Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа
по дополнительному образованию
Кружок - «Музыкальная шкатулка».
один год
(срок реализации программы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 171.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида
Принято: Согласованно: Утверждено:
Совет педагогов зам. зав. по УВР заведующая МБДОУ
МБДОУ детский МБДОУ детский детский сад №11
сад №11 «Березка» сад №11 «Березка» «Березка»
Протокол №____ Тодоренко Е.В. Амерханова Г.Я.
От «___» ___ 20___г. _______________ _______________
Рабочая программа
по дополнительному образованию
Кружок - «Музыкальная шкатулка».
один год
(срок реализации программы)
Составитель:
Захарова Ксения Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №11 «Березка»
г. Гусиноозерск
2019г.
Содержание
1 | Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | 3.-4. | |
1.1.1 | Цели и задачи по реализации Программы | 4.-5. | |
1.1.2 | Принципы и подходы реализации Программы | 5.-6. | |
1.1.3 | Значимые характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет для разработки Программы | 6. | |
1.2 | Планируемые результаты освоения Программы | 6. | |
1.3 | Развивающие оценивающие качества образовательной деятельности по Программе | 7 | |
2 | Содержательный раздел | ||
2.1 | Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению Программы | 7.-9. | |
2.2 | Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников | 9.-10. | |
3. | Организационный раздел | ||
3.1 | Материально- техническое обеспечение Программы | 10.-11. | |
3.2 | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | 11. | |
Приложение 1. Мониторинг | 12.-13. | ||
Приложение 2. Перспективный план работы кружка «Музыкальная шкатулка» | 14.-15. |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Программа дополнительного образования кружка «Музыкальная шкатулка» (далее Программа) составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития воспитания и развития навыков музицирования детей; разработана в соответствии в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.06 г. №06-1844 о «Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Уставом МБДОУ, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования «Селенгинский район» г. Гусиноозерска от 28.02.2019 г. № 140;
- «Конвенцией о правах ребёнка». Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
- Основной образовательной программой ДОУ.
Актуальность
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости; совершенствованию психических процессов - памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления. Укрепляется и совершенствуется мелкая моторика пальцев рук. У детей развиваются музыкально-сенсорные способности, тембровый, регистровый, гармонический слух, чувство ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактуру произведения. Музицирование позволяет развивать чувство взаимопомощи и внимания к действиям товарищей; активизирует всех детей, способствуя координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. В процессе игры на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и входят в новый для них мир музыкальной азбуки. Игра на музыкальных инструментах расширяет чувственно эмоциональный опыт ребенка. Неповторимое звучание каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы. Музыкальный инструмент помогает создавать эмоциональную связь между миром ребенка и миром музыки. Игра на инструментах создает условия для нормализации психологического состояния ребенка. Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив. Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Направленность Программы:
Программа кружка «Музыкальная шкатулка» является программой художественно-эстетической направленности для детей подготовительной группы, созданной на основе методических пособий.
Новизна программы в том, что, она направлена на формирование общей культуры развития личности, сохранения и укрепления здоровья. В программе используются инновационные современные педагогические технологии, основанные на принципе личностного – ориентированного подхода. Такая как, здоровье – сберегающая ( О. Арсеневская – « Музыкально – оздоровительная работа с дошкольниками »)
1.1.1 Цели и задачи по реализации программы дополнительного образования
Цель: Развивать коммуникативные, интеллектуальные и музыкальные способности в процессе овладения игрой на музыкальных инструментах; развивать творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Задачи:
- Развитие творческого потенциала и активности дошкольника в инструментальном исполнительстве.
- Заложить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей детей).
- Приобщить детей к русской народно– традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Воздействовать на опорно-двигательный аппарат ребенка его дыхательную и нервную систему.
- Развить чувственно-эмоциональную сферу ребенка во взаимосвязи со сферой нравственно-интеллектуальной.
1.1.2 Принципы и подходы реализации Программы
Программа построена на следующих принципах:
- Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
- Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
- Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
- Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
- Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
- Принцип положительной оценки деятельности детей.
Подходы к формированию Программы:
1. Создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям, нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
2. Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через музицирование; претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
1.1.3 Значимые характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет для разработки Программы
Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Но означает ли это, что аналитическая деятельность может нанести вред целостному восприятию? Исследования, проведенные в области сенсорных способностей и музыкального восприятия детей, показали интересную закономерность. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам. У детей 6—7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.
1. 2 Планируемые результаты освоения программы
В результате обучения в кружке дети должны:
- Владеть простейшими приемами игры на разных инструментах;
- Приглушать звучание тарелок, треугольников;
- Правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивать маракасы;
- Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп;
- Своевременно вступать и заканчивать игру;
- Пользоваться элементарными динамическими оттенками;
- Играть индивидуально простейшие песенки, попевки;
- Приучаться подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалочки;
- Импровизировать ритмические и мелодические попевки.
1.3 Развивающие и оценивающие качества образовательной деятельности по Программе
Оценка результативности сформированности уровня художественно – эстетического развития детей проводится по сравнительным результатам мониторинга два раза в год: в октябре и мае. В октябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка). В мае проводится с целью оценки степени решения поставленных задач; определения перспектив дальнейшего проектирования по дополнительному образованию.
1 балл – показатель почти не проявляется (не сформирован).
2 балла – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво (частично сформирован);
3 балла – показатель проявляется ярко (сформирован);
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1 Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению Программы.
Программа дополнительного образования «Музыкальная шкатулка» составлена для детей 6-7 лет, в составе 16 человек; рассчитана на 1 год обучения. Программа предполагает проведение занятий 3 раза в месяц, количество занятий в год – 27, с октября по май, во вторую половину дняв рамках кружковой работы. Длительность музыкально – исполнительской деятельности – 30 минут согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 № 26. Занятия в кружке проводятся в интегрированной форме.
Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, концерты, участие в праздниках, в развлечениях и в театрализованной деятельности.
При реализации Программы ежемесячно в праздниках или развлечениях показывается новый номер оркестра.
Формы работы:
В работе с детским оркестром использую все формы проведения занятий: индивидуальную (на начальном этапе обучения игре на музыкальном инструменте, групповую (при игре на однородных музыкальных инструментах) и коллективную (при уверенной игре своих партий каждым участником оркестра). Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организованно и звучание чередуется с разъяснениями педагога.
Работа оркестра в ДОУ проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы, расширяется база детских музыкальных инструментов.
Этапы работы над произведением в оркестре детских музыкальных инструментов :
1. Провести цикл занятий: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Цель: используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического, духового, детского оркестра. Задачи: развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей; учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра; дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры Ресурсы: мультимедийная система; видео-фото презентация, папки-передвижки в группах.
2. Знакомство с музыкальным произведением, с историей его создания, автором. Знакомство с музыкальными инструментами и техникой исполнения.
- Сделать аранжировку всего произведения в целом и отдельных элементов в частности.
3. Определить инструментальный состав детского оркестра, учитывая тембровое разнообразие:
- ударные инструменты без определённой высоты звука (барабаны, румбы, джингл-стик, маракасы, треугольники, колокольчики, тарелки, тамбурины с низким и высоким тоном звучания).
- ударные мелодические инструменты (ксилофоны, металлофоны); - электромузыкальный инструмент (синтезатор),
- фортепиано.
4. Разучивание мелодий на музыкальных мелодических инструментах.
5. Формирование у детей навыков игры в ансамбле, (приучаем слушать себя и других, играть с динамическими оттенками).
6. Подготовить живое исполнение музыкального сопровождения. 7. Исполнение разученных произведений на детских праздниках, совершенствование навыков коллективной игры.
При проведении занятий необходимо придерживаться основных правил:
1. Использование приема транслирования информации. 2. Отбор тематического содержания. 3. Главный герой – ребенок. 4. Взрослый не стремится сразу исправить работу ребенка. 5. Педагог не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показывает посредством изобразительных действий. 6. В качестве «физкультминутки» используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью. 7. Создание эмоционального настроя с помощью музыки, шутки, игрушки и др.
Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы:
-Поощряя желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.
- Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у группы.
-Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность.
-Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника , побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение и т. д.
Формы организации:
- подгрупповая
- индивидуальная
- парная
Формы работы с детьми:
- самостоятельная деятельность;
- совместная деятельность музыкального руководителя и детей.
Перспективный план составлен по принципу постепенного усложнения материала и на основе лексических тем. (см. приложение 2)
2.2 Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: 1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи. 2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье. 3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей. Ожидаемые результаты: 1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников. 2. Создание развивающей музыкальной среды в семье. 3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально — техническое обеспечение Программы.
Для плодотворного творческого процесса кружковой работы большое значение имеют материально — технические условия, созданные на базе ДОУ:
- магнитофон, баян, металлофон, треугольники, маракасы, барабаны, бубны, погремушки, деревянные ложки, трещотки, рубель и др.;
- мини – музей «Музыкальных инструментов»;
- русские народные костюмы.
В работе кружка широко используются технические средства обучения: телевизор, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, DVD;
- информационные диски;
- использование музыкального центра для создания психологического комфорта во время занятий;
- использование видео, слайдов, компьютер для просмотра концертов;
- фонотека с записями шумовых ансамблей.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г.
- Ветлугина Н. А. Воспитание музыкального слуха. – М., 1993
- Зимина А. Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
- Конкевич СВ. Элементарное музицирование как средство творческого развития дошкольников. - М., 2003.
- Кононова Н. Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.
- Музыкальный руководитель. Журнал № 5 2005, ст. “Учимся играть по слуху”.
- Радынова О. П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель. - 2005.-№3. Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания. //Дошкольное воспитание. №11., 2001
- Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985 - т. 1
- Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.
- Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.
- Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.
- Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». - М. ,2000
- Холопова В. Н. Музыкальный ритм. – М. ,1980. – 178с.
Приложение 1
Задания по музыкальной диагностике для детей 6-7 лет
№ | Фамилия имя ребенка | Задание№1 | Задание №2 | Задание№3 | Задание№4 | Задание№5 | Задание№6 | Задание№7 |
1 | ||||||||
2 |
№ 1
Цель: определение уровня слухового внимания у детей к звукам окружающего мира.
Руководство.
Детям предлагается послушать аудиозапись на кассете и определить, что звучит.
Методическое наполнение.
Аудиокассета «Звуки окружающего мира».
№ 2
Цель: выявление уровня ритмического и динамического слуха.
Руководство.
Детям предлагается простучать ритмический рисунок и отметить изменение силы звучания музыкального произведения игрой на деревянных ложках.
Методическое наполнение.
Аудиокассета с записью произведения П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков», деревянные ложки по числу детей.
№ 3
Цель: выявление уровня музыкально-игрового образа.
Руководство.
Детям предлагается передать характерный образ ежа.
Музыкальное наполнение.
Песня «Ёжик» слова и музыка М.Лазарева.
№ 4
Цель: выявить уровень восприятия в условиях постоянного его изменения.
Руководство.
Детям предлагается «поехать» на каруселях под музыку. Движение то
постепенно ускоряется, то замедляется. Вместо каруселей дети берут в руки
гимнастический обруч и двигаются по кругу, то ускоряя, то замедляя шаг, в соответствии с музыкой.
Методическое наполнение.
Песня «Карусели», слова и музыка М.Лазарева
№ 5
Цель: выявить уровень мелодического слуха.
Руководство.
Педагог предлагает детям поиграть в эхо.
Методическое наполнение.
Песня «Эхо», слова и музыка М.Лазарева.
№ 6
Цель: выявление уровня звуковысотного слуха.
Руководство.
Детям предлагается слушать песню и показывать руками движение мелодии.
Методическое наполнение.
Песня «Солнышко», слова и музыка М.Железнова.
№ 7
Цель: выявить способность восприятия детьми начала и окончания музыки.
Руководство.
Педагог предлагает детям шагать ритмично, но начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки.
Приложение 2
Перспективный план работы кружка «Музыкальная шкатулка»
№ занятия | Тема | Цель |
Сентябрь 1 | Вводное занятие «Волшебные звуки» | Познакомить детей с музыкальными инструментами - металлофоном, маракасами, треугольниками, трещотками, деревянными ложками, бубном. |
2 | «Во кузнеце молодые кузнецы» | Разучить с детьми р.н.п. «Во кузнеце». Распределить функции каждого участника ансамбля (на каком инструменте будет играть ребёнок) |
3 | «Они, они куют, приговаривают, молотами приколачивают» | Репетировать партию каждого инструменталиста, Добиваться ритмической слаженности и своевременного вступления участников ансамбля. |
Октябрь 4 | «Светит месяц, светит ясный» | Познакомить детей с р.н.п. «Светит месяц». Репетировать усложнённую партию металлофона, разучить более простые партии других инструменталистов. |
5 | «Светит месяц, светит ясный» | Продолжить работу над р.н.п. «Светит месяц», соединить отдельные группы инструментов в исполнении произведения целиком. |
6 | Участие ансамбля в празднике «Осенний бал» | Подготовить детей к концертному выступлению. Способствовать приобретению навыков поведения на эстраде. |
Ноябрь 7 | «Во поле берёза стояла» | Познакомить детей с р.н.п. «Во поле берёза стояла». Разучить партию с каждым участником ансамбля. Повторить ранее выученные произведения. |
8 | «Носи Дуня сарафан, по праздникам одевай» | Накопление музыкального репертуара ансамбля. Повторение р.н.п. «Во кузнеце», «Светит месяц». Работа над р.н.п. «Во поле берёза стояла». |
9 | Участие в театрализованном представлении «Теремок» | Формирование навыков эстрадного выступления. |
Декабрь 10 | Концерт для малышей. | Инструментальный коллектив исполняет: 1.Р.н.п. «Во кузнеце», 2. Р.н.п. «Светит месяц», 3. «Во поле берёза стояла». |
11 | «Калинка, малинка моя, в саду ягода малинка, моя» | Разучить с детьми р.н.п. «Калинка» 1 часть. Повторение ранее выученного музыкального материала. |
12 | «Под сосною, под зелёной» | Продолжить работу над р.н.п. «Калинка» 2 часть. Работать над динамикой в р.н.п. «Светит месяц». |
Январь 13 | «Эх, зима, ты зима, зима снежная пришла» | Разучить новое произведение (1 часть). Работать над динамикой в «Калинке» и р.н.п. «Во поле берёза стояла». |
14 | «Эх, зима…» | Репетировать 2 часть произведения. Соединить 1 и 2 части, работать над динамикой. |
15 | «Новогодняя полька» | Разучивание произведения с солистом (Исполнитель на металлофоне). Работать над темпом р.н.п. «Эх, зима». |
Февраль 16 | «Эх, зима, ты зима, зима снежная пришла», «Новогодняя полька» | Работать над «Новогодней полькой» и р.н.п. «Эх, зима…». |
17 | «Солдатушки, браво ребятушки» | Разобрать новое произведение. Повторить 1. «Светит месяц», 2. «Новогодняя полька» |
18 | Участие в концерте, посвящённому дню «Защитника Отечества» | Исполнение ансамблем музыкального номера «Солдатушки, браво, ребятушки…» |
Март 19 | «Весенняя шуточная» | Разбор произведения Д.Трубачёва «Весенняя шуточная». Повторение ранее выученного музыкального материала. |
20 | «Весенняя шуточная» | Работа над «Весенней шуточной». Репетировать р.н.п. «Солдатушки» (слаженность, ритмическая точность, точное начало исполнения на музыкальном инструменте) |
21 | «Дуня- тонкопряха» | Репетировать партию каждого инструменталиста, Добиваться ритмической слаженности и своевременного вступления участников ансамбля. |
Апрель 22 | «Дуня- тонкопряха» | Работать над темпом и замедлением во 2 части. Репетировать слаженность в игре среднего и малого треугольников. |
23 | «Во саду ли, в огороде» | Разобрать ритмический рисунок нового произведения, разучить партию с исполнителем на металлофоне. Повторить ранее выученные произведения. |
24 | «Во саду ли, в огороде» | Репетировать партию каждого инструменталиста, Добиваться ритмической слаженности и своевременного вступления участников ансамбля. |
Май 25 | «Весенняя шуточная», «Дуня тонкопряха». | Подготовка к выступлению на выпускном вечере. |
26 | «Весенняя шуточная» | Повторение накопленного музыкального репертуара ансамбля. |
27 | Участие в выпускном бале ансамбля «Весёлые ребята». | Исполняемые произведения: «Светит месяц», «Полька». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.
1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...
Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.
1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...
Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев
Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной. Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю. Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)
1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)
Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...
- Мне нравится (2)