Занятие "Путешествие в страну витаминов"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Занятие направлено на обогащение и систематизацию знаний детей о витаминах и их роли для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatieputeshestvie_v_stranu_vitaminov.docx | 177.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема: «Путешествие в страну витаминов»
Разработала воспитатель: Тюменева О.В.
Цель: создать условия для обогащения и систематизации знаний детей о витаминах и их роли для здоровья человека.
Задачи:
Развивающие:
- Продолжать развивать и закреплять знания детей о разнообразии и названии витаминов, их пользе для здоровья человека;
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей представлений о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- Создать условия для речевой активности, умение строить речевой диалог;
Воспитывающие:
- Создать условия для воспитания у детей желания употреблять в пищу овощи и фрукты, заботиться о своём здоровье.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; коммуникативное развитие.
Активизация словаря: витамины А, Б, С, Д; витаминные продукты.
Форма организации: игра – путешествие.
Методы:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации, загадывание загадки;
Методы, повышающие познавательную деятельность: вопросы, повторение, рассказ.
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
Наглядный метод: использование муляжей овощей и фруктов, игрушек.
Оборудование:
-
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира. В какую страну, отгадайте загадку.
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки, вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Саши и Полины, что полезно?
Дети – витамины!
Воспитатель. Молодцы ребята! Да – это витамины!
Сейчас мы с вами отправимся в необычную страну, и жители там особенные – Витамины.
2.Актуализация знаний.
Воспитатель. Что такое витамины?
Дети. Полезные вещества, которые содержатся в продуктах.
Воспитатель. Для чего они нужны?
Дети – Для здоровья, роста.
Воспитатель. Какие витамины вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель.
Молодцы! Нам пора отправляться в страну витаминов.
3.Игровая ситуация.
Воспитатель. Вот и первый витамин. Посмотрите на него и скажите, как он называется.
Дети. Витамин А.
Воспитатель. Это витамин роста и зрения. В корзиночке лежат фрукты, овощи и разные продукты. Выберите те продукты, в которых есть этот витамин. Дети выполняют задание, выбирают (морковь, помидор, тыкву, вишню, яблоко)
Воспитатель. Правильно молодцы! Помните дети истину простую, лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
Воспитатель. Дальше мы идём. Как называется этот витамин?
Дети – это витамин В.
Воспитатель. Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ребята, выберите те картинки, с продуктами в которых есть витамин В.
Дети, выполняют задание. Выбирают (рыбу, хлеб, яйца; сыр, мясо птицы, кефир, картофель).
Воспитатель. Молодцы, а ещё этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, в каких крупах содержится витамин В. Дети – горох, гречка, овсянка.
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
4.Продолжение игры-путешествия.
Воспитатель. Нам пора дальше. Впереди ещё один витамин. Как он называется?
Дети. Витамин С.
Воспитатель. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. А теперь я предлагаю вам собрать витаминную корзинку. Мы в неё положим только те продукты, в которых есть витамин С.
Витамина (С) очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
Ешьте больше овощей и фруктов, самых витаминных продуктов.
.
5. Физкультминутка.
А сейчас немного отдохнём.
Вместе весело шагаем, урожай мы собираем
Вот капуста, вот и лук, чтобы был всегда здоров
А теперь мы в сад пойдём, грушу, яблоко сорвём,
Витаминные продукты, наши овощи и фрукты!
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
4.Продолжение путешествия.
Воспитатель. По дорожке дальше мы пойдём, к витамину(Д) прямо попадём. Чем полезен этот витамин? Ответы детей.
Этот витамин укрепляет наши кости. В каких продуктах он содержится?
Ответы детей: в молоке, твороге, сыре, рыбе, яйцах, в масле.
Воспитатель. Ещё его очень много в рыбьем жире.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный, надо пить
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить!
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.
Какие витамины полезны для нашего здоровья? Ответы детей.
5.Итог.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
На что влияют витамины? Ответы детей.
Как вы думаете, ваши родители знают, как правильно питаться? Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы знаете о витаминах и витаминных продуктах.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»
Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....
Путишествия в страну витаминов
конспект по теме волиалогия...
Страна Витаминия
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия» Цели:Формирование убеждений и привычек здорового обра...
Урок здоровья "Страна витаминов"
Урок здоровья "Страна витаминов"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...