Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алмаева Елена Николаевна

Интегрированное занятие в старшей группе по теме здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование представления у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека

Развивающая: Развивать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека

Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью,, как к главной ценности человека.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Что значит, «Быть здоровым»?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей:

Воспитатель:  Какие вы знаете пословицы о здоровье

 Ответы детей Здоровье- дороже золота!

Чистота –залог здоровья!

Масло коровье- кушай на здоровье!

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

В здоровом теле- здоровый дух!

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми.

Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровейка.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровейка» (на доске)

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровейка " есть города. Мы с вами погостим во всех.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Дети повторяют слова

-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровейка

Воспитатель Мы пришли в  город, который  называется «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей:

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей:

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей

Ответы детей.

Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей:

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитателями проводит опыт: Дети вытягивают ладошки и на них с пульверизатора попадает вода, затем ладошки накрывают носовым платком и опят брызгают водой. Вывод платок защищает от попадания воды и значит микробов.

Воспитатель: Поэтому надо пользоваться предметами личной гигиены. Кто назовет предметы личной гигиены.

Ответы детей

Воспитатель:  Отправляемся дальше. Мы в городе «Вкусняшкино». Жители этого города очень любят угощать гостей , но они хорошо знают какие продукты полезные,  а какие вредные. А вы знаете?

Дидактическая игра «Полезно- вредно»

 (на магнитных досках висят пиктограммы- графическое изображение эмоций «грусть» и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. Подходят к нужному и встают по сигналу с ним.

Дидактическая игра «Да-Нет»

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

Газировка  нам полезна иногда? — Нет

Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да

Ягоды  — просто красота! Это нам полезно? — Да

Грязных  фруктов  иногда, съесть полезно, детвора? — Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Проводится игра «Узнай овощ или  фрукт на ощуп». Дети достают из мешочка фрукт или овощ и не доставая его называют что это. Когда все дети достали предметы, подходят к мнемотаблице и описывают предмет.

Воспитатель: В овощах и фруктах много витаминов. Наши дети о них знают стихи, которые вам прочтут

- Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я-витаминка роста

-Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали

Жить в орехах, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах

-хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь сони

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне

-Мы на солнышке лежали

Витамин  Д принимали

Кто же мы теперь ребята

Или просто  шоколадки?

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующий город «Зарядкино»

Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.

Физ-минутка “Весёлая неделька”

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Жители "Зарядкино" на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке

Воспитатель: жителям страны Здоровейка предлагаю на память  сделаем полезные бутерброды.

Одна команда делает бутерброды с ягодами и фруктами «Фруктовые», другая с овощами и зеленью «Овощные».

Предлагают гостям попробовать свои бутерброды.

Воспитатель: : Чтобы нам попасть нам обратно , нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)

Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...

Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»

Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе  по сказке «МОРОЗКО»...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать представление у детей о  здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...