Физкультурное занятие с элементами художественного слова «Прогулка в зоопарк» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Динер Татьяна Анатольевна

Данное занятие позволяет легко заинтересовать детей ,ведь загадка — скромный жанр фольклора, который не только обучает, но и позволяет в краткой форме познакомиться с красочностью и богатством художественного языка и игрой мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_zoopark.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Динер Татьяна Анатольевна

Инструктор по физической культуре

МБОУ СОШ№3 корпус 2

г.Бийск ,Алтайский край

Физкультурное занятие

«Прогулка в зоопарк»

в старшей группе

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:  Упражнять в ходьбе с выворотом носков в стороны; в скольжении по скамейке на животе; в прыжках через канат боком с продвижением вперёд; в лазании по вертикальной лестнице с перелезанием на другой пролёт; в беге с увёртыванием. Уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение, воспитывать активность, навыки самоорганизации, любознательность.


Ход занятия

Инструктор : Ребята, отгадайте загадку:

                 Его парком называют, в парке люди том гуляют.

                 Там заборы и вольеры и живут за ними звери.

Как мы этот парк зовём, куда зверей смотреть идём? (Зоопарк)

Попрошу вас улыбнуться, друг за другом быстро встать,

                 Потому, что мы сегодня в зоопарк пойдём гулять.

«Зарядка с загадкой»

1. Вводная часть

Инструктор читает загадку, дети отгадывают, показывая персонажа.

Ходьба на носках, руки вверх, ладошка на ладошку вперёд.

                  Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее…(жираф)

Ходьба на пятках, руками хлопать по бокам.(проговаривают га-га-га…)

                  Бьёт крылом он и гогочет ущипнуть наверно хочет…(гусь)

Ходьба с выворотом носков в стороны, руки прижаты к туловищу.

                  Как проворные дельфины плавают в воде пингвины,

                  А как вылезут наружу, ходят очень неуклюже.

Боковой галоп, руки согнуты вперёд ладонями.

                  В зоопарке в синей клетке быстро лазает по сетке

                  Корчит рожи, ест бананы озорная…(обезьяна)

Лёгкий бег, руки согнуты в локтях.

                  По дорожке побежим в зоопарк мы поспешим.

Ходьба, построение в 3 колонны тройками или врассыпную.

                  Мы к воротам подойдём и билетики возьмём.

2. Основная часть

Комплекс упражнений

1. И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.- 1-наклон головы вниз, 2-прямо.  (8 раз)

Он великий озорник, головой кивать привык

                   Головой кивает он, он слонихе шлёт поклон.

                   Кто же это, дети?…(слон)

2. И.п.- то же, руки вверх, скруглены над головой.

    В.- повороты головы в стороны без остановки. (8 раз)

                    С пышной гривой голова у царя зверей у…(льва)

   

3. И.п.- то же, ладони сжаты, большой палец к носу, мизинец прямой.

    В.- не поворачивая головы, следить глазами за мизинцем.Упражнение

    для глаз.(по 6 раз в каждую сторону)

                   То ли нос, а то ли рог грозно смотрит…(носорог)

4. И.п.- стоя на коленях, руки на поясе.

В.- 1-поворот вправо, правую руку выпрямить, отвести назад. 2-и.п.

 То же- влево.  (по 4 раза в каждую сторону)

Хвост раскрылся за спиной, словно веер расписной.

                   Что за дивная картина-хвост чудесный у…(павлина)

5. И.п.- стоя, ноги вместе, плечи прижаты к туловищу, предплечья

   вытянуты вперёд, пальцы вместе, кисти прямо.

В.- 1-поднять ногу, согнутую в колене до ладони. 2-и.п. (по 4 раза)

 Что за маленькие кони? Ну, конечно, это…(пони)

6.И.п.- стоя пятки вместе, носки врозь, руки- в стороны, скруглены.

   В.- 1-присесть, обнять себя за плечи. 2- и.п. (8 раз)

                    Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс?

                    И присел он на пенёк, чтобы скушать пирожок. (медведь)

7. И.п.- ноги вместе, руки-«зайчиком» у пояса.

В.- Прыжки на месте с поворотом вокруг оси. (по8 прыжков 2 раза,

 чередуя с ходьбой на месте)

Если надо, детвору в сумку прячет…(кенгуру)

8. И.п.- стоя ноги «дорожкой», руки на поясе.

В.-1- вдох носом, 2- выдох, широко раскрыв рот, произнести -а-а-а-а.

 Широко разинул рот неуклюжий…(бегемот)

Основные виды движений

1.Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.

Он зелёный и зубастый щёлкнул громко грозной пастью.

По воде неслышно плыл длиннохвостый…(крокодил)

2. Прыжки через канат, лежащий на полу, боком с продвижением вперёд.

    (2 вариант- ходьба по канату выложенному «змейкой»)

Проползает шнур живой, ног не видно с головой.

Кожа словно чешуя, по землеползёт…(змея)

3. Ходьба по скамье, перешагивая предметы.

                В жаркой Африке живёт зверь огромный…(бегемот)

                Неуклюжий бегемот он по мостику идёт

                Он боится оступиться и в болото провалиться.

4. Лазание по вертикальной лестнице, с перешагиванием на другой пролёт, спуск с лестницы вниз.

                 Взобралась на пальму ловко ради вкусного банана.

                 И дразнится. Вот плутовка, хулиганка…(обезьяна)

                 Озорные обезьянки не боятся высоты,

                 Быстро лазят по деревьям, а залезь туда и ты.

Подвижная игра «Догонялки с тигром»

Ведущий надевает шапочку тигра или берёт в руки игрушку и проговаривает слова. Дети идут к тигру.

                  Тигрёнок полосатый манит деток лапой.

                  Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

                  «Не подходите слишком близко. Я тигрёнок, а не киска.»

Дети разбегаются по залу, тигрёнок догоняет. До кого дотронется, тот выбывает из игры, садится на скамейку.

3. Заключительная часть

                 Как же было интересно в зоопарке погулять.

                 Много нам теперь известно, мы придём сюда опять.

                 Попрошу вас улыбнуться, друг за другом быстро встать.

Ходьба по залу друг за другом

Нам пора идти назад в наш любимый детский сад.

Раз-два, раз-два, нам пора идти назад.

Раз-два, раз-два,в наш любимый детский сад.

Бег в среднем темпе. По дорожке побежим прямо в садик поспешим.

Ходьба. По дорожке мы пойдём, снова в группу мы придём.

                                                                                                                              3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий, с элементами интеграции по познавательно-изобразительной деятельности в старших группах

Цель данных занятий – объединить  художественную и  познавательно-экологическую  деятельность детей   в целостный педагогический процесс. ....

интегрированного занятия с элементами эскпериментальной деятельности «Свет и тень» в старшей группе

занятие для детей старшего дошкольного возраста, изучение свойств тени...

Физкультурное занятие с элементами художественной гимнастики для детей 5-7 лет.

Познакомить детей с художественной гимнастикой, как с одним из видов спорта; Развивать умение действовать с предметами (мячом, лентой, обручом)....

Физкультурный досуг с элементами театрализации "Как Айболит в зоопарке зверей лечил" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить представление детей о профессии ветеринар посредством подвижной игры-инсценировки на положительном эмоциональном настрое в совместной двигательной активности. Задачи: расширить пре...