Физкультурное занятие с элементами художественного слова «Прогулка в зоопарк» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие позволяет легко заинтересовать детей ,ведь загадка — скромный жанр фольклора, который не только обучает, но и позволяет в краткой форме познакомиться с красочностью и богатством художественного языка и игрой мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_zoopark.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Динер Татьяна Анатольевна
Инструктор по физической культуре
МБОУ СОШ№3 корпус 2
г.Бийск ,Алтайский край
Физкультурное занятие
«Прогулка в зоопарк»
в старшей группе
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в ходьбе с выворотом носков в стороны; в скольжении по скамейке на животе; в прыжках через канат боком с продвижением вперёд; в лазании по вертикальной лестнице с перелезанием на другой пролёт; в беге с увёртыванием. Уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение, воспитывать активность, навыки самоорганизации, любознательность.
Ход занятия
Инструктор : Ребята, отгадайте загадку:
Его парком называют, в парке люди том гуляют.
Там заборы и вольеры и живут за ними звери.
Как мы этот парк зовём, куда зверей смотреть идём? (Зоопарк)
Попрошу вас улыбнуться, друг за другом быстро встать,
Потому, что мы сегодня в зоопарк пойдём гулять.
«Зарядка с загадкой»
1. Вводная часть
Инструктор читает загадку, дети отгадывают, показывая персонажа.
Ходьба на носках, руки вверх, ладошка на ладошку вперёд.
Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее…(жираф)
Ходьба на пятках, руками хлопать по бокам.(проговаривают га-га-га…)
Бьёт крылом он и гогочет ущипнуть наверно хочет…(гусь)
Ходьба с выворотом носков в стороны, руки прижаты к туловищу.
Как проворные дельфины плавают в воде пингвины,
А как вылезут наружу, ходят очень неуклюже.
Боковой галоп, руки согнуты вперёд ладонями.
В зоопарке в синей клетке быстро лазает по сетке
Корчит рожи, ест бананы озорная…(обезьяна)
Лёгкий бег, руки согнуты в локтях.
По дорожке побежим в зоопарк мы поспешим.
Ходьба, построение в 3 колонны тройками или врассыпную.
Мы к воротам подойдём и билетики возьмём.
2. Основная часть
Комплекс упражнений
1. И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В.- 1-наклон головы вниз, 2-прямо. (8 раз)
Он великий озорник, головой кивать привык
Головой кивает он, он слонихе шлёт поклон.
Кто же это, дети?…(слон)
2. И.п.- то же, руки вверх, скруглены над головой.
В.- повороты головы в стороны без остановки. (8 раз)
С пышной гривой голова у царя зверей у…(льва)
3. И.п.- то же, ладони сжаты, большой палец к носу, мизинец прямой.
В.- не поворачивая головы, следить глазами за мизинцем.Упражнение
для глаз.(по 6 раз в каждую сторону)
То ли нос, а то ли рог грозно смотрит…(носорог)
4. И.п.- стоя на коленях, руки на поясе.
В.- 1-поворот вправо, правую руку выпрямить, отвести назад. 2-и.п.
То же- влево. (по 4 раза в каждую сторону)
Хвост раскрылся за спиной, словно веер расписной.
Что за дивная картина-хвост чудесный у…(павлина)
5. И.п.- стоя, ноги вместе, плечи прижаты к туловищу, предплечья
вытянуты вперёд, пальцы вместе, кисти прямо.
В.- 1-поднять ногу, согнутую в колене до ладони. 2-и.п. (по 4 раза)
Что за маленькие кони? Ну, конечно, это…(пони)
6.И.п.- стоя пятки вместе, носки врозь, руки- в стороны, скруглены.
В.- 1-присесть, обнять себя за плечи. 2- и.п. (8 раз)
Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс?
И присел он на пенёк, чтобы скушать пирожок. (медведь)
7. И.п.- ноги вместе, руки-«зайчиком» у пояса.
В.- Прыжки на месте с поворотом вокруг оси. (по8 прыжков 2 раза,
чередуя с ходьбой на месте)
Если надо, детвору в сумку прячет…(кенгуру)
8. И.п.- стоя ноги «дорожкой», руки на поясе.
В.-1- вдох носом, 2- выдох, широко раскрыв рот, произнести -а-а-а-а.
Широко разинул рот неуклюжий…(бегемот)
Основные виды движений
1.Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.
Он зелёный и зубастый щёлкнул громко грозной пастью.
По воде неслышно плыл длиннохвостый…(крокодил)
2. Прыжки через канат, лежащий на полу, боком с продвижением вперёд.
(2 вариант- ходьба по канату выложенному «змейкой»)
Проползает шнур живой, ног не видно с головой.
Кожа словно чешуя, по землеползёт…(змея)
3. Ходьба по скамье, перешагивая предметы.
В жаркой Африке живёт зверь огромный…(бегемот)
Неуклюжий бегемот он по мостику идёт
Он боится оступиться и в болото провалиться.
4. Лазание по вертикальной лестнице, с перешагиванием на другой пролёт, спуск с лестницы вниз.
Взобралась на пальму ловко ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка, хулиганка…(обезьяна)
Озорные обезьянки не боятся высоты,
Быстро лазят по деревьям, а залезь туда и ты.
Подвижная игра «Догонялки с тигром»
Ведущий надевает шапочку тигра или берёт в руки игрушку и проговаривает слова. Дети идут к тигру.
Тигрёнок полосатый манит деток лапой.
Приглашает погулять, в догонялки поиграть.
«Не подходите слишком близко. Я тигрёнок, а не киска.»
Дети разбегаются по залу, тигрёнок догоняет. До кого дотронется, тот выбывает из игры, садится на скамейку.
3. Заключительная часть
Как же было интересно в зоопарке погулять.
Много нам теперь известно, мы придём сюда опять.
Попрошу вас улыбнуться, друг за другом быстро встать.
Ходьба по залу друг за другом
Нам пора идти назад в наш любимый детский сад.
Раз-два, раз-два, нам пора идти назад.
Раз-два, раз-два,в наш любимый детский сад.
Бег в среднем темпе. По дорожке побежим прямо в садик поспешим.
Ходьба. По дорожке мы пойдём, снова в группу мы придём.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий, с элементами интеграции по познавательно-изобразительной деятельности в старших группах
Цель данных занятий – объединить художественную и познавательно-экологическую деятельность детей в целостный педагогический процесс. ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с элементами ритмической гимнастики и Хатха-йоги в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Коррекционное занятие по физкультуре....
интегрированного занятия с элементами эскпериментальной деятельности «Свет и тень» в старшей группе
занятие для детей старшего дошкольного возраста, изучение свойств тени...
Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм в старшей группе по теме: «Мы-туристы»
Цель: Формирование устойчивого интереса к физической культуре через нетрадиционные формы...
Физкультурное занятие с элементами художественной гимнастики для детей 5-7 лет.
Познакомить детей с художественной гимнастикой, как с одним из видов спорта; Развивать умение действовать с предметами (мячом, лентой, обручом)....
Физкультурный досуг с элементами театрализации "Как Айболит в зоопарке зверей лечил" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить представление детей о профессии ветеринар посредством подвижной игры-инсценировки на положительном эмоциональном настрое в совместной двигательной активности. Задачи: расширить пре...