Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование занятий в бассейне в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь Дата НОД_____________
НОД № 2 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Правила поведения в бассейне и на воде. Гимнастика с элементами «Сухого плавания»
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Познакомиться с детьми. Рассказать о правилах поведения в бассейне. Показ приемов самообслуживания. Беседа о том, как надо вести себя в воде. Знакомство с движениями , с которыми воспитанники встретятся в воде. Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка | Игра с мячом «Давайте знакомиться!» Инструктаж по ТБ. Основные правила поведения в бассейне: Слушать инструктора. Не кричать. Не бегать в помещении бассейна. Не наталкиваться друг на друга. Не топить. Спускаться по лестнице спиной к воде. Спускаться в воду строго по моему разрешению. Привыкать к воде. Опускать лицо в воду по моей команде | 3 мин | |||
Основная часть (20 минут) | |||||
Познакомить воспитанников с движениями, с которыми они встретятся в воде. Разучивание движений. | Гимнастика с элементами «сухого плавания» Комплекс №1 1. Комбинированная ходьба: 1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с). 2. Бег «покажи пятки» Касаться пятками ягодиц (20 с). 3. Обычная ходьба (20 с). 4. «Я плыву» Наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-8 р). 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять по 4 рывка руками с поворотом туловища вправо-влево (6 р). 6. Приседание «Поплавок» И.п.: 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз). | 3 круга 1 мин 1 мин 10 сек 30 сек 10 приседаний 10 раз 30 сек 2 круга | 1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте. 2. И.п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу. А) энергичный взмах руками Б) опустить руки вместе с плечами. 3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно. 4. И.п стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом. 5. Лечь на пол, выпрямиться. 6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п. 7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше. 8. Махи руками. 9. Отдыхаем. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) | 2 круга 1-2 мин 1 мин | "Отдых " И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. "Передышка" В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Сентябрь Дата НОД_____________
НОД № 3 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения. Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль»
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание НОД | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Знакомство с движениями , с которыми воспитанники встретятся в воде. | Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин | |||
Основная часть (20 минут) | |||||
Знакомить с элементами "сухого плавания" Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка Повторение и закрепление ранее пройденного. Совершенствование умений и навыков детей в движении | Комплекс №1 1.Ходьба на месте 2.Взмах руками 3. «Фонтанчики» 4. «Насос» 5.«Стрелочки» 6. «Поплавок» 7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р). 8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-3 - плавный наклон вперёд, выдох, 4 - вернуться в и.п. - вдох (6 р). 9. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом (4-6 раз). 10. Ходьба (в душ, бассейн)
| 3 круга 1 мин 1 мин 10 сек 30 сек 10 приседаний 10 раз 30 сек 2 круга | 1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте. 2. И.п. – стоя, на ширине плеч, руки опущены. А) энергичный взмах руками Б) опустить руки вместе с плечами. 3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно. 4. И.п. стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом. 5. Лечь на пол, выпрямиться. 6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п. 7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше. 8. Махи руками. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения | 2 круга 5 раз 4-6 раз | 1.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом. 2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом |
Октябрь Дата НОД_____________
НОД № 4, 5 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Погружение в воду с головой с закрытыми глазами. Погружение в воду с головой с открытыми глазами.
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть (20 минут) | |||||
Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг Проверка плавательной подготовки. Самостоятельные игры с предметами. Элементарные передвижения по дну бассейна в упоре лежа, в упоре сзади. Работа ногами способом «кроль» | На суше. 1.«Маятник» 2.«Побрызгаем друг на друга» 3.«Мячики» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень. 3.Ходьба, высоко поднимая колени. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Футбол в воде» 7.Игра «Волны на море» | 5-6 взмаха 3-4раза 3-4 раза по 8 подскоков | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом. Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. |
Октябрь Дата НОД_____________
НОД № 6, 7 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть (20 минут) | |||||
Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг | На суше. 1. Ходьба с круговыми движениями рук вперёд и назад, как при плавании способом «Кроль» (по 30 с). 2. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (20 с). 3. Ходьба обыкновенная (10 с). 4. Упражнение на дыхание И.п.: ноги слегка расставлены, наклонившись к бортику и держась за него прямыми руками. 1 - повернуть голову вправо (влево) - вдох, 2 - опустить лицо вниз - выдох (5-6 раз). 5. «Я плыву» (8-10 махов). 6. Упражнение на дыхание «Стрела». И.п.: основная стойка. 1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками; 2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения; 5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п.. В воде. 1.Вбежать в воду по колени и упасть в неё.(повторить 3,4 раза) 2.На глубине по пояс присесть, набрать в ладони воду, опустить в неё лицо, задержав дыхание на вдохе (4,5 раз) 3.Ходить и бегать парами. 4. Побрызгать друг другу водой в лицо. 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Волна на море» 7.Игра «Фонтан» | 5-6 взмаха 3-4раза 3-4 раза по 8 подскоков | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом. Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 8 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой»
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть (20 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем Погружение в воду стоя, лежа без опоры, с подвижной опорой, с открытыми глазами. Упражнения на дыхание | На суше. 1. Ходьба с круговыми движениями рук вперёд и назад, как при плавании способом «Кроль» (по 30 с). 2. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (20 с). 3. Ходьба обыкновенная (10 с). 4. Упражнение на дыхание И.п.: ноги слегка расставлены, наклонившись к бортику и держась за него прямыми руками. 1 - повернуть голову вправо (влево) - вдох, 2 - опустить лицо вниз - выдох (5-6 раз). 5. «Я плыву» (8-10 махов). 6. Упражнение на дыхание «Стрела». И.п.: основная стойка. 1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками; 2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения; 5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п.. 7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами, ступня расслаблена, как при плавании способом «Кроль» (по 10 махов с отдыхом 3-4 р). В воде. 1.Свободное купание и плавание 2.Стоя в воде по грудь, приседать и делать выдох в воду по 10 - 12 раз подряд. 3.Стоять по грудь или по пояс в воде, руки на пояс (сделать «поплавок») 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Тюлени» | 1 мин. 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 9 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Скольжение на груди с разным положением рук
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем | На суше. 1. Комбинированная ходьба: 1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с). 2. Бег «покажи пятки» Касаться пятками ягодиц (20 с). 3. Обычная ходьба (20 с). 4. «Я плыву» Наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-8 р). 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять по 4 рывка руками с поворотом туловища вправо-влево (6 р). 6. Приседание «Поплавок» И.п.: 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз). 7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р). 8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-3 - плавный наклон вперёд, выдох, 4 - вернуться в и.п. - вдох (6 р). 9. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом (4-6 раз). В воде. .Свободное купание и плавание 2.Стоя в воде по грудь, приседать и делать выдох в воду по 10 - 12 раз подряд. 3.Стоять по грудь или по пояс в воде, руки на пояс (сделать «поплавок») 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Невод» 6.Игра "Кто как плавает" | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения 1.«Стрела» 2. Вдох ртом- выдох носом Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 5 раз | 1.И.п.: основная стойка. 1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками; 2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения; 5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п. . 2.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом (5 раз). |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 10 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Скольжение на груди с техникой работы ног способом «кроль»
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем | На суше. 1. Комбинированная ходьба: 1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с). 2. Бег «покажи пятки» Касаться пятками ягодиц (20 с). 3. Обычная ходьба (20 с). 4. «Я плыву» Наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-8 р). 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять по 4 рывка руками с поворотом туловища вправо-влево (6 р). 6. Приседание «Поплавок» И.п.: 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз). 7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р). 8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-3 - плавный наклон вперёд, выдох, 4 - вернуться в и.п. - вдох (6 р). 9. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом (4-6 раз). В воде. .Свободное купание и плавание 2.Стоя в воде по грудь, приседать и делать выдох в воду по 10 - 12 раз подряд. 3.Стоять по грудь или по пояс в воде, руки на пояс (сделать «поплавок») 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Невод» 6.Игра "Кто как плавает" | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения 1.«Стрела» 2. Вдох ртом- выдох носом Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 5 раз | 1.И.п.: основная стойка. 1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками; 2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения; 5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п. . 2.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом (5 раз). |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 11 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем. | На суше. 1. "Стрела" 2."Мельница" 3. "Остуди чай" 4."Мячики" 5.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз `попеременно. 6.Повторить движения рук и но, как при плавании кролем на груди и на спине. В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Приседание в парах. 4. Передвижение по дну бассейна "Караси и карпы" 5.Игра «Удочка» | 5-6 раз 3-4 взмаха 3-4раза 4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Корабль и ветер" "Замок" Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | "Корабль и ветер" И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдохнуть в себя воздух, сильно втянуть щёки. Шумно выдохнуть через рот воздух(вырвавшийся на волю ветер подгонят кораблик) "Замок" И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок". Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед. Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени. |
Декабрь Дата НОД_____________
НОД № 12, 13 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Упражнения на согласование работы рук и ног и дыхания в плавании способом «кроль»
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки. | На суше. 1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2."Полоскаем бельё " 3. "Наклоны" 4.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 5. Ходьба на месте В воде. 1.Войти в воду и сразу окунуться самостоятельно. 2.Бегать вдоль бортика, разгребая воду руками. Перебегать на другую сторону и назад. 3."Волны на море" 4. Упор лежа спереди на прямых руках- "фонтаны" 5.Игра «Катание на кругах» 6. Свободная игра с большими мячами | 5-6 раз 4 раза 3-4раза 5 раз 20 сек 1-2 мин 2-3 мин 2-3 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.Стоя, энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья. 3. Наклоны вперед, руки на поясе, делать полный вдох и выдох. "Волны на море" Стоя в кругу, делать хлопки по воде, двигать руками в воде вправо и влево, поворачивая ладони. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Дудочка" "Потягивание" Выход из воды. | 2 круга 3-4 раза 4-5 раз | "Дудочка" Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку. "Потягивание" Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; Вернуться в о.с., делая выдох носом. |
Декабрь Дата НОД__________________
НОД № 14, 15 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Свободное плавание.
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба на носках, пятках. | 2-3 мин | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Закрепить правила поведения в бассейне и ранее изученные навыки. | На суше. 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. "Стрела" 5."Мельница" 6. "Остуди чай" В воде. 1.Вхождение в воду, самостоятельное окунание. 2 Свободное плавание с нестандартным оборудованием. 5.Игра "Дождик" 6.Игра «Хоровод» | 3-4раза 4 раза 20 раз 3-4 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с тонизирующим эффектом "Ха-дыхание" "Замок" Выход из воды. | 2 круга 4 мин | "Ха-дыхание" И.п. стоя, на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержать дыхание. Выдох- корпус резко наклонить вперед, руки сбросить вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком"Ха!" "Замок" И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок". Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед. Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени |
Январь Дата НОД__________________
НОД № 1 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: «Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду
Время проведения: 25 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба на носках, пятках. | 2-3 мин | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне. Погружение в воду с головой с поддержкой, парами с открытыми глазами. Упражнение «Открой глаза, посмотри». Игра «Достань игрушку». Подныривание под обруч, стараясь оказаться в центре его – упражнение «Поезд в тоннеле»
| На суше. 1. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 2.«Побрызгаем друг на друга» 3.«Мячики» 4. Прыжки (ноги скрёстно - ноги на ширину плеч) (20 прыжков). 5. Упражнение на дыхание «Потягивание». 1 - из основной стойки, поднимая прямые руки вверх и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; - вернуться в основную стойку, делая выдох носом. (4-5 р.) 6. Приседание «Поплавок» (6 раз). И.п.: 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз). 7. Ходьба. В воде. 1.Пытаться плавать на груди и на спине с задержкой дыхания. 2.Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. 3.Плавание кролем на груди при помощи ног. 4.Выдохи в воду в удобном для каждого положении. 5. Игра «Торпеда» 6.Игра «Морской бой» | 3-4раза 4 раза 20 раз 3-4 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом "Дудочка" "Потягивание" Выход из воды. | 2 круга 4 мин | "Дудочка" Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку. "Потягивание" Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; Вернуться в о.с., делая выдох носом. |
Январь Дата НОД__________________
НОД № 2 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу. Работа рук способом «кроль» на груди в различных сочетаниях на месте и с продвижением | На суше. 1. Ходьба по массажному коврику (30 с). 2. «Озорные малыши» - бег с подскоками (30-40 с). 3. «Плывём способом «Кроль». И.п.: стоя боком к бортику, держась за него одной рукой, в полунаклоне. 1 - вдохнуть ртом, повернув голову вправо (влево); 2,3,4 - круговые движения правой (левой) рукой, опустив голову «в воду». Темп медленный. (по 3-4 раза каждой рукой). 4. «Торпеда» на спине. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Энергично работать ногами, как при плавании способом «Кроль» на спине (30-40 с). 5. «Торпеда» на груди. И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперёд. Энергично работать ногами в стиле «Кроль» (30-40 с). 6. «Плавающая медуза». И.п.: стоя на коленях, руки в упоре. 1 - наклонить голову, одновременно стараясь коснуться колена, подтягивая согнутую ногу к голове, 2,3 - выпрямить голову, ногу поставить на колено, носок оттянуть; 4-56 - то же другой ногой (6 раз в медленном темпе). 7. Прыжки «Озорные лягушата» Прыжки с ноги на ногу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги, руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы максимально раздвинуты (30 с). 7. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом (5 раз). В воде. 1.Войти в воду самостоятельно. 2. "Ледокол" 3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук 4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз. 5. «Спрячемся под воду» 6.Игра "Поезд – в туннель!"(ходить друг за другом, подныривая в обруч, расположенный вертикально) | 3-4раза 3-4раза 20 раз 1-2 мин 2-3 мин 2-3 раза 2-3 раза | "Мячики" Подскоки на двух ногах на месте. "Ледокол" Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину «Спрячемся под воду» Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Передышка" "Воздушный шарик" Выход из воды. | 2 круга 3 мин 4 раза | "Передышка" В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул |
Январь Дата НОД__________________
НОД № 3 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Упражнения на согласование работы рук и ног и дыхания в плавании способом «кроль»
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу. Работа рук способом «кроль» на груди в различных сочетаниях на месте и с продвижением | На суше. 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх В воде. 1.Войти в воду самостоятельно. 2. "Ледокол" 3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук 4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз. 5. «Спрячемся под воду» 6.Игра "Поезд – в туннель!"(ходить друг за другом, подныривая в обруч, расположенный вертикально) | 3-4раза 3-4раза 20 раз 1-2 мин 2-3 мин 2-3 раза 2-3 раза | "Мячики" Подскоки на двух ногах на месте. "Ледокол" Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину «Спрячемся под воду» Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Передышка" "Воздушный шарик" Выход из воды. | 2 круга 3 мин 4 раза | "Передышка" В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул |
Февраль Дата НОД__________________
НОД № 4 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Работа рук способом «кроль» на спине
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде Лежание на груди, держась за поручень бассейна. Скольжение «стрелой», толчком ног от стены бассейна (с плавательной доской) | На суше. 1. Ходьба по массажному коврику с высоким подниманием коленей (30 с). 2. Бег, доставая пятками ягодицы (40 с). 3. Упражнение на дыхание (5 раз). И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом 4. «Пловцы». И.п.: ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперёд, взгляд направлен в пол. Энергично имитировать руками движения пловца способом «Кроль». 5. «Насос» И.п.: стоя парами лицом друг к другу, держась за руки. Дети поочерёдно приседают на корточки, делая при этом выдох (10 р). 6. «Винт». И.п. – основная стойка. 1 - подпрыгнуть вверх, одновременно выполняя поворот вправо на 180-360, 2 - отдых, 3 - прыжок с поворотом влево, 4 - отдых (по 4-5 раз в каждую сторону). 7. «Торпеда» на спине (1 м) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Энергично работать ногами, как при плавании способом «Кроль» на спине (30-40 с). 8. Упражнение на дыхание «Потягивание». 1 - из основной стойки, поднимая прямые руки вверх и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; - вернуться в основную стойку, делая выдох носом. (4-5 р.) В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Водолазы» (погрузиться в воду, достать игрушку с открытыми глазами) 7.Игра «Караси и щука» | 1 мин. 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Февраль Дата НОД__________________
НОД № 5, 6 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль» на спине в согласовании с дыханием
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде Закреплять умение выполнять скольжение на груди с техникой работы ног способом "кроль". | На суше. 1. Ходьба обычная и гимнастическим шагом (30 с). 2. Бег с высоким подниманием прямых ног вперёд и назад (30 с). 3. Ходьба - марш (15 с). 4. «Потягивание» (см. предыдущий комплекс). 5. «Я плыву» (10 - 12 движений). 6. «Винт» И.п.: ноги вместе, руки верх. Повороты на 1800 вправо-влево в прыжке (8 р). 7. Приседание с выпрыгиванием. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - присесть; 2 - выпрямиться прыжком (6 раз). 8. «Торпеда» И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. Движения прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль» (по 10 движений с отдыхом 3 р). Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. "Стрела" В воде. 1.Войти в воду самостоятельно, поплавать произвольно. 2. "Остуди чай" 3. Выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой. 4."Полоскаем бельё " 5. "Пузыри" 6.Игра "Караси и щука" | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Февраль Дата НОД__________________
НОД № 7 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль» на спине в согласовании с дыханием
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде Закреплять умение выполнять скольжение на груди с техникой работы ног способом"кроль". | На суше. 1. Ходьба обычная и гимнастическим шагом (30 с). 2. Бег с высоким подниманием прямых ног вперёд и назад (30 с). 3. Ходьба - марш (15 с). 4. «Потягивание» (см. предыдущий комплекс). 5. «Я плыву» (10 - 12 движений). 6. «Винт» И.п.: ноги вместе, руки верх. Повороты на 1800 вправо-влево в прыжке (8 р). 7. Приседание с выпрыгиванием. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - присесть; 2 - выпрямиться прыжком (6 раз). 8. «Торпеда» И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. Движения прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль» (по 10 движений с отдыхом 3 р). Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. "Стрела" В воде. 1.Войти в воду самостоятельно, поплавать произвольно. 2. "Остуди чай" 3. Выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой. 4."Полоскаем бельё " 5. "Пузыри" 6.Игра "Караси и щука" | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Март Дата НОД_____________
НОД № 8 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Скольжение на спине с техникой работы ног способом «кроль» в согласовании с дыханием
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох «Торпеда» с доской с задержкой дыхания. «Торпеда» с выдохом в воде. Плавание 4-5м с различным положением рук | На суше. 1. "Лошадки" 2."Воробушки" 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1. Зайти в воду, окунуться. 2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 3.. "Нос утонул" 4.. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды. 5.. "Спрячемся под воду". 6. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. 7.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда" 8.Игра «Лодочки» 9.Игра «Хоровод» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Март Дата НОД_____________
НОД № 9, 10 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Скольжение на спине с разным положением рук
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох «Торпеда» с доской с задержкой дыхания. «Торпеда» с выдохом в воде. Плавание 4-5м с различным положением рук | На суше. 1. "Лошадки" 2."Воробушки" 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1. Зайти в воду, окунуться. 2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 3.. "Нос утонул" 4.. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды. 5.. "Спрячемся под воду". 6. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. 7.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда" 8.Игра «Лодочки» 9.Игра «Хоровод» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Март, апрель Дата НОД_____________
НОД № 11, 12, 13 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Скольжение на груди с техникой работы ног способом «кроль»
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох. Закреплять умение выполнять скольжение на груди с выполнением работы ног в технике «кроль» в согласовании с дыханием. | На суше. 1. Ходьба по массажному коврику (30 с). 2. «Лошадки» - бег с высоким подниманием колен (30 с). 3. «Насос». И.п.: стоя парами лицом друг к другу, держась за руки. Дети поочерёдно приседают на корточки, делая при этом выдох (10 р). 4. «Торпеда» на спине. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Энергично работать ногами, как при плавании способом «Кроль» на спине (30-40 с). 5. «Плывём способом «Кроль» И.п.: стоя боком к бортику, держась за него одной рукой, в полунаклоне. 1 - вдохнуть ртом, повернув голову вправо (влево); 2,3,4 - круговые движения правой (левой) рукой, опустив голову «в воду». Темп медленный. (по 3-4 раза каждой рукой). 6. «Поплавок». И.п.: основная стойка. 1 - присесть, обхватив руками колени и глубоко вдохнув ртом, голову опустить вниз; 2,3 - задержать дыхание; 4,5 - выдох «в воду»; 6 - вернуться в и.п. (4-5 р). 7. Прыжки с произвольной постановкой ног (30 с). 8. Упражнение на дыхание (5 раз). И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом (5 раз). В воде. 1. Зайти в воду, окунуться. 2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 3. "Лошадки " - ходьба, высоко поднимая колени 4. Упражнение "Фонтан" на груди и на спине 6. "Нос утонул" 7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды. 8. "Спрячемся под воду". 9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. 10.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда" 11.Игра «Лодочки» 12 Упражнение "Фонтан" на груди и на спине 13.Игра «Невод» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4. Руки на поручни, ноги двигаются в стиле "кроль"(20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Апрель Дата НОД__________________
НОД № 14, 15, 16 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.
Тема: Скольжение на груди и спине с работой ног в
согласовании с дыханием
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба на носках, пятках. | 2-3 мин | ||||
Основная часть ( 20 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде
| На суше. 1. Ходьба обычная и гимнастическим шагом (30 с). 2. Бег с высоким подниманием прямых ног вперёд и назад (30 с). 3. Ходьба - марш (15 с). 4. «Потягивание» (см. предыдущий комплекс). 5. «Я плыву» (10 - 12 движений). 6. «Винт» И.п.: ноги вместе, руки верх. Повороты на 1800 вправо-влево в прыжке (8 р). 7. Приседание с выпрыгиванием. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - присесть; 2 - выпрямиться прыжком (6 раз). 8. «Торпеда» И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. Движения прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль» (по 10 движений с отдыхом 3 р). 9. Прыжки (ноги скрёстно - ноги на ширину плеч) (20 прыжков). 10. Упражнение на дыхание «Потягивание». 1 - из основной стойки, поднимая прямые руки вверх и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; - вернуться в основную стойку, делая выдох носом. (4-5 р.) 11. Приседание «Поплавок» (6 раз). И.п.: 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз). 12. Ходьба. В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2. "Лошадки" 4. Прыгать, продвигаясь вперед, вдоль бортика, не держась за него 5. Остановиться, побрызгать водой себе в лицо. 6. "Нос утонул" 7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды. 8. "Спрячемся под воду". 9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. 10.Игры «Винт», «Кувырок в воде» | 3-4раза 5-6 раз 10 раз 4 раза 1 мин 1-2 мин 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; Стоя на месте, энергично размахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) "Лошадки" Ходьба, высоко поднимая колени "Нос утонул" Наклониться, опустить лицо в воду, "помешать" воду носом, присесть, окунувшись до носа. "Спрячемся под воду" Стать в круг, взяться за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. (2-3 раза) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом "Дудочка" "Потягивание" Выход из воды. | 2 круга 4 мин | "Дудочка" Неглубоко вдохнуть воздух. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку. "Потягивание" Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; Вернуться в о.с., делая выдох носом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы »Б» на 2023 -2024 учебный год
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Соловушка» на 2023 – 2024 уч.год.
Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН оздоровительных мероприятий в подготовительной группе Б «Мечтатели» 2023-2024 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО" ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНоздоровительных мероприят...
Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей подготовительной группы «Солнышко» в 2023-2024 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей подготовительной группы...