веселые и полезные игры для детей» М.: «Грамотей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...