Квест-игра по валеологии "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная разработка поможет в интересной и необычной форме закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Детям предстоит вспомнить об органах чувств, закалке, гигиене, режиме дня, физкультуре и спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_po_valeologii.docx | 210.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - квест по валеологии «Лучики здоровья»
Конспект занятия подготовлен воспитателем первой категории Малининой Н.М
Воспитатель: В одной волшебной стране жила счастливая, сияющая девочка, её звали Неболейка.
Как вы думаете почему у нее было такое имя?
Дети: Потому что она была здоровая и никогда не болела.
Воспитатель: В один прекрасный, солнечный денек в этой прекрасной стране появился сердитый
волшебник, ему очень не понравилась Неболейка. Он решил отобрать у
неё здоровье и спрятать. Так он и сделал.
Так и живет девочка Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.
Дети, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Какой была девочка? (ответы)
А что еще сияет ярко? (ответы)
Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого
много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Посмотрите на солнышко в небе (слайд). Какое оно?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: У него нет лучиков
Воспитатель: Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к девочке.
Чтобы нам не заблудиться в волшебной стране, мы возьмем карту.
На каждой из остановок нас ждут необычные и очень сложные задания.
Чтобы их выполнить нам придется вспомнить и поразмышлять, что нужно человеку,
чтобы быть здоровым.
Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в волшебную страну
«Здоровья» , мы должны подобрать ключи к ее воротам.
Д/и «Подбери ключ к замку»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое-то письмо. Давайте почитаем. «СОС! Нам очень нужна
Помощь, злой волшебник заколдовал нас и наши органы чувств перестали нас
слушаться. Помогите на скорее. В замен на вашу помощь обещаем вам лучик
Умные помощники»
Ждем вас на нашей полянке. Веселые человечки». Спешим на помощь
1 остановка – «Умные помощники»
Воспитатель: Посмотрите, ребята все человечки, как и наша девочка, грустные, давайте
посмотрим, что случилось. Подходим к художнику
Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»
(подобрать предмету правильный цвет)
Воспитатель: Обобщаем. Для чего нам нужны глаза?
Воспитатель: Посмотрите – эта девочка садовник, она выращивает ароматные фрукты, цветы,
Овощи. Но вот ее носик перестал ощущать запахи, давайте поможем ей их
вспомнить
Д/и «Угадай по запаху»
(в закрытых коробочках дольки фруктов, овощей, пряных трав. Ребенок должен понюхать и подобрать картинку с ответом)
Воспитатель: Вот еще один человечек ждет нашей помощи. Это повар и раньше он готовил
вкусные блюда. А теперь все его друзья жалуются, что суп у него получается
сладкий, а вот компот наоборот соленый.
Чтобы его спасти, мы должны правильно определить по вкусу то, что он нам
приготовил. Но задание с хитринкой сначала нужно попробовать продукт крепко
зажав нос, а затем, немного прожевав сказать, что вы кушаете.
Эксперимент «Угадай что ты кушаешь»
(дети, зажав крепко нос пробуют кусочки фруктов, овощей не глядя, затем разжимают нос и называют, что они пробуют)
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Если ваш носик не будет дышать, то вы не сможете
почувствовать вкус съеденного продукта.
Воспитатель: А самый главный совет от веселых человечков – берегите ваши органы чувств,
следите за их чистотой и здоровьем.
Посмотрите, ребята, веселые человечки снова стали веселыми, а вот и наш первый
Лучик - лучик «Умные помощники»
Нам пора спешить на следующую остановку. Давайте посмотрим карту.
2 остановка – Гигиеническая
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?
Что такое гигиена?
Д/и «Мешочек гигиены»
( Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
- Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
- Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Нам с вами прислал видео обращение один знакомый доктор, смотрите, слушайте
и запоминайте его советы.
Мастер-класс «Чистим зубки правильно»
Доктор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Надеюсь, вы будете соблюдать правила
Гигиены и мои советы вам будут полезны.
За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены.
Воспитатель: Второй лучик найден. Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами
ждет? Отправляемся вперед.
3 остановка – Режимная
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?
Что такое режим дня? Для чего его соблюдать режим дня?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Чтобы получить на этой станции я предлагаю игру
Д/и «Режимная цепочка»
(дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). )
Воспитатель: Вот и наш третий лучик под названием «Режим дня». Давайте посмотрим на карту,
какая станция нас с вами ждет? Отправляемся вперед.
4 остановка – Закалка и спорт
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?
Какие виды закалки вы знаете?
Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку, и друг другу массаж.
Начнем с физкультминутки.
Мультзарядка «Самолет»
Воспитатель: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем друг
другу массаж
Игра «Дождь»
(дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу)
Воспитатель: Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с
неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа).
Вот дождь становится сильней (быстрее стучат).
Начался ливень (дети стучат ладошками).
Дождь заканчивается (стучат тише).
Дождь совсем перестал.
Воспитатель: Кто с зарядкой и закалкой дружит, тот никогда не тужит!
На этой станции вы получаете очередной лучик. лучик — спорт и закалка
5 остановка – Полянка полезных и вредных продуктов
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты
полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть выбрать
каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а
если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в
мусорную корзину.
Д/и «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Ну что же, вы заслуженно получаете последний шестой лучик - лучик правильного
питания
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах
добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали
с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали,
Как вы думаете, почему?
- режим дня
-правильно питаемся
-заботимся о своем здоровье, теле
-делаем зарядку, занимаемся спортом
-закаливаемся
Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое
настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется.
Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли
все лучики и вернули нашей девочке здоровье, она тоже улыбается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный квест-игра «В поход за здоровьем»
Дети идут в поход за здоровьем ....
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...
Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...
Квест-игра " В поисках ключа здоровья"
Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...
Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Фотоотчет)
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фотоотчет с интеллектуально-спортивного развлечения в форме квест-игры "Путешествие за секретами здоровья". На мероприятии присутвовали дети по...
Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Сценарий мероприятия)
Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита. Ведущая: Дети, сегодня мне прислал письмо доктор Айболит, в котором он нап...
Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»
Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....