ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН оздоровительных мероприятий в подготовительной группе Б «Мечтатели» 2023-2024 учебный год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
оздоровительных мероприятий
в подготовительной группе Б «Мечтатели»
Воспитатель:
Михальченко Анна Геннадьевна
2023-2024 учебный год.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Сентябрь
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Воздушные шарики». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Игрушки, Глазки, Дождик | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Овощи», «Осенние листья» Физкультурные минутки: «Листопад». Самомассаж: «Дождик» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Будь здоров» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Съедобное-несъедобное» 4. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». 5. Практическое упражнение «Салфетки». | 2р. в неделю | |
| «Мы веселые ребята», «Предай и встань», «К названному дереву беги» | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Веселые соревнования» | 1р. в месяц | |
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег.
Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна в течение дня
в течение дня ежедневно
в течение дня | |
| Консультация «Осторожно, ядовитые грибы»; беседа «Одежда ребенка осенью». Анкетирование родителей " Здоровый образ жизни вашей семьи" | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Октябрь
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Корабль и ветер». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Прогулка в лесу, Части тела, Овощи, Грибочки | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Ягоды», «Грибы», «Мышка зернышко нашла». Физкультурные минутки: «Листопад». Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки». | ежедневно | |
| 1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Витамины» 3. Д/и «Вредное-полезное» 4. Практическое упражнение «Вершки-корешки». 6. Практическое Упражнение «Осанка». | 2р. в неделю | |
| «Найди мяч», «Карусель», «Собираем урожай», «Найди, где спрятано» | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Прогулка в осенний лес» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание.
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
| Газета для родителей: "Как я провел лето", памятка: "Нетрадиционные методы закаливания " | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Ноябрь
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Драка». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Деревья, Белка, Кошка, Домашние животные | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Буренушка» Физкультурные минутки: «Грузовик», «Часы». Самомассаж: «Летели утки» | ежедневно | |
| 1.Беседа «Фрукты - полезные продукты» 2. Беседа «Правила перехода дороги» 3. Д/и «Что лежит в чемоданчике доктора» Практическое упражнение «Чистые ручки». 6. Практическое Упражнение «Наши ножки». | 2р. в неделю | |
| «Мышеловка», «Пора домой», «Утка и селезень», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Морское путешествие» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание.
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
| Консультация: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». Выставка детских работ: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Декабрь
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Подарок под елкой». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Елка, Снежинки, Отдыхалочка, Солнышко | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Пальчики», «Зимние забавы», «На елке» Физкультурные минутки: «Снежинки», «Зима». Самомассаж: «Наши ушки» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Зачем нужна физкультура» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Зимние игры и забавы» 4. Практическое упражнение «Моем руки с мылом». 5. Практическое Упражнение «Растираем лицо и руки полотенцем». | 2р. в неделю | |
| «Птички в клетке», «На прогулке», «Снежная баба», «Два мороза». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Путешествие на остров Дружбы» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание.
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег.
Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
| Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье». Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Январь
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Дудочка». | ежедневно | |
| Комплекс №1 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Носик, Части суток, Ветер, Раз, два, три, четыре | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Семья» Физкультурные минутки: «Головою три кивка» «Часы». Самомассаж: «Наши глазки» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Здоровье и болезнь» 2. Беседа «Если ты заболел» 3. Д/и «Почему Маше плохо?» 4.Практическое упражнение «Самые аккуратные». 5. Практическое Упражнение «Ровные спинки». | 2р. в неделю | |
| «Кто скорее снимет ленту», «Найди себе пару», «Скорее по местам». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Зимняя олимпиада» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание.
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Проект «Правильное питание», методические рекомендации "Развитие речевого дыхания" | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Февраль
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Помощники машины». | ежедневно | |
| Комплекс №1 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Дни недели, ЗОЖ, Веселый мяч, Солнечный зайчик | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Транспорт», «Дорожные правила», «Наша армия» Физкультурные минутки: «Классики», «Мы с тобой» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Ребенок и здоровье» (закрепление знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.) 5. Практическое упражнение «Самые аккуратные». 6. Практическое Упражнение «Ровные спинки». | 2р. в неделю | |
| «Пожарные на ученье», «Поезд», «Самолёты», «Ловишки», «Меткие стрелки». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Будем в армии служить, будем Родину любить» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание.
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег.
Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Папка-передвижка «Игры для здоровья». Консультация: «Подвижные игры дома» | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Март
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Танцующие руки». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Варвара, Буратино, Лучик солнца, Чудеса | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дом», «Мебель», «Продукты питания», «Сосульки» Физкультурные минутки: «Долго, долго», «Часы». | ежедневно | |
| 1.Беседа «Мое тело» 2. Беседа «Глаза мои помощники» 3. Д/и «Ребенок и здоровье» 4. Практическое упражнение «Поведение за столом». 6. Практическое Упражнение «Осторожно, вилки, нож». | 2р. в неделю | |
| «Где позвонили?», «Жмурки», «Свободное место», «Море волнуется раз», «Гори, гори ясно!». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Сундучок народных игр» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание.
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Беседа «Чесночница одна из мер профилактики вирусных инфекций». Папка-передвижка для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Апрель
|
|
| 2р. в неделю |
|
| 1р.в неделю | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Слепой танец». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Сорока, Дождик, Весна, Во дворе | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Одежда», «Обувь», «Цветок», «Насекомые» Физкультурные минутки: «Весна», «Часы», «Космос». Самомассаж: «Наши спинки ровные» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Здоровые зубки» 2. Беседа «Полезные продукты» 3. Д/и «Маша у зубного врача» 4. Практическое упражнение «Спрячь зубы в домик». 6. Практическое Упражнение «Ровные спинки». | 2р. в неделю | |
| «Попади в круг», «Жмурки», «Бабочки», «Медведь и пчелы», «Сбей кеглю. | ежедневно | |
| «Космодром здоровья» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание.
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
13. Работа с родителями. | Беседа « Как уберечь ребенка от травм», методические рекомендации "Гимнастика для глаз" | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Май
|
|
| 2р. в неделю |
2. Физ. развитие на воздухе. |
| 1р.в неделю | |
3. Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4. Психогимнастика. | На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Гусеница». | ежедневно | |
5. Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6. Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7. Гимнастика для глаз. | Бабочки, Стрекоза, Дождик, Лучик солнца | ежедневно | |
8. Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «Луг» Физкультурные минутки: «Комнатные цветы», «Насекомые». Самомассаж: «Наши умные головки» | ежедневно | |
9. Работа по формированию ЗОЖ
| 1. Беседа «Осторожно насекомые» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Опасные предметы» 4. Практическое упражнение «Поведение на занятиях». 6. Практическое Упражнение «Наши руки не знают скуки ». | 2р. в неделю | |
10. Подвижные игры. | «Принеси мяч», «Ловишки», «Два мяча», «Свободное место» «Не попадись», «Накинь кольцо». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Веселые старты» | 1р. в месяц | |
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
ежедневно
после дневного сна
в течение дня
в течение дня
ежедневно
в течение дня | |
| Консультации: «Летом на природе», «Безопасность на воде», «Какие опасности могут подстерегать ребёнка». Беседа «Организация летнего отдыха ребенка». | в течение месяца |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
оздоровительных мероприятий
в подготовительной группе Б «Мечтатели»
Воспитатель:
Михальченко Анна Геннадьевна
2023-2024 учебный год.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Сентябрь |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Воздушные шарики». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Игрушки, Глазки, Дождик | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Овощи», «Осенние листья» Физкультурные минутки: «Листопад». Самомассаж: «Дождик» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Будь здоров» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Съедобное-несъедобное» 4. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». 5. Практическое упражнение «Салфетки». | 2р. в неделю | |
| «Мы веселые ребята», «Предай и встань», «К названному дереву беги» | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Веселые соревнования» | 1р. в месяц | |
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
| Консультация «Осторожно, ядовитые грибы»; беседа «Одежда ребенка осенью». Анкетирование родителей " Здоровый образ жизни вашей семьи" | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Октябрь |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Корабль и ветер». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Прогулка в лесу, Части тела, Овощи, Грибочки | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Ягоды», «Грибы», «Мышка зернышко нашла». Физкультурные минутки: «Листопад». Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки». | ежедневно | |
| 1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Витамины» 3. Д/и «Вредное-полезное» 4. Практическое упражнение «Вершки-корешки». 6. Практическое Упражнение «Осанка». | 2р. в неделю | |
| «Найди мяч», «Карусель», «Собираем урожай», «Найди, где спрятано» | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Прогулка в осенний лес» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
| Газета для родителей: "Как я провел лето", памятка: "Нетрадиционные методы закаливания " | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Ноябрь |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Драка». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Деревья, Белка, Кошка, Домашние животные | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Буренушка» Физкультурные минутки: «Грузовик», «Часы». Самомассаж: «Летели утки» | ежедневно | |
| 1.Беседа «Фрукты - полезные продукты» 2. Беседа «Правила перехода дороги» 3. Д/и «Что лежит в чемоданчике доктора» Практическое упражнение «Чистые ручки». 6. Практическое Упражнение «Наши ножки». | 2р. в неделю | |
| «Мышеловка», «Пора домой», «Утка и селезень», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Морское путешествие» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
| Консультация: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». Выставка детских работ: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Декабрь |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Подарок под елкой». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Елка, Снежинки, Отдыхалочка, Солнышко | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Пальчики», «Зимние забавы», «На елке» Физкультурные минутки: «Снежинки», «Зима». Самомассаж: «Наши ушки» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Зачем нужна физкультура» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Зимние игры и забавы» 4. Практическое упражнение «Моем руки с мылом». 5. Практическое Упражнение «Растираем лицо и руки полотенцем». | 2р. в неделю | |
| «Птички в клетке», «На прогулке», «Снежная баба», «Два мороза». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Путешествие на остров Дружбы» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
| Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье». Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Январь |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Дудочка». | ежедневно | |
| Комплекс №1 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Носик, Части суток, Ветер, Раз, два, три, четыре | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Семья» Физкультурные минутки: «Головою три кивка» «Часы». Самомассаж: «Наши глазки» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Здоровье и болезнь» 2. Беседа «Если ты заболел» 3. Д/и «Почему Маше плохо?» 4.Практическое упражнение «Самые аккуратные». 5. Практическое Упражнение «Ровные спинки». | 2р. в неделю | |
| «Кто скорее снимет ленту», «Найди себе пару», «Скорее по местам». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Зимняя олимпиада» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Проект «Правильное питание», методические рекомендации "Развитие речевого дыхания" | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Февраль |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Помощники машины». | ежедневно | |
| Комплекс №1 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Дни недели, ЗОЖ, Веселый мяч, Солнечный зайчик | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Транспорт», «Дорожные правила», «Наша армия» Физкультурные минутки: «Классики», «Мы с тобой» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Полезные продукты» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Ребенок и здоровье» (закрепление знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.) 5. Практическое упражнение «Самые аккуратные». 6. Практическое Упражнение «Ровные спинки». | 2р. в неделю | |
| «Пожарные на ученье», «Поезд», «Самолёты», «Ловишки», «Меткие стрелки». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Будем в армии служить, будем Родину любить» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Папка-передвижка «Игры для здоровья». Консультация: «Подвижные игры дома» | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Март |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Танцующие руки». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Варвара, Буратино, Лучик солнца, Чудеса | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Дом», «Мебель», «Продукты питания», «Сосульки» Физкультурные минутки: «Долго, долго», «Часы». | ежедневно | |
| 1.Беседа «Мое тело» 2. Беседа «Глаза мои помощники» 3. Д/и «Ребенок и здоровье» 4. Практическое упражнение «Поведение за столом». 6. Практическое Упражнение «Осторожно, вилки, нож». | 2р. в неделю | |
| «Где позвонили?», «Жмурки», «Свободное место», «Море волнуется раз», «Гори, гори ясно!». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Сундучок народных игр» | 1р. в месяц | |
12. Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13.Работа с родителями. | Беседа «Чесночница одна из мер профилактики вирусных инфекций». Папка-передвижка для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Апрель |
| 2р. в неделю | |
| 1р.в неделю | ||
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Слепой танец». | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
| Сорока, Дождик, Весна, Во дворе | ежедневно | |
| Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Одежда», «Обувь», «Цветок», «Насекомые» Физкультурные минутки: «Весна», «Часы», «Космос». Самомассаж: «Наши спинки ровные» | ежедневно | |
| 1. Беседа «Здоровые зубки» 2. Беседа «Полезные продукты» 3. Д/и «Маша у зубного врача» 4. Практическое упражнение «Спрячь зубы в домик». 6. Практическое Упражнение «Ровные спинки». | 2р. в неделю | |
| «Попади в круг», «Жмурки», «Бабочки», «Медведь и пчелы», «Сбей кеглю. | ежедневно | |
| «Космодром здоровья» | 1р. в месяц | |
12.Закаливание. | Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
13. Работа с родителями. | Беседа « Как уберечь ребенка от травм», методические рекомендации "Гимнастика для глаз" | в течение месяца | |
Месяц | Виды оздоровительной деятельности | Содержание работы | Сроки проведения |
Май |
| 2р. в неделю | |
2. Физ. развитие на воздухе. | 1р.в неделю | ||
3. Утренняя гимнастика. | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
4. Психогимнастика. | На развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка: «Гусеница». | ежедневно | |
5. Гимнастика после дневного сна: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
6. Дыхательная гимнастика: | Комплекс №1, №2 | ежедневно | |
7. Гимнастика для глаз. | Бабочки, Стрекоза, Дождик, Лучик солнца | ежедневно | |
8. Оздоровительные паузы | Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «Луг» Физкультурные минутки: «Комнатные цветы», «Насекомые». Самомассаж: «Наши умные головки» | ежедневно | |
9. Работа по формированию ЗОЖ | 1. Беседа «Осторожно насекомые» 2. Беседа «Правила дорожного движения» 3. Д/и «Опасные предметы» 4. Практическое упражнение «Поведение на занятиях». 6. Практическое Упражнение «Наши руки не знают скуки ». | 2р. в неделю | |
10. Подвижные игры. | «Принеси мяч», «Ловишки», «Два мяча», «Свободное место» «Не попадись», «Накинь кольцо». | ежедневно | |
11. Физкультурные досуги | «Веселые старты» | 1р. в месяц | |
| Босохождение по дорожкам «Здоровья». Оздоровительный бег. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания). Контрастные воздушные ванны. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Облегченная одежда детей. Прогулки на воздухе. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой | ежедневно ежедневно на прогулке с апреля по октябрь ежедневно после дневного сна в течение дня в течение дня ежедневно в течение дня | |
| Консультации: «Летом на природе», «Безопасность на воде», «Какие опасности могут подстерегать ребёнка». Беседа «Организация летнего отдыха ребенка». | в течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы »Б» на 2023 -2024 учебный год
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план работыпедагога-психолога с родителямина 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Соловушка» на 2023 – 2024 уч.год.
Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе....
Перспективный план по пожарной безопасности подготовительной группы «Б» на 2023-2024 год
МесяцТемаЦельСодержаниеСроки проведенияСентябрь Что такое огонь? Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек ...
Перспективный план кружка «Раз словечко – два словечко» На 2023 – 2024 учебный год
Цель: Создать условия для развития речи детей средствами литературного творчестваЗадачи: Обучающие:1. Обучать детей правилам передачи текста, учить понимать суть стихотворения, видеть первон...
Перспективный план экскурсий в средней группе №3 на 2023-2024 учебный год
Планирование совместной образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ...