Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.
Задачи:
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека.
- Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека.
- В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека.
- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания, умения, навыки, полученные на занятии.
- Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью, как к главной ценности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 21.59 КБ |
zdorove_-_kopiya.pdf | 899.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель Корнышева Ольга Анатольевна
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.
Задачи:
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека.
- Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека.
- В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека.
- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания, умения, навыки, полученные на занятии.
- Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью, как к главной ценности человека.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: Пожелали быть здоровым.
Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: Веселое, радостное.
(обсуждение презентации,первый слайд)
Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (презентация)
Презентация "Страны Здоровья".
Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино». (слайд зарядка)
Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А умеете ли вы отгадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки.
Тяну в право, гляну в лево,
Вижу полку и цветы,
Выполняю я отлично
Повороты… (головы)
А теперь я подлетаю,
Достаю до потолка,
Утром часто выполняю
Ровно 22… (прыжка)
Наш Борис играл в футбол
И забил в ворота… (гол)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно- это… (мяч)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? … (коньки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.
Воспитатель: Жители города "Зарядкино" очень хотят посмотрель на вашу разминку,давайте встанем у своих столов и покажем?
«Лягушки»
Жили – были две подружки,
Две зеленые лягушки (шагают на месте)
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались. (растирают ладони, лицо, плечи)
Лапками топали (топают)
Лапками хлопали (хлопают)
Вправо – влево поклонились (наклоны вправо – влево)
И обратно возвратились (ставят руки на пояс)
Вот здоровья в чем секрет (поднимают руки перед собой)
Всем друзьям физкульт – привет! (машут руками над головой)
Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино». (слайд чистота)
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: Чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: В ней живут микробы.
Воспитатель проводит опыт.
Опыт «Мучные микробы»
В миску насыпать 100 грамм муки, опустить туда резиновую игрушку, затем промыть ее водой, а после водой с мылом.
Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.
Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.
Дидактическая игра «Убери лишнее. Предметы личной гигиены.»
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: У них должен быть один хозяин.
Воспитатель:Молодцы,ребята!Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:
«Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!»
Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».
Воспитатель: М-м-м, как тут все вкусно выглядит!
Я например, очень люблю кушать манную кашу. А вы что любите?
Ответы детей по очереди.
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Да-Нет»
Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет
Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да
Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Игра «Полезное –неполезное»
Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие:
«Прежде чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что есть!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать? (слайд здоровье)
Дети: Здоровье сберегать.
Воспитатель: Как мы можем это делать?
Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по дорожкам здоровья, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)
Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)
Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)
Защититься от ангины нам помогут… (витамины)
Воспитатель: Молодцы, все правильно! А сейчас я предлагаю вам нарисовать «Фруктовый компот в банке», в котором очень много витаминов. (презентация, слайд с образцами)
Давайте всем гостям скажем важные слова:
Дети: Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интегрированное занятие в старшей группе по теме здоровье...