Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
формирование знаний у детей о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила: воспитатель Сулейманова А.О.
Цель: формирование представления у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека
Развивающая: Развивать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека
Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью, как к главной ценности человека.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Что значит, «Быть здоровым»?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о здоровье
Ответы детей Здоровье- дороже золота!
Чистота –залог здоровья!
Масло коровье- кушай на здоровье!
Здоровье в порядке- спасибо зарядке!
В здоровом теле- здоровый дух!
Если хочешь быть здоров- закаляйся!
Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми.
Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровейка.
- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровейка» (на доске)
Дети подходят к карте "Страны Здоровья".
Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровейка " есть города. Мы с вами погостим во всех.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Дети повторяют слова
-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровейка
Воспитатель Мы пришли в город, который называется «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей:
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей:
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей
Ответы детей.
Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей:
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитателями проводит опыт: Дети вытягивают ладошки и на них с пульверизатора попадает вода, затем ладошки накрывают носовым платком и опят брызгают водой. Вывод платок защищает от попадания воды и значит микробов.
Воспитатель: Поэтому надо пользоваться предметами личной гигиены. Кто назовет предметы личной гигиены.
Ответы детей
Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы в городе «Вкусняшкино». Жители этого города очень любят угощать гостей , но они хорошо знают какие продукты полезные, а какие вредные. А вы знаете?
Дидактическая игра «Полезно- вредно»
(на магнитных досках висят пиктограммы- графическое изображение эмоций «грусть» и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. Подходят к нужному и встают по сигналу с ним.
Дидактическая игра «Да-Нет»
Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
Газировка нам полезна иногда? — Нет
Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да
Ягоды — просто красота! Это нам полезно? — Да
Грязных фруктов иногда, съесть полезно, детвора? — Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Проводится игра «Узнай овощ или фрукт на ощуп». Дети достают из мешочка фрукт или овощ и не доставая его называют что это. Когда все дети достали предметы, подходят к мнемотаблице и описывают предмет.
Воспитатель: В овощах и фруктах много витаминов. Наши дети о них знают стихи, которые вам прочтут
- Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я-витаминка роста
-Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали
Жить в орехах, огурцах
Хлебе, щавеле, грибах
-хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь сони
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне
-Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали
Кто же мы теперь ребята
Или просто шоколадки?
Воспитатель: Молодцы ребята. Следующий город «Зарядкино»
Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.
Физ-минутка “Весёлая неделька”
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Жители "Зарядкино" на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке
Воспитатель: жителям страны Здоровейка предлагаю на память сделаем полезные бутерброды.
Одна команда делает бутерброды с ягодами и фруктами «Фруктовые», другая с овощами и зеленью «Овощные».
Предлагают гостям попробовать свои бутерброды.
Воспитатель: : Чтобы нам попасть нам обратно , нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)
Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)
Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)
Защититься от ангины нам помогут… (витамины)
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...
Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»
Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе по сказке «МОРОЗКО»...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интегрированное занятие в старшей группе по теме здоровье...