Сценарий спортивное развлечение для старшей группы на тему «Русские народные забавы»
материал (старшая группа)

Горобец Екатерина Васильевна

Сценарий спортивное развлечение для старшей группы на тему «Русские народные забавы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Спортивное развлечение для старшей группы

на тему «Русские народные забавы»

 Выполнили: Исакова Т.А. Инструктор по физической культуре

Воспитатель Горобец Е.В.

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к русским народным играм.
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
  •  Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход развлечения.

Звучит русская народная мелодия.

На ширме появляется первый петрушка.

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

Начинаю представленье, зрителям на удивленье, 
Громче друга мне зовите,

Погремушками гремите!

Появляется второй Петрушка. 
Я весёлый, озорной. 
Подскажет, кто я такой? 
Дети: петрушка!

Вместе:

Мы забавные Петрушки
Веселее нет игрушки.
Всех детей мы развлекаем
Много игр, песен знаем!

Первый петрушка.

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет солнце, а кто луной. Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». 

Водящие «солнце» и «луна» говорят присказку:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Второй петрушка.

Внимание! Внимание!

Начинаем наши состязания!

Первый петрушка.

Итак! Первое задание для нашего соревнования.

Эстафета «Бег в валенках»

Первый участник бежит в валенках до ориентира, снимает их и оставляет валенки там, обратно возвращается без валенок. Следующий участник, бежит к ориентиру, надевает валенки и бежит обратно.

Второй петрушка.

Ребята! А вы знаете, что русский народ очень веселый и задорный. У наших людей красивая и открытая душа и они всегда любили играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Звонарь»

Игра «Звонарь»

Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.

Они пытаются поймать «звонаря», который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.

Первый петрушка.

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, смекалистый. Любит загадывать и отгадывать загадки.

Второй петрушка.

Ну, а я сейчас ребятки,

Загадаю вам загадки.

Знаю, знаю наперёд –

Вы – смекалистый народ!

Загадки для первой команды:

  1. Михаил играл в футбол, и забил в ворота (Гол).
  2. Каждый вечер я иду,

      Рисовать круги на льду,

      Только не карандашами

      А блестящими … (Коньками)

  1. На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Загадки для второй команды:

  1. Вы подумайте, ребятки.

     На чем спортсмены – мастера

     Скачут с самого утра?

     И с разбегу, и на месте,

     И двумя ногами вместе

     Саши, Лены и Наталки

     Крутят весело … (Скакалки)

  1. Силачом я стать хочу,

     Прихожу я к силачу:

     Расскажите вот о чем –

     Как вы стали силачом?

     Улыбнулся он в ответ:

    Очень просто. Много лет

    Ежедневно встав с постели

    Поднимаю я … (Гантели)

  1. Упадет – поскачет, ударишь не плачет,

     Он всегда несется вскачь, разноцветный круглый (Мяч)

Первый петрушка.

Молодцы! Продолжаем соревнование.

Эстафета "Бег с тремя мячами"

На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча.

По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их в обруч.

Второй петрушка.

Ребята! А как на таком празднике, да без частушек! Предлагаю одной команде начать петь, а другой продолжить. Но чтобы было всё по правилам, давайте разыграем, кто начнёт.

Выходят по одному участнику команды и проводится жеребьёвка с помощью палки.

(дети по очереди обхватывают кулачками палку, и чья рука будет на крыше, та команда и начинает петь частушки) 

Игра «Заря - Зареница»

В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней: 
Заря-Зареница – Красная девица 
по полю ходила, ключи обронила, 
ключи золотые, ленты голубые. 
Раз, два – не воронь, 
беги, как огонь! 
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел), тот бросает конец своей ленты, и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить. 

Второй петрушка.

Всех мальчишек и девчонок

Приглашаю поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Из обруча в обруч будем мы скакать!

Эстафета «По кочкам».

Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга)

 на двух ногах. Дети оббегают ориентир и возвращаются обратно.

Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета «Священного огня»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Первый петрушка.

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Второй петрушка.

Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую улыбку.

До приятных, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы",полезная информация для инструктора по физической культуре в ДОУ...

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы «Летние забавы».

Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста. Входят различные игры, этафеты с использованием стихотворений и музыкального сопровождение....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"...

Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные забавы»

Спортивное развлечение для средней группына тему «Русские народные забавы»...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе по теме «Археология»

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.Задачи:- формировать понимание её общественной значимости;- развивать интерес к археологическим открытиям и исс...

Сценарий развлечения в старшей группе на тему: "Русские народные традиции и фольклор"

Воспитание интереса и уважительного отношения к русским народным традициям и фольклору - очень важная задача патриотического воспитания детей в ДОУ. Одной из эффективных форм работы, в которую можно в...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...