ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН оздоровительных мероприятий в подготовительной группе Б «Мечтатели» 2023-2024 учебный год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Михальченко Анна  Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

оздоровительных мероприятий

в подготовительной группе Б  «Мечтатели»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Михальченко Анна Геннадьевна

 

 

                                         

 

                                                 

 

2023-2024 учебный год.

 

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.

 

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Воздушные шарики».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Игрушки, Глазки, Дождик

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Овощи», «Осенние листья» Физкультурные минутки: «Листопад».

Самомассаж: «Дождик»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1. Беседа «Будь здоров» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Съедобное-несъедобное»

4. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

5. Практическое упражнение «Салфетки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Мы веселые ребята», «Предай и встань»,  «К названному дереву беги»

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Веселые соревнования»

1р. в месяц

  1. Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

 

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

 

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

 

ежедневно

 

 

 

 

 

 

после дневного сна

в течение дня

 

 

в течение дня

ежедневно

 

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Консультация «Осторожно, ядовитые грибы»; беседа «Одежда ребенка осенью». Анкетирование родителей " Здоровый образ жизни вашей семьи"

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Корабль и ветер».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Прогулка в лесу, Части тела, Овощи, Грибочки

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Ягоды», «Грибы», «Мышка зернышко нашла». Физкультурные минутки: «Листопад».

Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки».

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Витамины»  3. Д/и «Вредное-полезное»

4. Практическое упражнение «Вершки-корешки».

6. Практическое Упражнение «Осанка».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Найди мяч», «Карусель», «Собираем урожай», «Найди, где спрятано»

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Прогулка в осенний лес»

1р. в месяц

12. Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

ежедневно

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

в течение дня

 

 

ежедневно

 

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Газета для родителей: "Как я провел лето", памятка: "Нетрадиционные методы закаливания "

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Драка».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Деревья,  Белка, Кошка, Домашние животные

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Буренушка» Физкультурные минутки: «Грузовик», «Часы».

Самомассаж: «Летели утки»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1.Беседа «Фрукты - полезные продукты» 2. Беседа «Правила перехода дороги»  3. Д/и «Что лежит в чемоданчике доктора»

Практическое упражнение «Чистые ручки».

6. Практическое Упражнение «Наши ножки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Мышеловка», «Пора домой», «Утка и селезень», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Морское путешествие»

1р. в месяц

12. Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

ежедневно

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

в течение дня

 

ежедневно

 

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Консультация: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».

Выставка детских работ: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Подарок под елкой».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Елка, Снежинки, Отдыхалочка, Солнышко

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Пальчики», «Зимние забавы», «На елке» Физкультурные минутки:  «Снежинки», «Зима».

Самомассаж: «Наши ушки»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1. Беседа «Зачем нужна физкультура» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Зимние игры и забавы» 4. Практическое упражнение «Моем руки с мылом».

5. Практическое Упражнение «Растираем лицо и руки полотенцем».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Птички в клетке», «На прогулке», «Снежная баба», «Два мороза».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Путешествие на остров Дружбы»

1р. в месяц

12. Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

 

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

ежедневно

 

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

в течение дня

 

ежедневно

 

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье». Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Дудочка».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Носик, Части суток, Ветер, Раз, два, три, четыре

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Семья» Физкультурные минутки: «Головою три кивка» «Часы».

Самомассаж: «Наши глазки»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1. Беседа «Здоровье и болезнь» 2. Беседа «Если ты заболел»  3. Д/и «Почему Маше плохо?»

4.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

5. Практическое Упражнение «Ровные спинки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Кто скорее снимет ленту», «Найди себе пару»,  «Скорее по местам».

ежедневно

11. Физкультурные досуги

«Зимняя олимпиада»

1р. в месяц

12. Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

ежедневно

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

в течение дня

 

ежедневно

 

в течение дня

13.Работа с родителями.

Проект «Правильное питание», методические рекомендации "Развитие речевого дыхания"

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Помощники машины».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Дни недели, ЗОЖ, Веселый мяч, Солнечный зайчик

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Транспорт», «Дорожные правила», «Наша армия» Физкультурные минутки: «Классики», «Мы с тобой»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Ребенок и здоровье» (закрепление знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.) 5. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

6. Практическое Упражнение «Ровные спинки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Пожарные на ученье», «Поезд», «Самолёты», «Ловишки», «Меткие стрелки».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Будем в армии служить, будем Родину любить»

1р. в месяц

12.Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

 

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

 

ежедневно

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

 

в течение дня

 

ежедневно

 

в течение дня

13.Работа с родителями.

Папка-передвижка «Игры для здоровья».

Консультация: «Подвижные игры дома»

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Танцующие руки».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Варвара, Буратино, Лучик солнца, Чудеса

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дом», «Мебель», «Продукты питания», «Сосульки» Физкультурные минутки: «Долго, долго», «Часы».

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1.Беседа «Мое тело» 2. Беседа «Глаза мои помощники»  3. Д/и «Ребенок и здоровье» 4. Практическое упражнение «Поведение за столом».

6. Практическое Упражнение «Осторожно, вилки, нож».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Где позвонили?», «Жмурки», «Свободное место», «Море волнуется раз», «Гори, гори ясно!».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Сундучок народных игр»

1р. в месяц

12. Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

ежедневно

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

в течение дня

 

ежедневно

 

в течение дня

13.Работа с родителями.

Беседа «Чесночница одна из мер профилактики вирусных инфекций». Папка-передвижка для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Слепой танец».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Сорока, Дождик, Весна, Во дворе

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Одежда», «Обувь», «Цветок», «Насекомые» Физкультурные минутки: «Весна», «Часы», «Космос».

Самомассаж: «Наши спинки ровные»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

 

1. Беседа «Здоровые зубки» 2. Беседа «Полезные продукты»  3. Д/и «Маша у зубного врача»

4. Практическое упражнение «Спрячь зубы в домик».

6. Практическое Упражнение «Ровные спинки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

 «Попади в круг», «Жмурки», «Бабочки», «Медведь и пчелы», «Сбей кеглю.

ежедневно

  1.  Физкультурные досуги

«Космодром здоровья»

1р. в месяц

12.Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

ежедневно

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

в течение дня

 

ежедневно

 

в течение дня

13. Работа с родителями.

Беседа « Как уберечь ребенка от травм», методические рекомендации "Гимнастика для глаз"

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физ. развитие.

 

2р. в неделю

2.  Физ. развитие на воздухе.

 

1р.в неделю

3.  Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

4.  Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Гусеница».

ежедневно

5.  Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

6.  Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

7. Гимнастика для глаз.

Бабочки, Стрекоза, Дождик, Лучик солнца

ежедневно

8. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «Луг» Физкультурные минутки: «Комнатные цветы», «Насекомые».

Самомассаж: «Наши умные головки»

ежедневно

9. Работа по формированию ЗОЖ

 

1. Беседа «Осторожно насекомые» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Опасные предметы»

4. Практическое упражнение «Поведение на занятиях».

6. Практическое Упражнение «Наши руки не знают скуки ».

2р. в неделю

10. Подвижные игры.

 «Принеси мяч», «Ловишки», «Два мяча», «Свободное место» «Не попадись», «Накинь кольцо».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Веселые старты»

1р. в месяц

  1. Закаливание.

 

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

 

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

 

ежедневно

 

 

после дневного сна

 

в течение дня

 

 

 

в течение дня

 

ежедневно

 

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Консультации: «Летом на природе»,

«Безопасность на воде»,

«Какие опасности могут подстерегать ребёнка».

Беседа «Организация летнего отдыха ребенка».

в течение месяца

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ozdorovitelnoy_raboty.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

оздоровительных мероприятий

в подготовительной группе Б  «Мечтатели»

Воспитатель:

Михальченко Анна Геннадьевна

                                         

                                                 

2023-2024 учебный год.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Сентябрь

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Воздушные шарики».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Игрушки, Глазки, Дождик

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Овощи», «Осенние листья» Физкультурные минутки: «Листопад».

Самомассаж: «Дождик»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Будь здоров» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Съедобное-несъедобное»

4. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

5. Практическое упражнение «Салфетки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Мы веселые ребята», «Предай и встань»,  «К названному дереву беги»

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Веселые соревнования»

1р. в месяц

  1. Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Консультация «Осторожно, ядовитые грибы»; беседа «Одежда ребенка осенью». Анкетирование родителей " Здоровый образ жизни вашей семьи"

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Октябрь

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Корабль и ветер».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Прогулка в лесу, Части тела, Овощи, Грибочки

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Ягоды», «Грибы», «Мышка зернышко нашла». Физкультурные минутки: «Листопад».

Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки».

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Витамины»  3. Д/и «Вредное-полезное»

4. Практическое упражнение «Вершки-корешки».

6. Практическое Упражнение «Осанка».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Найди мяч», «Карусель», «Собираем урожай», «Найди, где спрятано»

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Прогулка в осенний лес»

1р. в месяц

12. Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Газета для родителей: "Как я провел лето", памятка: "Нетрадиционные методы закаливания "

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Ноябрь

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Драка».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Деревья,  Белка, Кошка, Домашние животные

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Буренушка» Физкультурные минутки: «Грузовик», «Часы».

Самомассаж: «Летели утки»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1.Беседа «Фрукты - полезные продукты» 2. Беседа «Правила перехода дороги»  3. Д/и «Что лежит в чемоданчике доктора»

Практическое упражнение «Чистые ручки».

6. Практическое Упражнение «Наши ножки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Мышеловка», «Пора домой», «Утка и селезень», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Морское путешествие»

1р. в месяц

12. Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Консультация: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».

Выставка детских работ: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Декабрь

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Подарок под елкой».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Елка, Снежинки, Отдыхалочка, Солнышко

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Пальчики», «Зимние забавы», «На елке» Физкультурные минутки:  «Снежинки», «Зима».

Самомассаж: «Наши ушки»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Зачем нужна физкультура» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Зимние игры и забавы» 4. Практическое упражнение «Моем руки с мылом».

5. Практическое Упражнение «Растираем лицо и руки полотенцем».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Птички в клетке», «На прогулке», «Снежная баба», «Два мороза».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Путешествие на остров Дружбы»

1р. в месяц

12. Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье». Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Январь

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Дудочка».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Носик, Части суток, Ветер, Раз, два, три, четыре

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Семья» Физкультурные минутки: «Головою три кивка» «Часы».

Самомассаж: «Наши глазки»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Здоровье и болезнь» 2. Беседа «Если ты заболел»  3. Д/и «Почему Маше плохо?»

4.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

5. Практическое Упражнение «Ровные спинки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Кто скорее снимет ленту», «Найди себе пару»,  «Скорее по местам».

ежедневно

11. Физкультурные досуги

«Зимняя олимпиада»

1р. в месяц

12. Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

13.Работа с родителями.

Проект «Правильное питание», методические рекомендации "Развитие речевого дыхания"

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Февраль

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Помощники машины».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Дни недели, ЗОЖ, Веселый мяч, Солнечный зайчик

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Транспорт», «Дорожные правила», «Наша армия» Физкультурные минутки: «Классики», «Мы с тобой»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Ребенок и здоровье» (закрепление знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.) 5. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

6. Практическое Упражнение «Ровные спинки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Пожарные на ученье», «Поезд», «Самолёты», «Ловишки», «Меткие стрелки».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Будем в армии служить, будем Родину любить»

1р. в месяц

12.Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

13.Работа с родителями.

Папка-передвижка «Игры для здоровья».

Консультация: «Подвижные игры дома»

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Март

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Танцующие руки».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Варвара, Буратино, Лучик солнца, Чудеса

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дом», «Мебель», «Продукты питания», «Сосульки» Физкультурные минутки: «Долго, долго», «Часы».

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1.Беседа «Мое тело» 2. Беседа «Глаза мои помощники»  3. Д/и «Ребенок и здоровье» 4. Практическое упражнение «Поведение за столом».

6. Практическое Упражнение «Осторожно, вилки, нож».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

«Где позвонили?», «Жмурки», «Свободное место», «Море волнуется раз», «Гори, гори ясно!».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Сундучок народных игр»

1р. в месяц

12. Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

13.Работа с родителями.

Беседа «Чесночница одна из мер профилактики вирусных инфекций». Папка-передвижка для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Апрель

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

  1. Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Слепой танец».

ежедневно

  1. Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

  1. Гимнастика для глаз.

Сорока, Дождик, Весна, Во дворе

ежедневно

  1. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Одежда», «Обувь», «Цветок», «Насекомые» Физкультурные минутки: «Весна», «Часы», «Космос».

Самомассаж: «Наши спинки ровные»

ежедневно

  1. Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Здоровые зубки» 2. Беседа «Полезные продукты»  3. Д/и «Маша у зубного врача»

4. Практическое упражнение «Спрячь зубы в домик».

6. Практическое Упражнение «Ровные спинки».

2р. в неделю

  1. Подвижные игры.

 «Попади в круг», «Жмурки», «Бабочки», «Медведь и пчелы», «Сбей кеглю.

ежедневно

  1.  Физкультурные досуги

«Космодром здоровья»

1р. в месяц

12.Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

13. Работа с родителями.

Беседа « Как уберечь ребенка от травм», методические рекомендации "Гимнастика для глаз"

в течение месяца

Месяц

Виды оздоровительной деятельности

Содержание работы

Сроки проведения

Май

  1. Физ. развитие.

2р. в неделю

2.  Физ. развитие на воздухе.

1р.в неделю

3.  Утренняя гимнастика.

Комплекс №1, №2

ежедневно

4.  Психогимнастика.

На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Гусеница».

ежедневно

5.  Гимнастика после дневного сна:

Комплекс №1, №2

ежедневно

6.  Дыхательная гимнастика:

Комплекс №1, №2

ежедневно

7. Гимнастика для глаз.

Бабочки, Стрекоза, Дождик, Лучик солнца

ежедневно

8. Оздоровительные паузы

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «Луг» Физкультурные минутки: «Комнатные цветы», «Насекомые».

Самомассаж: «Наши умные головки»

ежедневно

9. Работа по формированию ЗОЖ

1. Беседа «Осторожно насекомые» 2. Беседа «Правила дорожного движения»  3. Д/и «Опасные предметы»

4. Практическое упражнение «Поведение на занятиях».

6. Практическое Упражнение «Наши руки не знают скуки ».

2р. в неделю

10. Подвижные игры.

 «Принеси мяч», «Ловишки», «Два мяча», «Свободное место» «Не попадись», «Накинь кольцо».

ежедневно

11.  Физкультурные досуги

«Веселые старты»

1р. в месяц

  1. Закаливание.

Босохождение по дорожкам «Здоровья».

Оздоровительный бег.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

ежедневно

после дневного сна

в течение дня

в течение дня

ежедневно

в течение дня

  1. Работа с родителями.

Консультации: «Летом на природе»,

«Безопасность на воде»,

«Какие опасности могут подстерегать ребёнка».

Беседа «Организация летнего отдыха ребенка».

в течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы »Б» на 2023 -2024 учебный год

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план работыпедагога-психолога с родителямина 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план кружка «Раз словечко – два словечко» На 2023 – 2024 учебный год

Цель: Создать условия для развития речи детей средствами литературного творчестваЗадачи: Обучающие:1. Обучать детей правилам передачи текста, учить понимать суть стихотворения, видеть первон...

Перспективный план экскурсий в средней группе №3 на 2023-2024 учебный год

Планирование совместной образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ...

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2023-2024 учебный год

перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2023-2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями на 2023 – 2024 учебный год

План мероприятий, проводимый совместно с воспитателями в течение учебного года....