Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
план-конспект занятия (средняя группа)
Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год | 124.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь Дата НОД_____________
НОД № 2 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Знакомство. Экскурсия в бассейн.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Познакомиться с детьми. Рассказать о правилах поведения в бассейне. Провести игру «Соберём куклу на занятия в бассейн». Показ приемов самообслуживания. | Игра с мячом «Давайте знакомиться!» Инструктаж по ТБ. Основные правила поведения в бассейне: Слушать инструктора. Не кричать. Не бегать в помещении бассейна. Не наталкиваться друг на друга. Не топить. Спускаться по лестнице спиной к воде. Спускаться в воду строго по моему разрешению. Привыкать к воде. Опускать лицо в воду по моей команде. Игра «Соберём куклу на занятия в бассейн». | 3 мин | |||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Познакомить воспитанников с движениями, с которыми они встретятся в воде. Разучивание движений. | Гимнастика с элементами «сухого плавания» Комплекс №1 1.Ходьба на месте 2.Взмах руками 3. «Фонтанчики» 4. «Насос» 5.«Стрелочки» 6. «Поплавок» 7. «Кто выше» 8. «Ветряная мельница» | 3 круга 1 мин 1 мин 10 сек 30 сек 10 приседаний 10 раз 30 сек 2 круга | 1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте. 2. И.п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу. А) энергичный взмах руками Б) опустить руки вместе с плечами. 3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно. 4. И.п стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом. 5. Лечь на пол, выпрямиться. 6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п. 7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше. 8. Махи руками. 9. Отдыхаем. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) | 2 круга 1-2 мин 1 мин | "Отдых " И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. "Передышка" В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Сентябрь Дата НОД_____________
НОД №3 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Гимнастика с элементами «сухого плавания»
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание НОД | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин | ||||
Основная часть(10 минут) | |||||
Знакомить с элементами "сухого плавания" | Гимнастика с элементами «сухого плавания» Комплекс №1 1.Ходьба на месте 2.Взмах руками 3. «Фонтанчики» 4. «Насос» 5.«Стрелочки» 6. «Поплавок» 7. «Кто выше» 8. «Ветряная мельница» | 3 круга 1 мин 1 мин 10 сек 30 сек 10 приседаний 10 раз 30 сек 2 круга | 1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте. 2. И.п. – стоя, на ширине плеч, руки опущены. А) энергичный взмах руками Б) опустить руки вместе с плечами. 3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно. 4. И.п. стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом. 5. Лечь на пол, выпрямиться. 6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п. 7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше. 8. Махи руками. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения | 2 круга 5 раз 4-6 раз | 1.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом. 2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом |
Сентябрь Дата НОД_____________
НОД № 4 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Передвижение в воде вдоль бортика, по кругу, поперек бассейна. Передвижение
в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад. Передвижение в воде парами..
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Приучать детей входить в воду. Учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна различными способами | Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | |||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Повторить правила поведения в воде, правила входа и выхода из воды | На суше. 1.«Качели» 2.«Мячики» 3. «Пузыри» 4.«Лодочки плыву» В воде. 1.Передвижение в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени "Лошадки". 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Различные виды ходьбы: -Цапля (по сигналу все дети быстро продвигаются к середине на носках, высоко поднимая колени.) -Пингвины 5. «Мячики» Выпрыгивания на месте, держась за поручни. 6. «Дуем на воду» 7.Игра «Солнышко и дождик». 8.Игра «Невод» | 3 -4 взмаха 3-4раза 2-3 раза 20 сек 7-8 раз 3-4 раза по 6-8 подскоков 2-3 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка» В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Октябрь Дата НОД_____________
НОД № 5 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Погружение лица в воду.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг | На суше. 1.«Маятник» 2.«Побрызгаем друг на друга» 3.«Мячики» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень. 3.Ходьба, высоко поднимая колени. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Смелые ребята» 7.Игра «Сердитая рыбка» | 5-6 взмаха 3-4раза 3-4 раза по 8 подскоков | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом. Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. |
Октябрь Дата НОД_____________
НОД № 6 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Погружение в воду с головой с закрытыми глазами.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг | На суше. 1.«Маятник» 2.«Побрызгаем друг на друга» 3.«Мячики» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень. 3.Ходьба, высоко поднимая колени. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Переправа» 7.Игра «Найди себе пару» | 5-6 взмаха 3-4раза 3-4 раза по 8 подскоков | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом. Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. |
Октябрь Дата НОД_____________
НОД № 7 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Погружение в воду с головой с открытыми глазами.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг | На суше. 1.«Качели» 2.«Побрызгаем друг на друга» 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Бегом за мячом» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Октябрь Дата НОД_____________
НОД № 8 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Горизонтальное положение на воде. Движения ногами в упоре лежа
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем | На суше. 1. "Лошадки" 2."Воробушки" 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Медвежонок Умка и рыбки» | 1 мин. 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 9 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Всплывание и лежание на воде
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем | На суше. 1 "Мельница" 2."Побрызгаем друг на друга" 3. "Пузыри" 4."Я плыву" В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра "Жучок-паучок" | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения 1.«Стрела» 2. Вдох ртом- выдох носом Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 5 раз | 1.И.п.: основная стойка. 1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками; 2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения; 5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п. . 2.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе. 1 - вдох ртом, 2-4 - выдох носом (5 раз). |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 10 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Лежание и скольжение на груди
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем. | На суше. 1. "Стрела" 2."Мельница" 3. "Остуди чай" 4."Мячики" 5.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз `попеременно. В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Приседание в парах. 4. Передвижение по дну бассейна "Крокодилы" 5.Игра «Кораблики» | 5-6 раз 3-4 взмаха 3-4раза 4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Корабль и ветер" "Замок" Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | "Корабль и ветер" И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдохнуть в себя воздух, сильно втянуть щёки. Шумно выдохнуть через рот воздух(вырвавшийся на волю ветер подгонят кораблик) "Замок" И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок". Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед. Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени. |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 11 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Лежание и скольжение на груди
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки. | На суше. 1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2."Полоскаем бельё " 3. "Наклоны" 4.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 5. Ходьба на месте В воде. 1.Войти в воду и сразу окунуться самостоятельно. 2.Бегать вдоль бортика, разгребая воду руками. Перебегать на другую сторону и назад. 3."Волны на море" 4. Упор лежа спереди на прямых руках- "фонтаны" 5.Игра «Найди свой домик» 6. Свободная игра с большими мячами | 5-6 раз 4 раза 3-4раза 5 раз 20 сек 1-2 мин 2-3 мин 2-3 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.Стоя, энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья. 3. Наклоны вперед, руки на поясе, делать полный вдох и выдох. "Волны на море" Стоя в кругу, делать хлопки по воде, двигать руками в воде вправо и влево, поворачивая ладони. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Дудочка" "Потягивание" Выход из воды. | 2 круга 3-4 раза 4-5 раз | "Дудочка" Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку. "Потягивание" Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; Вернуться в о.с., делая выдох носом. |
Ноябрь Дата НОД_____________
НОД № 12 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Выдох в воду
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, как при плавании кролем. | На суше. 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх В воде. 1.Войти в воду самостоятельно. 2. "Ледокол" 3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук 4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз. 5. «Спрячемся под воду» 6.Игра "Переправа" | 3-4раза 3-4раза 20 раз 1-2 мин 2-3 мин 2-3 раза 2-3 раза | "Мячики" Подскоки на двух ногах на месте. "Ледокол" Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину «Спрячемся под воду» Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Передышка" "Воздушный шарик" Выход из воды. | 2 круга 3 мин 4 раза | "Передышка" В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул |
Декабрь Дата НОД_________________________
НОД № 13-14 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Вдох и выдох в воду
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой, в умении выполнять вдох и выдох | На суше. 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. "Стрела" В воде. 1.Войти в воду самостоятельно, поплавать произвольно. 2. "Остуди чай" 3. Выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой. 4."Полоскаем бельё " 5. "Пузыри" 6.Игра "Караси и щука" | 3-4раза 4 раза 20 раз 3-4 раза 1-2 мин 3-4 раза 2-3 раза 4-5 раз | "Мячики" Подскоки на двух ногах на месте. "Стрела" И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки "Остуди чай" Вдох- присесть, подуть на воду, губы касаются воды. Полоскаем бельё " Стоя, энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья. "Пузыри" Вдох, выдох в воду, стоя в кругу, присев или наклонившись вперед. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Дудочка" "Воздушный шарик" Выход из воды. | 2 круга 3 мин 4 раза | "Дудочка" Представить, что играем на дудочке. Неглубоко вдохнем воздух и поднесем дудочку к губам. Медленно выдыхать, и на выдохе попытаться вытянуть губы в трубочку. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул |
Декабрь Дата НОД__________________
НОД № 15,16,17 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Свободное плавание.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба на носках, пятках. | 2-3 мин | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Закрепить правила поведения в бассейне и ранее изученные навыки. | На суше. "Стрела" 2."Мельница" 3. "Остуди чай" 4."Мячики" В воде. 1.Вхождение в воду, самостоятельное окунание. 2 Свободное плавание с нестандартным оборудованием. 5.Игра "Дождик" 6.Игра «Хоровод» | 3-4раза 4 раза 20 раз 3-4 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с тонизирующим эффектом "Ха-дыхание" "Замок" Выход из воды. | 2 круга 4 мин | "Ха-дыхание" И.п. стоя, на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержать дыхание. Выдох- корпус резко наклонить вперед, руки сбросить вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком"Ха!" "Замок" И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок". Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед. Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени |
Январь Дата НОД__________________
НОД № 1 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Правила поведения в бассейне и на воде.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба на носках, пятках. | 2-3 мин | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне.
| На суше. 1. 2.«Побрызгаем друг на друга» 3.«Мячики» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень. 3.Ходьба, высоко поднимая колени. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Мы- веселые ребята» | 3-4раза 4 раза 20 раз 3-4 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом "Дудочка" "Потягивание" Выход из воды. | 2 круга 4 мин | "Дудочка" Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку. "Потягивание" Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; Вернуться в о.с., делая выдох носом. |
Январь Дата НОД__________________
НОД № 2 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Передвижение в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу. | На суше. 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх В воде. 1.Войти в воду самостоятельно. 2. "Ледокол" 3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук 4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз. 5. «Спрячемся под воду» 6.Игра "Поезд – в туннель | 3-4раза 3-4раза 20 раз 1-2 мин 2-3 мин 2-3 раза 2-3 раза | "Мячики" Подскоки на двух ногах на месте. "Ледокол" Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину «Спрячемся под воду» Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. Игра "Поезд – в туннель!" Ходить друг за другом, подныривая в обруч, расположенный вертикально. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Передышка" "Воздушный шарик" Выход из воды. | 2 круга 3 мин 4 раза | "Передышка" В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул |
Январь Дата НОД__________________
НОД № 3 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Передвижение в воде, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу. | На суше. 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх 2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз попеременно. 3. "Мячики" 4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх В воде. 1.Войти в воду самостоятельно. 2. "Ледокол" 3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук 4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз. 5. «Спрячемся под воду» 6.Игра "Оса" | 3-4раза 3-4раза 20 раз 1-2 мин 2-3 мин 2-3 раза 2-3 раза | "Мячики" Подскоки на двух ногах на месте. "Ледокол" Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину «Спрячемся под воду» Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения "Передышка" "Воздушный шарик" Выход из воды. | 2 круга 3 мин 4 раза | "Передышка" В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. "Воздушный шарик" Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул |
Февраль Дата НОД__________________
НОД № 4 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Скольжение на груди с поддержкой.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде | На суше. 1. "Лошадки" 2."Воробушки" 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Водолазы» (погрузиться в воду, достать игрушку с открытыми глазами) | 1 мин. 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Февраль Дата НОД__________________
НОД № 5 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Всплывание и лежание на воде на спине .
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде | На суше. 1. "Лошадки" 2."Воробушки" 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Мы – весёлые ребята» | 1 мин. 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Февраль Дата НОД__________________
НОД № 6 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Всплывание и лежание на воде на груди
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде | На суше. 1.«Качели» 2.«Побрызгаем друг на друга» 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Упражнение "Звёздочка" 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Фонтан» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко) «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Передышка». В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Март Дата НОД__________________
НОД № 7 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Всплывание и лежание на воде на груди. Закрепление.
Время проведения: 15 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Бег на месте. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде | На суше. 1.«Качели» 2.«Побрызгаем друг на друга» 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень. 4. Упражнение "Поплавок", "Медуза", "Звездочка" 5. Опускание лица в воду 6.Игра «Мы - весёлые ребята» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: "Ха-дыхание" "Замок" (снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | "Ха-дыхание" И.п. стоя, на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержать дыхание. Выдох- корпус резко наклонить вперед, руки сбросить вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком"Ха!" "Замок" И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок". Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед. Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени |
Март Дата НОД_____________
НОД № 8 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Передвижение в воде, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох | На суше. 1. "Лошадки" 2."Воробушки" 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1)Элементарные самостоятельные передвижение по дну бассейна вдоль бортика, по кругу, поперек бассейна. 2)Передвижение в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад , делая «мельницу» руками. 3) Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба, загребая воду руками Передвижение в воде парами в заданном направлении (ходьба, бег) 6.Игра «Смелые ребята» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Март Дата НОД_____________
НОД № 9 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Погружение в воду с головой.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох | На суше. 1. "Лошадки" 2."Воробушки" 3. «Пузыри» 4.«Я плыву» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба, высоко поднимая колени. 3.Погружение лица в воду 4. Наклоны туловища вперёд 5. Опускание лица в воду "Нос утонул" 6.Игра «Пингвины» (Инструктор: вот я палочку возьму всех вас в пингвинов превращу. 1,2,3 покружусь и в пингвина превращусь. Инструктор: пингвины ходят вразвалочку, и мы идем также) | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени. 2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Март Дата НОД_____________
НОД № 10-11 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Погружение в воду с головой с закрытыми глазами
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба в чередовании с бегом. | 2-3 мин. | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох | На суше. 1.«Маятник» 2.«Побрызгаем друг на друга» 3.«Мячики» В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень. 3. Опускание лица в воду "Глазки в воде" 4. Упражнение "Фонтан" на груди и на спине 6.Игра «Смелые ребята» | 3-4 взмаха 3-4раза 3-4 раза 20 сек | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; энергичное раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха. 2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены; 3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.) 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза). 4. Руки на поручни, ноги двигаются в стиле "кроль"(20с.). | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «Отдых» «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей) Выход из воды | 2 круга 1-2 мин 1 мин | «Отдых » И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться. «Воздушный шарик». Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём. |
Апрель Дата НОД__________________
НОД № 12-13 по плаванию в бассейне в средней группе.
Тема: Погружение в воду с головой с открытыми глазами.
Время проведения: 20 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба на носках, пятках. | 2-3 мин | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде
| На суше. 1."Стрела" 2."Мельница" 3. "Остуди чай" 4."Мячики" В воде. 1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 2. "Лошадки" 4. Прыгать, продвигаясь вперед, вдоль бортика, не держась за него 5. Остановиться, побрызгать водой себе в лицо. 6. "Нос утонул" 7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды. 8. "Спрячемся под воду". 9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. 10.Игра «Лодочки» | 3-4раза 5-6 раз 10 раз 4 раза 1 мин 1-2 мин 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки 2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; Стоя на месте, энергично размахивать обеими руками вперед-назад 3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. 4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний) "Лошадки" Ходьба, высоко поднимая колени "Нос утонул" Наклониться, опустить лицо в воду, "помешать" воду носом, присесть, окунувшись до носа. "Спрячемся под воду" Стать в круг, взяться за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. (2-3 раза) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом "Дудочка" "Потягивание" Выход из воды. | 2 круга 4 мин | "Дудочка" Неглубоко вдохнуть воздух. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку. "Потягивание" Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; Вернуться в о.с., делая выдох носом. |
Март Дата НОД__________________
НОД № 11-13 по плаванию в бассейне в старшей группе.
Тема: Скольжение на груди с техникой работы ног способом"кроль".
Время проведения: 30 мин.
Задачи каждой структурной части | Содержание | Дозировка | Команды и методические указания | ||
Вводная часть (2-3 минуты) | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Обычная ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени | 2-3 мин | ||||
Основная часть ( 10 минут) | |||||
Закреплять умение выполнять скольжение на груди с техникой работы ног способом"кроль". | На суше. 1."Мельница" 2. "Подуем на плечо" 3. Наклоны вправо-влево, вперед-назад 4. "Поплавок" В воде. 1. Зайти в воду, окунуться. 2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень. 3. "Лошадки " - ходьба, высоко поднимая колени 4. Упражнение "Фонтан" на груди и на спине 6. "Нос утонул" 7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды. 8. "Спрячемся под воду". 9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду. 10.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда" 11.Игра «Лодочки» | 5-6 раз 5-6 раз 10 раз 4 раза 3-4 раза 2-3 раза | 1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены; Стоя на месте, энергично размахивать обеими руками вперед-назад 2.И.п.: сделать глубокий вдох , повернуть голову вправо(влево),подуть на плечо. "Лошадки" Ходьба, высоко поднимая колени "Нос утонул" Наклониться, опустить лицо в воду, "помешать" воду носом, присесть, окунувшись до носа. "Спрячемся под воду" Стать в круг, взяться за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. (2-3 раза) | ||
Заключительная часть (5 минут) | |||||
Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному. | Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом "Дудочка" "Потягивание" Выход из воды. | 2 круга 4 мин | "Дудочка" Неглубоко вдохнуть воздух. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку. "Потягивание" Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; Вернуться в о.с., делая выдох носом. |
Автор: Клименко Вероника
2017 года рождения
Организация:
МАДОУ детский
сад № 3 "Солнышко"
Название : "Летний денёк"
Руководитель: Клименко
Екатерина Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт РППС средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г.
Паспорт средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г....
Рабочая программа средней группы №6 на 2023-2024 год.
Рабочая программа разработана в соответствии:с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерст...
Перспективный план экскурсий в средней группе №3 на 2023-2024 учебный год
Планирование совместной образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №1 на 2023 - 2024 учебный год
Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми наруш...
Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по речевому развитию "Говорушки" (Возрастная категория для воспитанников средней группы) Срок реализации 2023-2024 учебный год
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет. В основе программы лежит интегрированный подход, позволяющий отбирать самое лучшее и практически полезное из теорий и методов,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 12 НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
На основе образовательной программы, разработала программу для среднегг возраста ТНР...