Проект Сундучок здоровья
проект (старшая группа) на тему

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduchok_zdorovya.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «детский сад №10 «Дубравушка»

Проектная деятельность
«Сундучок здоровья»

Подготовила:

Воспитатель

Чермантиева Татьяна Анатольевна

Нягань 2018 г

Физкультурно–оздоровительный проект

«Сундучок здоровья»

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья населения. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Статистика свидетельствует: физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей, то есть большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Приведенные цифры заставляют серьезно задуматься о причинах этого. Безусловно, они связаны с социально–экономическими процессами, происходящими в России. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива.

 Гипотеза: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совер- шенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7–8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Педагогический замысел:

− Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, желание заботиться о нём.

 − Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Направления работы: − познавательное − практически–действенное (взаимодействие детей и взрослых) − развивающее: поиск информации

Цель работы: − Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

 − Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

 − Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

− Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания.

 − Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

− Закаливание детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода) − Способствование сохранению положительного психо–эмоционального состояния детей. − Обеспечение физической готовности к школе.

Образовательные задачи: 

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, лазание, метание) ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 − Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно–оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

− Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

− Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания положительных чувств.

− Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат: 

− Снижение уровня заболеваемости.

− Положительная динамика показателей физического развития детей.

− Повышение уровня физической подготовленности. −

Сущность проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания)

Вид проекта: физкультурно–оздоровительный, образовательный.

Срок реализации: 1 год.

Этапы работы по проекту: «инструктор по физкультурно–оздоровительной работе, воспитатель – ребёнок – семья»

Этапы работы по проекту: 

1этап: Постановка познавательной проблемы, создание педагогической мотивации, принятие задачи детьми в разнообразной деятельности: занятия, экспери- ментальная деятельность, подвижные игры.

2этап: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 3этап: Подведение детей к самостоятельному формированию выводов о потребности в здоровом образе жизни и двигательной активности.

 Перспективный план 

Сентябрь

Диагностика уровня физического развития, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

 − Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье».

Октябрь 

− Составление перспективного плана по данной теме.

− Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы и презентаций для детей.

− Оформление физкультурно–оздоровительного центра в группе.

Ноябрь 

− Консультация (в помощь педагогам): «Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей».

 − Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминуток.

− Проведение физкультурного досуга «Путешествие в Спортландию».

Декабрь 

− Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья».

− Беседы с детьми о ЗОЖ (создание представлений о ЗОЖ: формирование представлений о строении собственного тела, назначении органов; о том, что вредно, что полезно). −

Январь

− Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни «Не- болей–ка!»

− Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ. Изготовление папок с материалом по теме

Февраль

 Подготовка журнала для родителей «Здоровье в наших руках».

− Изготовление книги «История возникновения Олимпийских игр».

− Проведение спортивного праздника «Олимпийские игры» (с привлечением родителей). Март 

− Оформление семейных фотоальбомов «Мама, папа, я – спортивная семья!». − Оформление выставки рисунков на тему «Виды спорта»

 − Проведение НОД «Скелет – наша опора».

Апрель

− Изготовление коллажа по теме: «Здоровое питание».

− Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников».

Май − Проведение военно-спортивной игры «Будущие защитники».

− Тренинг для родителей «Скорая помощь при нервном и эмоциональном напряжении».

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в Спортландию».

Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной

ситуации. Развивать физические качества дошкольников: силу, ловкость, выносливость, быстроту, смелость, уверенность, внимание .Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Ведущий:

Предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию. Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!

Ведущая. Все к соревнованиям готовы

Дети. Все!

Ведущая. Только ли все вы здоровы

Дети. Все!

Ведущий. К нам на праздник обещался прийти доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?

 Ведущая. Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых). 

ДокторПопрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите

Не дышите

Выдохните

Наклонитесь

Выпрямитесь

Улыбнитесь

Подходит к ведущему и говорит: «Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: Спасибо Доктор Айболит. Попрошу Вас занять почетное место в Жюри.

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья:

Доктор Айболит,

Ведущий:

В спортивный путь, друзья!

Стихи: ( читают дети)

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

 Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.  Камила

 

Долго, долго, долго спал –

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.   Рома

 

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.   Вячеслав

 

Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой:

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед –

Укрепил иммунитет.   Сережа

 

Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он.   Даша

 

Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и я вам советую.   Саша

 

Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко

 От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.  .  Резван

Ведущий.

На ваших лицах улыбка,

У всех прекрасное настроение

А это значит, что мы начинаем

( выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас спортивный праздник .

Баба-Яга: Ах, праздник! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и родителей), а меня нет!

Я тоже хочу на праздник.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.

(зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка.

Ты зачем меня звала?

Баба-Яга: Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущая: Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?(Показывают: хватают разные предметы, и играют сними).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

 Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы, русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

 Кузя: Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

 Ведущая:

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

 Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть - Противными!

ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

 Ведущая: Нет! Вставай скорее в строй!

Выбирайте себе команду, дети вас научат.

 1. ЭСТАФЕТА. «Дворники»

Дети и родители по одному берут в руки метлы. Каждый по очереди подметает метлой воздушный шар до стойки и обратно.

2. Эстафета. « Туннель»

Участвуют три команды. Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает куб и возвращается на место.

 3.Эстафета. «Загрузи машину».

Детям предлагается загрузить «машины» «камешками». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают обручи, в которых насыпаны камешки. Около машин встают мамы. По сигналу дети по очереди бегут к обручам. Пальцами ног собирают камешки, перекладывают их в руку и бегут к машине складывают их в машину.

 4.Эстафета « Прыгунки»

Дети делятся на три команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего дети прыгают на мячах, а мамы на скакалках.

Ведущий. Подходит к концу наш спортивный досуг. Попрошу жюри огласить результаты.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

1-й ребенок:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.   Женя

2-й ребенок:

Телевизор не смотреть –

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать

Со скакалочкой скакать.   Ярослав

3-й ребенок:

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.  Юля

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сундучок Здоровья»

Пояснительная записка. Здоровый образ жизни для ребёнка – первооснова его полноценного развития и воспитания, и хороший фундамент при адаптации к школьной жизни. Укрепление здоровья детей –...

Проект "Сундучок здоровья"

Проект «Сундучок здоровья!»Актуальность проблемы Не сформирована привычка к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Нет осмысленного отношения к своему здоровью. Для осуществления преемст...

Проект "Сундучок здоровья

Физкультурно–оздоровительный проект  «Сундучок здоровья»...

Сундучок Здоровья. Тема: Здоровье Михайлова В.А.

Сундучок Здоровья. Проект для старшей группы детского сада. Здоровьесберегающие технолгии....

Проект "Сундучок здоровья"

Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме совре...

Проект "Сундучок здоровья" Тема: «Я хочу быть здоровым»

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.Позволяет формировать у детей интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развива...

Проект «Сундучок здоровья!»

Цели: Сформировать потребность к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний о своем организме....