Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 Министерства образования Российской Федерации, с учетом Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: Карапуз-дидактика, 2006.
Дополнительная образовательная программа ориентирована на преемственность с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании Заведующий
Педагогического совета _____________ И. М. Никитина
Протокол № ___ Приказ № __
от «__» __________2018 года от «__» _____________ 2018 года
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет)
«Умелые ручки»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
воспитатель Оривалова Лилия Александровна,
первая квалификационная категория
Чебоксары, 2018 г
СОДЕРЖАНИЕ
I ЧАСТЬ – Целевой раздел………………………………………………………………..…3
- Пояснительная записка………………………………………………………………...3
- Целевое назначение дополнительной общеобразовательной программы………....3
- Принципы построения программы……………………………………………………3
- Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 4 - 5 лет……………….…………....4
- Планируемые результаты освоения программы…………………………………….4
II ЧАСТЬ – Содержательный раздел………………………………………………………5
- Описание образовательной деятельности……………………………………………5
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы……………………………………………………………………..……….5
- Особенности образовательной деятельности………………………………………..6
- Особенности образовательной деятельности………………………………………..6
- Способы и направления поддержки детской инициативы…………………….........6
- Взаимодействие с семьями воспитанников по художественному развитию детей6
III ЧАСТЬ – Организационный раздел……………………………………………………7
- Календарно-тематический план……………………………………………………………….7
- Материально-техническая база ………………………………………………………………11
- Особенности организации предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………………………11
I ЧАСТЬ – Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 Министерства образования Российской Федерации, с учетом Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: Карапуз-дидактика, 2006.
Дополнительная образовательная программа ориентирована на преемственность с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары.
Финансирование реализации рабочей программы к дополнительной общеобразовательной программе осуществляется за счет субсидий на выполнение муниципального задания и за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности.
Цель:
Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Основные задачи:
- Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
- Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.
- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
-Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный)
- Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
- Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).
- Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись) (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).
- Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.;
- Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
- Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
-Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами , изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.. В лепке заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой, обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы, показать способы соединения частей, поощрять стремление к более точному изображению, учить расписывать вылепленные из глины игрушки.
Программа
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;
•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Возрастные особенности детей. Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией). Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала..
Зачисление воспитанников в группы для занятий по программе дополнительного образования осуществляется в заявительном порядке, в соответствии с договором об оказании дополнительных образовательных услуг между родителями и образовательным Учреждением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и «О защите прав потребителей».
Количество детей для занятий в кружке «Умелые ручки» зависит от количества поданных гражданами заявлений, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
- Планируемые результаты освоения программы
- с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке простые сюжеты на темы окружающей жизни В создаваемых образах передает доступными графическими и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, характерные детали);
- с удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов(форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.
- выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусств.
II ЧАСТЬ – Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО | Программы |
Блок 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства. Развивать восприятие художественной литературы, фольклора, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. | Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. М.: Карапуз-дидактика, 2006. (Продуктивная деятельность: лепка) |
Блок 2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства. Формировать элементарные представления о видах искусства. | |
Блок 3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. | |
Блок 4. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. | |
Блок 5. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей |
- Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:
Для реализации задач рабочей программы образовательный процесс организуется в совместной деятельности педагога с детьми на значимых для развития детей видах эстетической и изобразительной деятельности в соответствующих вариативных формах: игровая ситуация, творческая мастерская, творческое задание, конкурсы, досуги.
Наглядные методы и приемы: использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ приемов изображения; показ работ учащихся в конце занятия, при их оценке.
Словесные методы и приемы: беседа, указания педагога в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.
Игровые приемы.
Возможность реализовать содержание рабочей программы создается также благодаря разнообразным средствам художественного развития детей. К ним относятся: окружающая предметная художественная и игровая среда; народное искусство (изобразительное, устное, музыкальное); досуги.
2.3. Особенности образовательной деятельности
Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность педагога с ребенком. Организация образовательного процесса регламентируется графиком проведения занятий 1 раз в неделю. Совместная деятельность педагога с детьми организуется по подгруппам. (10 - 12 человек). Режим функционирования устанавливается в соответствии с действующим СанПиНом и Уставом образовательного учреждения.
Образовательный процесс проводиться во время учебного года.
2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы
Обеспечение событийности образования.
Использование современных педагогических технологий: моделирование, экспериментирование, ИКТ-технологии, нетрадиционные техники рисования.
Активизация детей: особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр, которые имеют художественно-эстетическую направленность.
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников по художественному развитию детей.
- Консультации, информационные стенды,
- Буклеты,
- Конкурсы, совместные проекты,
- Открытые занятия,
- Освещение информации на электронных ресурсах детского сада: Сетевой город, сайт МБДОУ «Детский сад № 201»
III Организационный раздел.
3.1. Календарно-тематический план
Месяц | Тема и форма проведения | Программное содержание | Учебно-методическое и информационное обеспечение программы |
Сентябрь | Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» | Создать композицию из паровозика и вагончиков. Освоить способ деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). | Материалы: доски, стеки, пластилин, картон |
Аппликация «Цветочная клумба» | Составить полихромные цветы из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоить прием оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой. | Материалы: клей, кисточки, цветная бумага, ножницы | |
Лепка «Жуки на цветочной клумбе» | Лепить жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закреплять способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | Материалы: доски, стеки, клей, цветное тесто, картон | |
Октябрь | Аппликация «Цветной домик» | Разрезание («НА ГЛАЗ») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома). | Материалы: клей, кисточки, разноцветные полоски бумаги, квадраты, ножницы |
Лепка «Петя-петушок, золотой гребешок» | Создать выразительный образ петушка из пластилина (соленого теста). Развивать чувство ритма. | Материалы: доски, стеки, клей, пластилин, картон | |
Аппликация «Золотые подсолнухи» | Создать композицию из разных материалов. Формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, заготовки | |
Лепка «Вот какой у нас арбуз!» | Лепить ломти арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом. | Материалы: доски, стеки, клей, пластилин, семечки, картон | |
Ноябрь | Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали» | Знакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура - дождевой тучи. | Материалы: кисточки, клей, чистые листы бумаги, готовые формы тучек, цветные листы цветной бумаги |
Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» | Лепить ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». | Материалы: доски, стеки, клей, цветное тесто, картон, семечки, бусинки | |
Аппликация «Заюшкин огород (капуста и морковка) | Аппликативно изображать овощи: разрезать прямоугольник по диагонали и закруглять уголки (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста). | Материалы: доски, клей, цветная бумага, ножницы | |
Лепка «Лижет лапу сибирский кот» | Создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» - бруске пластилина. | Материалы: доски, стеки, клей, пластилин (тесто), картон, | |
Декабрь | Рисование декоративное с элементами аппликации «Перчатки и котятки» | Изображать и оформлять «перчатки» (или «рукавички») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать графические умения – обвести кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создавать орнамент (узор на перчатках). | Материалы: Материалы: доски, стеки, клей, цветная бумага, ножницы, заготовки для узора |
Лепка «Снегурочка танцует» | Лепить Снегурочку в длинной шубке (из конуса. Скреплять части (туловище и голову) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передать несложное движение лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (развести в стороны, вытянуть вперед или поднять вверх), будто Снегурочка танцует. | Материалы: доски, стеки, клей, пластилин (цветное тесто), бисер, бусинки, пайетки, картон | |
Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)» | Аппликативно изображать ёлочку из треугольников, полученных их квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшать ёлку декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создавать красивые новогодние открытки в подарок родителям. | Материалы: доски, клей, цветная бумага, ножницы, ватные палочки, краски | |
Лепка «Дед Мороз принес подарки» | Лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельно выбрать прием лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе\. Большой мешок с подарками). Моделировать мешок из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную. | Материалы: доски, стеки, клей, пластилин (цветное тесто), бисер, бусинки, пайетки, картон | |
Январь | Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» | Составлять красивый коврик из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Осваивать новый способ – резание бумаги по линии сгиба. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, ножницы |
Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки» | Создавать оригинальную композицию в спичечных коробках – лепить пеленашки в колыбельках. Лепить фигурки спящих игрушек (миниатюр) на основе валика с закругленными концами. Знакомить с видом народной куклы – пеленашкой. Формировать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | Материалы: доски, стеки, клей, цветное тесто (пластилин), спичечные коробки | |
Рисование с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)» | Передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, ножницы, краски, стаканчики с водой | |
Февраль | Лепка «Два жадных медвежонка» | Обучать лепке медвежат конструктивным способом. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и цвета. | Материалы: кисточки, клей, цветное тесто, картон |
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка ледяная и лубяная» | Создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, цветной фон. | |
Лепка предметная «Веселые вертолеты» (Папин день) | Лепить вертолеты конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления о строении и способе передвижения вертолета. | Материалы: доски, стеки, пластилин, картон | |
Аппликация «Быстрокрылые самолеты» | Изображать самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменить детали: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, ножницы | |
Март | Лепка рельефная декоративная из пластилина или соленого теста «Цветы – сердечки» | Создавать рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Искать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. | Материалы: доски, стеки, клей, пластилин (соленое тесто), формочки сердечек, картон |
Аппликация «Красивые салфетки» | Создавать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Гармонично сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимать зависимость орнамента от формы салфетки. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, фон круглой и квадратной формы, готовые элементы декора | |
Лепка «Чайный сервиз для игрушек» | Лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару), Создавать коллективную композицию (чайный сервиз для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | Материалы: доски, стеки, клей, кисточки, цветное тесто, картон | |
Аппликация «Воробьи в лужах» | Вырезать круг (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику. | Материалы: кисточки, клей, кисточки, цветная бумага, | |
Апрель | Рельефная лепка «Звезды и кометы» | Создавать рельефную картину со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельно искать средства и приемы изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). | Материалы: пластилин, стеки, картон. |
Аппликация с элементами рисования «Мышонок – моряк» | Вырезать и наклеивать разные кораблики. Самостоятельно комбинировать освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, флажки | |
Лепка «По реке плывет кораблик» | Лепить кораблик из бруска пластилина (теста): отрезать стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (палуба, мачта, труба и тд.). | Материалы: цветное тесто, клей, кисточки, стеки, картон | |
Аппликация из цветной бумаги или ткани «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, ножницы | |
Май | Лепка объемная и рельефная «Наш аквариум» | Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Искать изобразительно-выразительные средства. | Материалы: пластилин, стеки, картон. |
Аппликация «У солнышка в гостях» | Закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимать обобщенный способ изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. | Материалы: кисточки, клей, цветная бумага, ножницы | |
| |||
Лепка «Муха-цокотуха» | Создавать сюжетную пластическую композицию по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепить насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетать разные материалы для изображения мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички). Формировать коммуникативные навыки. Синхронизировать движение обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитывать интерес к живой природе. | Материалы: цветное тесто, клей, кисточки, стеки, картон, фольга, бисер, проволока |
3.2. Материально – техническая база
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Название раздела учебного курса образовательной области или тематического блока(цикла)занятий | Материалы, оборудование | Учебно-наглядное пособие | Информационные и технические средства обучения |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | - мольберт; - карандаши цветные; - фломастеры; - восковые мелки; - кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16; - гуашевые краски; - баночка-непроливайка; - подставки для кисточек; - восковый пластилин; - тесто; - дощечки; - х/б салфетки для рук; - клеёнка; - цветной картон; - цветная бумага; - тонированная бумага. | 1.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. — 144 с. | Ноутбук, проектор, презентации «Лепка из пластилина», «Лепка из соленого теста», «Аппликации». |
Реализация дополнительной общеобразовательной программы предполагает использование учебно-методического комплекса, позволяющего достигать уровня образовательной подготовки воспитанников, предусмотренного требованиями ФГОС.
Учебно-методический комплекс включает дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс с учетом особенности личности детей.
3.3. Особенности организации предметно-пространственной среды
Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность педагога с ребенком.
Организация образовательного процесса регламентируется графиком проведения занятий.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с действующим СанПиНом и Уставом образовательного учреждения.
Образовательный процесс проводиться во время учебного года.
Продолжительность занятия составляет 20 минут.
Обязательные требования к организации образовательного процесса является обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний детей.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения детей в процессе деятельности проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
Выбор раздела «Умелые ручки» осуществляется родителями (законными представителями) детей.
Формы ознакомления с программой:
- родительские собрания
- индивидуальное консультирование
- использование ресурсов сайта детского сада.
Прекращение реализации Программы возможно по желанию родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1054026-1537936355.jpg)
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по художественно-эстетическому развитию
Бумагопластика - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный идоступный для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279447-1602959024.jpg)
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Раз-ступенька» для детей от 4 до 6 лет
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов ДОШ № 2 «Ромашка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279447-1602959024.jpg)
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Скоро в школу» для детей от 5 до 7 лет
Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/22/picture-1478330-1687413292.jpg)
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Конструирование» для детей от 5 до 7 лет
Детское конструирование – это один из видов деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек из бумаги, к...