Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм в старшей группе по теме: «Мы-туристы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование устойчивого интереса к физической культуре через нетрадиционные формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-turisty.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №60 «Березка»
Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм
в старшей группе по теме: «Мы-туристы»
В рамках педагогического совета
Подготовила и провела в рамках
педагогического совета
инструктор по физической культуре
Белодедова Н.А.
22 ноября 2018 года
город Орел
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.
Задачи:
1. Упражнять в мягком приземлении в прыжках из обруча в обруч
2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, бросании в цель предметов
3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
4. Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц
5. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, обручи, кегли, спортивный уголок, шишки, магнитофон и музыка для релаксации, цветные лепесточки
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. Сейчас я проверю готовы ли вы к походу. В рассыпную становись. За мной повторяем.
Выполнение упражнений под музыку с ускорением «В поход»
Ну что готовы вы идти и все преграды обойти. В колонну становись!
Звучит песня «У похода есть начало, а конца похода нет».
- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверху.
- Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти. Ходьба, высоко поднимая колени.
- Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. Ходьба в приседе, руки на колени.
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками. Ходьба с рывками рук.
- В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли. Ходьба на высоких четвереньках.
- На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(переходим на бег)
- Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания
Инструктор: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте потренируем наши глаза:
Гимнастика для глаз «В лесу»
Ходит солнышко по кругу, (вращение глаз)
Дремлет олениха. (глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лесу тихо, тихо (открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку, (посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке (посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.
Ну вот, ребята, мы на красивой полянке, нам нужен костер, чтобы приготовить обед, палатка, чтобы в ней отдохнуть
Чтобы костер разгорелся нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на полено, подуем на другое,
Подуем на огонек, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него
II. Основная часть.
Сидя на коленях в кругу
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «посылаем друг другу воздушный привет»
Погрелись, теперь пора за работу, чтобы костер не потух, нужно набрать хворост.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1. «Смотрим по сторонам»
И.п. Ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону.
2. «Пробираемся через кусты»
И. п. стоя, руки на поясе,
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- и. п.;
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
3. «Соберем хворост»
И. п. ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- и. п.
5-6 раз
4. «Солнышко»
И.п. ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1- на выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2- и.п.
5.«Гора»
И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
1- оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.
2-выдох – и.п.
6. «Волк»
И.п.: Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.
1-поднять руки вверх, потянуться.
2-наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.
3-И.п.
7. «Нам в лесу весело»
И. п. ноги вместе, руки внизу
Прыжки руки вверх, ноги врозь
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Основные виды движений:
А теперь нам нужно сходить к ручью за водой
1.Ходьба по гимнастической скамейке (1-руки в стороны, 2-приседание посередине пути).
2. Бросание шишек в спортивный уголок (запасам белке на зиму еду)
В лагерь вернулись, теперь нужно залезть в свою палатку и пробраться к своему рюкзаку, чтобы достать котелок
3. Подлезание под дугу.
4. Прыжки с кочки на кочку
Пока готовится обед можно и отдохнуть, давайте поиграем в Подвижную игру
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Ходьба по кругу, взявшись за руки
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит.
Остановится, послушать…
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Ходьба в другую сторону, на носочках
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Погрозить указательным пальцем.
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.
А теперь нам можно отдохнуть. Ложитесь на полянку, закройте глаза и послушайте пение птиц
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж
Массаж спины «Дятел».
Встаём парами: один впереди другого.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит.
Дятел дуб всё тук да тук.
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал.
Постучал и замолчал,
Потому, что он устал.
Похлопывают ладонями.
Поколачивают пальцами.
Постукивают кулачками.
Постукивают рёбрами ладоней.
Поглаживают ладонями.
Инструктор: Инструктор: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные.
«Цветик - многоцветик»
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Ну вот, можно возвращаться в лагерь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Ходит осень по дорожке» (старшая группа)
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект тематического физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «РЕБЯТКИ-ЗВЕРЯТКИ»
Использовала следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра, дорожка здоровья....
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....
- Мне нравится (1)