Проект "Сундучок здоровья" Тема: «Я хочу быть здоровым»
проект (средняя группа)
Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sunduchok_zdorovya.docx | 105.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
Проект«Сундучок здоровья»
Тема: «Я хочу быть здоровым»
средняя группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Вид проекта: Информационно-познавательный.
Тип проекта:групповой
Сроки реализации проекта: февраль 2023г.- апрель 2023г.
Разработали и провели:
Воспитатели:
Сафронова Л.И.,
Кочеткова А.С.
г.Саров 2023 г.
Описание проекта
Название проекта | «Сундучок здоровья» |
Вид проекта | Информационно-познавательный. |
Тип проекта Участники проекта | Групповой • дети младшего дошкольного возраста, • родители, • воспитатели группы, |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями |
Сроки реализации | февраль 2023г.- апрель 2023г. |
Тема проекта | «Я хочу быть здоровым» |
Актуальность проекта | В настоящее время в российской системе образования большое внимание уделяется проблемам формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Под основами здорового образа жизни детей дошкольного возраста понимается совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, других и общества в целом; личностно и социально значимых способов (умений и навыков) деятельности направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом здорового образ жизни ребенка раннего и дошкольного возраста будет элементарная здоровьесозидающая компетентность. |
Проблема | Ульяна, Даша и Соня пришли после болезни в детский сад. Увидев их, Демьян задал вопрос: «Девочки, почему вы болели?». Яромир сказал: «Потому что они плохо кушают», а Саша сказал: «Потому что они не занимаются спортом». Возник спор и мы стали рассуждать «Что надо делать, чтобы не болеть?». Выяснилось, что в основном дети отвечали: «хорошо кушать» и «заниматься спортом». Так мы с ребятами решили более подробно выяснить, что нужно делать, чтобы не болеть и как сохранить свое здоровье. |
Проблемное поле Гипотеза | Что надо делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье? |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к правилам здоровьесберегающего поведения, развитие представлений об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 2.Развивать представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья. 3. Продолжать развивать познавательную и речевую активность детей. 4. Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. |
Задачи для родителей: 1.Включить родителей в Информационно-познавательный процесс 2.Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. 3.Приобщение родителей к оформлению книжек - малышек«Мы за ЗОЖ», | |
Задачи для педагогов: 1.Активизировать познавательную и речевую активность детей, способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях. 2.Повышение профессионального уровня в проектной деятельности. | |
Продукт проекта |
|
Практическая значимость проекта | Рекомендуемые методы и приемы помогут в доступной форме сформировать у детей необходимую компетентность в вопросах здорового и безопасного образа жизни, научат применять полученные знания в своей повседневной жизни для укрепления и сохранения здоровья. |
Особенности проекта | Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей |
Ресурсы проекта Источник информации |
|
Итоги проекта | Создание необходимых условий по формированию у детей основ здорового образа жизни, повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников, совершенствования исследовательской деятельности детей. Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развития воспитанников посредством проведения музыкально – оздоровительной работы. |
Презентация результатов | 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Коллаж «Полезные и вредные продукты». 3. Показ открытого спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья». 4. Фотоотчёт по проекту. 1.Анкетирование для родителей на тему: «Что мы знаем о здоровье ребёнка?». 2.Фотовыставка «Мы за ЗОЖ». 3.Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи». 4. Памятка для родителей «Прививка -это хорошо или плохо?». 5.Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». 8.Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.). 10.Выставка рисунков: «Любимый вид спорта» 11.Буклет: «Витамины -наши друзья». 12. Фотоальбом «Семейный отдых всей семьей». |
Этапы работы над проектом
1 этап.
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды.
2 этап.
- Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
Т.А.Шорыгина «Чистота - залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Про девочку Таню и о ее режиме дня», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»,Г. Ладонщиков «Королева зубная щётка», ,Я Акима «Мыло», В.Берестов, «Ночь уходит» А.Барто,«Девочка чумазая», С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»,В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске»,«Как Миша и Маша учились мыть руки», Л.Зильберга «Питание».Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,С. Афонькина «Зачем делать зарядку?»
Игра –занятие:
Тема: «Чистый воздух-это здоровье»
Игра-экспериментирование:
Тема:«Вода-источник жизни»
Развитие речи:
Рассматривание плакат «Тело человека».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах и фруктах.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Беседы:
Ситуации общения: «Почему люди болеют», «Витамины и здоровый организм», «Виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Грязные руки - грозят бедой»,
«Чтобы зубы не болели», «Врачи - наши помощники», «Разговор о правильном питании», «Режим дня», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Зачем и как нужно закаляться», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Мой день», «Опасно - не опасно».
Художественное творчество:
Рисование: «Как мы играли в подвижную игру», «Девочка пляшет»,«Виды спорта»
Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Сливы и лимоны»
Аппликация:«Вырежи и наклей ягоды и фрукты», «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».
ОБЖ:«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», «О правильном питании и пользе витаминов», «Соблюдаем режим дня»
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Утренняя гимнастика:
Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да».
Динамические паузы:
«Мы решили закаляться», «Ленивая кошечка», «Что бы сильным стать и ловким», «Веселый танец», «Здоровей и веселей».
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика:
«Кораблик», «Самолеты», «Чудо нос», «Каша кипит».,«Чей шарик дальше».
Гимнастика для глаз:
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика:
«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Моем руки чисто – чисто».
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры:
«Что мы делали - не скажем», «Умею - не умею», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Угадай, кто позвал?», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.
Игры-эстафеты «Загрузи машину» (для мальчиков), «Расставь посуду» (для девочек), «Построим лесенку».
Дидактические игры:
«Что изменилось?», «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Подбери предметы», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Собери человека», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пищевое лото», «Подбери предметы», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Просмотр презентаций:
«Если хочешь быть здоров», «В гостях у зубной щетке», «За здоровьем в детский сад!», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Части тела и лица», «Азбука здоровья».
Просмотр мультфильмов:
«Птичка Тари»,«Неумойка»,«Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Режим дня», «Витамин роста», «Фиксики-Витамины», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок».
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации: «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Виды закаливания», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.).
Памятка для родителей «Прививка -это хорошо или плохо?».
Буклет: «Витамины -наши друзья».
Фотоальбом «Семейный отдых всей семьей».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.
- Работа с родителями:
1.Анкетирование для родителей на тему: «Что мы знаем о здоровье ребёнка?».
2.Фотовыставка «Мы за ЗОЖ».
3.Консультация для родителей«Здоровье - основа жизни»
4. Памятка для родителей «Прививка -это хорошо или плохо?».
5. Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
6. Мастер -класс по изготовлению массажных ковриков «Дорожки здоровья».
7. Викторина «Правильное питание»
8.Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.).
9.Родительское собрание «Один день в детском саду. О здоровье всерьёз»
10.Выставка рисунков: «Любимый вид спорта»
11.Буклет: «Витамины -наши друзья».
12. Фотоальбом«Семейный отдых всей семьей»
13. Досуг «Мы за ЗОЖ»
3 этап.
Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек.
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный (подготовительный) | ||||
-определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение предметно-пространственной развивающей среды - составление плана проектной деятельности | Повышение профессионального уровня в проектной деятельности. | Воспитатель | ||
II этап Основной | ||||
Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Чистота - залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Про девочку Таню и о ее режиме дня», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»,Г. Ладонщиков «Королева зубная щётка», , Я Акима «Мыло», В.Берестов, «Ночь уходит» А.Барто,«Девочка чумазая», С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»,В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске»,«Как Миша и Маша учились мыть руки», Л.Зильберга «Питание».Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,С. Афонькина «Зачем делать зарядку?» Игра –занятие: Тема: «Чистый воздух-это здоровье» Игра-экспериментирование: Тема:«Вода-источник жизни» Развитие речи: Рассматривание плакат «Тело человека». Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело». Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах и фруктах. Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела. Беседы: Ситуации общения: «Почему люди болеют», «Витамины и здоровый организм», «Виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Грязные руки - грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «Врачи - наши помощники», «Разговор о правильном питании», «Режим дня», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Зачем и как нужно закаляться», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Мой день», «Опасно - не опасно». Художественное творчество: Рисование: «Как мы играли в подвижную игру», «Девочка пляшет»,«Виды спорта» Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Сливы и лимоны» Аппликация:«Вырежи и наклей ягоды и фрукты», «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты». ОБЖ:«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», «О правильном питании и пользе витаминов», «Соблюдаем режим дня» Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Мы решили закаляться», «Ленивая кошечка», «Что бы сильным стать и ловким», «Веселый танец», «Здоровей и веселей». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Кораблик», «Самолеты», «Чудо нос», «Каша кипит».,«Чей шарик дальше». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Что мы делали - не скажем», «Умею - не умею», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Угадай, кто позвал?», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Загрузи машину» (для мальчиков), «Расставь посуду» (для девочек), «Построим лесенку». Дидактические игры: «Что изменилось?», «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Подбери предметы», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Собери человека», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пищевое лото», «Подбери предметы», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Просмотр презентаций: «Если хочешь быть здоров», «В гостях у зубной щетке», «За здоровьем в детский сад!», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Части тела и лица», «Азбука здоровья». Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари»,«Неумойка»,«Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Режим дня», «Витамин роста», «Фиксики-Витамины», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок». | Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать развивать познавательную и речевую активность детей. Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты Способствовать развитию диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Развивать продуктивную деятельность детей. Развивать представления и воображение для обогащения двигательных эталонов в творческой форме. Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни. | Воспитатель | ||
III этап Заключительный | ||||
1.Коллаж «Полезные и вредные продукты». 2. Досуг «Мы за ЗОЖ». 3.Выставка детских плакатов: «Дерево здоровья», «Предметы гигиены», «Цветочек здоровья». | Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. | воспитатель | ||
Результат работы | ||||
Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек по «ЗОЖ» | Создать условия для развития творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности посредством фотографии | воспитатель |
Заключительная часть проекта.
Проект «Сундучок здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, повысилась познавательная и речевая активность. Дети познакомились с разными видами спорта. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в досуге «Мы за ЗОЖ», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед дети закрепили культурно-гигиенические навыки.
Приложение №1
Картотека «Пословицы и поговорки
и здоровом образе жизни
- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Болезни для того и существуют, чтобы бороться за здоровый образ жизни.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Где душно, там ненужно.
- Двигайся больше – проживешь больше.
- Здоровье – всему голова, всего дороже.
- Здоровье и счастье не живут друг без друга.
- Здоровью цены нет.
- И старым и молодым вреден табачный дым.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Потерять здоровье легче, чем сохранить.
- Пешком ходить – долго жить.
- Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
- Сидеть да лежать, болезни поджидать.
- Хлеб да вода – здоровая еда.
- Хочешь быть здоровым - будь им!
- Чистота – залог здоровья.
Приложение №2
Игра-занятие: Тема: «Чистый воздух-это здоровье»
Цель: формирование знаний о значении чистого воздуха, для здоровья человека.
Задачи:
- Дать первичные представления о воздухе.
- Подвести к мысли о том, как влияет чистый воздух на здоровье человека.
- Формировать знания о том, какую роль играют растения в нашей жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: воздух, чистый воздух, проветривать, польза, вред.
Предварительная работа: игра-экспериментирование «Где живет воздух?», артикуляционная гимнастика «Сдуваем вату с ладошки», ситуативный разговор «Почему говорят: «Дерево спасаем-воздух очищаем!» Оборудование и материал: плакат «Чистый воздух», презентация «Как деревья очищают воздух», листочки с заданиями «Обведи и закрась дерево»
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Игра «Поиграем с ветерком»
Воспитатель предлагает детям подуть на вертушку и вспомнить где «живет» ветерок.
II. Работа по теме занятия:
1.Рассматривание плаката и беседа «Чистый воздух»
Вопросы к детям:
- Где «живет» воздух?
- Как человек дышит?
- Гулять полезно? Почему?
- Грязный воздух опасен для здоровья?
2. Рассказ воспитателя «Для чего нужен чистый воздух»
Сегодня мы с вами поговорим о пользе чистого воздуха для человека.
- Если долго находиться в комнате и не проветривать, то в комнате станет душно и человеку трудно дышать. А еще воздух становится грязным, и человек может заболеть.
-А как сделать воздух чистым, мы узнаем, когда поиграем.
III. Физкультминутка:
1,2,3,4, 5! Будем окна открывать! (Ритмично хлопают в ладоши, плавно поднимают руки вверх)
Пол и полки протирать (Имитируют соответствующие движения)
А еще пойдем гулять (Ритмично хлопают в ладоши, шагают на месте)
Будем прыгать, и играть (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Свежим воздухом дышать. (Носом вдох, ртом выдох)
IV.Продолжение работы по теме:
1. Просмотр презентации «Как деревья очищают воздух»
2. Игра-задание «Обведи и закрась дерево»
V. Подведение итогов.
Вопросы к детям:
- Что нового узнали сегодня?
- Как деревья помогают людям дышать? И т.д.
Игра-экспериментирование:Тема: «Вода-источник жизни»
Цель: формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить представления детей о значении воды в жизни живой природы.
- Подвести к мысли о том, что чистота воды влияет на физическое здоровье человека
- Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в умении вести диалог.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, чистая вода, польза, вред.
Предварительная работа: игра-экспериментирование «Вода, какая она?», «Загрязнение воды», артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?», речевая игра «Где живет вода?».
Оборудование и материал: музыка «Музыка дождя» из цикла «Звуки природы», иллюстрация Капельки, слайды «Кому нужна вода?», стакан с водой, стакан с молоком, камушки, прозрачная емкость с водой, кусочки бумаги, пластика, песок, сито, кусочек ткани, фильтр.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Под музыку «Музыка дождя» дети входят в группу.
Вопросы к детям:
- Что вы услышали?
- А дождь-это что?
- Если поймать капельки дождя, то ладошка станет какой?
- Почему?
II. Работа по теме занятия:
- А вот и Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
(Перед детьми появляется изображение Капельки)
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело.
- Поможем капельке, расскажем о ней?
1.Вопросы к детям:
- Где живет Капелька?
- А где мы можем встретить воду?
- Кому нужна вода?
(Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»)
- А нам, в детском саду, нужна вода?
- Для чего?
- Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима.
- Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Тогда прошу за столы.
2. Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода».
- Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?
- Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
- А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
- Вот мы с вами и убедились, что вода чистая, прозрачная.
- Такую воду можно пить?
- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы сейчас отдохнем.
III. Веселая минутка «На речке»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
IV. Продолжение работы по теме занятия:
Беседа-исследование: «Очищение воды и как сберечь воду»
Перед детьми прозрачная емкость с водой, в ней различный мусор (бумага, песок, кусочки пластика и т.д.)
- Ой, посмотрите, Капелька опять загрустила.
- Ребята, что произошло с водой?
- Эту воду можно пить?
- Почему?
- Как быть, ведь без воды нам ну ни как нельзя?
- Очистим воду?
- Как это сделать?
Воспитатель с детьми проверяют различные способы очистки воды (вылавливают, процеживают через ткань, фильтр и т.д.)
- Вот видите, как трудно очистить воду от загрязнения.
- А люди нарушают правила поведения на природе.
- Вода нам необходима, водой мы умываемся, пьем ее и укрепляем свое здоровье. Поэтому воду надо беречь.
- Как мы с вами можем беречь воду?
-Да, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
V. Подведение итогов.
- Посмотрите, ребята, у нас Капелька опять заулыбалась и повеселела.
Вопросы к детям:
- Что нового о воде вы узнали?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы вода была чистой? И т. д.
Список литературы:
1.Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» в средней группе.
2. Абдулина М. Н. Формирование ценностного отношения к здоровью детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / М. Н. Абдулина // Новая наука как результат инновационного развития общества : сборник статей Международной научно-практической конференции (Сургут, 22 апреля 2017 г.) / отв. ред. И. Н. Пилипчук. – Уфа : Агентство международных исследований. – 2017.
3.Бутырина М. Н., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей // учебно – методическое пособие. – М.:2004.
4.Гладышева О.С., Яковлева М.А. Разговор о здоровье: начало. Н.Новгород,2017 год.
5.МикляеваН. В. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей // издательство «Айрис - пресс» – М.:2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"
Уголок уединения был создан родителями, в нем дети по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»
День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»: повтор темы "Гигиена"...
Проект по пропаганде здорового образа жизни на тему «Не курите, я хочу быть здоровым» группа компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет «Почемучки»
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. Это нов...