Проект «Сундучок здоровья!»
проект

Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduchok_zdorovya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сундучок здоровья!»

Актуальность проблемы

Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа родителей и педагогов. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме.

Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

 Обучающие. Расширить и уточнить представления детей о своем организме;

Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

Закрепить овладение детьми культурно – гигиенических навыков;

Формировать навык здорового питания;

Развивающие. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

Необходимо развивать у родителей чувства ответственности за развитие здорового ребенка;

Профилактика вредных для здоровья привычек;

 Воспитательные. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Вид проекта: Интегрированный (исследовательский, игровой, творческий), групповой.

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Участники проекта: Воспитатели ДОУ,  дети  средней группы № и их родители, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Планируемые результаты: создание необходимых условий по формированию у детей основ здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников, совершенствования исследовательской деятельности детей. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развития воспитанников посредством организации и проведения совместных семейных досугов.

Планирование:

I.Подготовительный этап.

Работа будет вестись по трем направлениям. Культура питания. Здоровьесберегающие нетрадиционные технологии (закаливание). Физическое развитие (профилактика плоскостопия)

1. Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей группы. Выявление не только ЧБД. Но и детей имеющих другие отклонения в здоровье. Анализ внешних и внутренних факторов влияющих на здоровье воспитанников. Динамика заболеваемости детей. Привлечение родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Создание в группе уголка здоровья для детей и размещение в нем всевозможных дидактических игр, художественной литературы, сюжетно-ролевых игр по темам здоровый образ жизни. Правильное питание. Закаливающие процедуры

3. Создание в группе уголка здоровья для родителей со сменными консультациями на данные темы.

4. Подбор литературы для педагогов, осуществляемых данный проект

II.Основной этап.

Проведение тематических занятий 1 раз в неделю по темам.

Разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни. Организация работы с родителями. Составление родительских встреч и собраний на темы «Здоровье детей в наших руках». Нетрадиционные способы оздоравливания детей. Организация работы с социумом: детской поликлиникой.

Октябрь.

Анкетирование родителей

Сбор информации от медиков о состоянии здоровья детей.

Папка передвижка «Хорошо здоровым быть»

Дидактические игры

Общеразвивающие упражнения по профилактике плоскостопия.

Ноябрь.

Родительская встреча «Как я сохраняю свое здоровье»

День открытых дверей для родителей с целью просмотра утренней гимнастики, подвижных игр, занятий по профилактике плоскостопия.

Беседа с детьми «Как уберечь себя от простуд»

Декабрь.

Составление с детьми рассказов на тему «Как и чем мы питаемся»

Информация для родителей на тему «Здоровая Еда»

Дидактические игры на тему еды. Обогащение детского магазина муляжами овощей и фруктов. Составление с детьми коллажей «Здоровая еда». Консультация для родителей

Упражнения по профилактике плоскостопия.

Январь.

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» Зимние виды спорта (Лыжи, коньки, санки) Приобщение детей к постройке снежной горки на площадке.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры в группе и на площадке.

Профилактическая гимнастика по профилактике плоскостопия

Индивидуальные консультации родителям.

Февраль.

Родительская встреча «Делимся опытом оздоровления своих детей»

Спортивный праздник для пап и мальчиков

Беседа с детьми о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов и проблемных ситуаций.

Зарядка с профилактическими упражнениями о предупреждении плоскостопия.

Март

Конкурс домашних газет «Здоровый образ жизни моей семьи

Папка передвижка «Профилактика плоскостопия»

Беседа с родителями «Нестандартное оборудование на занятиях физкультурой»

«В какие подвижные игры играли родители? »

Апрель

Фото - выставка «Наши любимые игры на свежем воздухе»

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы закаливания»

День здоровья «Мой веселый звонкий мяч»

Заключительный этап.

Май

Консультации для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Составление с детьми газеты «Хотим расти здоровыми».

Собрание с родителями «Будь здоров, малыш»

Презентация проекта в форме проведения праздника

Самоанализ и рефлексия

Анкетирование родителей по данной теме

Диагностика детей «Чему научились».

Развлечение для детей и их родителей.

Цели: Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать социальное и физическое здоровье семьи. Создание благоприятного микроклимата доверительных отношений между взрослыми и детьми.

Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышать интерес детей к двигательной активности.

Ход

-Родители такой народ.

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

У нас с вами сегодня большой спортивный праздник. И он, ребята будет необычный потому. Что мамочки и папочки не будут сегодня зрителями, они будут играть вместе с нами.

И сначала нам надо будет сделать зарядку

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперед.

А потом наоборот.

Руки верх подняли выше.

Опустили - четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок. Ноги врозь.

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете.

Наклоняться будем, дети!

Раз – направо, два - налево,

Укрепляем наше тело,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже.

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Ну вот мы с вами и размялись перед нашими стартами. Ой, а родители то у нас засиделись на своих местах надо бы нам и с ними разминочку провести.

1. Какие бывают Олимпийские игры (Красные, белые, зеленые, летние, зимние, синие, черные)

2. Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими (гольф. футбол, керлинг, художественная гимнастика, городки)

3. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

4. Кто был организатором современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

5. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион)

Вот теперь мы все молодцы ни про кого не забыли.

-Игра «Верхом на папе»

Дети делятся на две команды. присутствующих пап делят поровну. Папа берет ребенка на спину и оббегает с ним вокруг стула. Прибегая назад, становится в конец колонны.

- Игра «Мяч в корзине»

Первый участник берет маленький мяч. Добегает до кегли и бросает мяч в корзину. От количества мячей в корзине будет зависеть ваша победа.

- Игра «Передача по цепочке» 

Команды растягиваются параллельно друг другу вдоль ковра. С одной стороны мячи сложены в корзинку. По сигналу первые игроки начинают передавать мячи по цепочке один за другим. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Игра “Бег в обруче”

По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.

-Сейчас новая потеха-

Потанцуем все для смеха

Танец маленьких утят.

А сейчас мы все присядем командами и послушаем частушки про здоровье

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Поленился утором Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

У Неряхи Растеряхи

Всё не этак, всё не так.

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор! »

Мы с вами уже и бегали, и мячи кидали, и танцевали. А теперь детки разберут родителей и вместе сделают газету на тему «Что такое здоровый образ жизни? ». Перед вами множество журналов, ножницы, клей. Картинки необходимо будет вырезать и наклеить на ватман.

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте. Прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сундучок Здоровья»

Пояснительная записка. Здоровый образ жизни для ребёнка – первооснова его полноценного развития и воспитания, и хороший фундамент при адаптации к школьной жизни. Укрепление здоровья детей –...

Проект "Сундучок здоровья"

Проект «Сундучок здоровья!»Актуальность проблемы Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемст...

Проект "Сундучок здоровья

Физкультурно–оздоровительный проект  «Сундучок здоровья»...

Сундучок Здоровья. Тема: Здоровье Михайлова В.А.

Сундучок Здоровья. Проект для старшей группы детского сада. Здоровьесберегающие технолгии....

Проект "Сундучок здоровья"

Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме совре...

Проект "Сундучок здоровья" Тема: «Я хочу быть здоровым»

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.Позволяет формировать у детей интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развива...