Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
материал (средняя группа) на тему
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оздоровительного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
Подготовила воспитатель
Мунзарова Т.В.
Цели:
- Сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют в организме человека.
- Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование:
- Макет ромашки, на лепестках которой написаны основные виды витаминов и продуктов, их содержание.
- Картинки с рисунками разных продуктов, фруктов и овощей.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?
Дети: Морковка!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. Теперь страна Витаминия для вас открыта.
Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.
Витамины группы В - очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин Д - необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.
Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в
растительных животных маслах, крупах и других продуктах.
Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети, вы занимаетесь хореографией, поэтому у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давайте поиграем в игру «Вырастаем большими». Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому. А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».
Игра:
Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем разделить овощи и фрукты между детьми.
Итоги:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране Витаминия и узнали, какие бывают витамины и для чего они
необходимы людям. Я сейчас предложу вам загадку, а вы ее
угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезь
проливает». Что это такое?
Дети: Лук!
Воспитатель: А какого витамина много в луке?
Дети: Витамина С!
Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы сегодняшнюю тему занятия усвоили хорошо. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день, ешьте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым (закаляться, заниматься спортом, следить за чистотой своего тела, принимать витамины).
- Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своем здоровье. Отработать с детьми методику упражнений, способствующих укреплению здоровья, повышающих активность детей.
- Воспитывать желание быть здоровыми, поделиться своими знаниями с другими, оказывать взаимопомощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, но на улице еще холодно. Многие люди простужаются. Давайте сделаем массаж «Неболейка» чтобы не болеть простудными заболеваниями.
«Неболейка»
Массаж биологически активных зон (см. приложение).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Петрушка, он всегда очень весёлый, а сейчас почему-то грустный. Петрушка, почему ты такой грустный.
Петрушка: Я все кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю!
Воспитатель: А ты знаешь, Петрушка, на какое слово похоже слово «здоровье»? А вы, ребята, знаете? Помогите Петрушке!
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Дети здороваются с Петрушкой
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Воспитатель: А теперь, посмотри, Петрушка, у нас есть цветок здоровья, который подскажет тебе, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ой, посмотрите ребята, все подсказки спрятались. Ветер залетел в открытое окно и перевернул все лепестки. Наверное, ветер был очень сильный. Покажите, ребята, какой был ветер?
Дети делают глубокий вдох и полный выдох (дуют).
Воспитатель: Сейчас мы перевернем все лепестки и увидим наши подсказки.
Воспитатель переворачивает лепесток. На нем фотография, где дети закаляются.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться!
Воспитатель: А как вы закаляетесь, дети?
Ответы детей
(умываемся прохладной водой, обливаем ноги, ходим по тазам с водой, ходим босиком, в одних трусиках).
Воспитатель: А теперь прочитаем, какое задание на втором лепестке? (воспитатель переворачивает лепесток на нем фотография, где дети умываются, чистят зубы).
Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Следить за чистотой своего тела, умываться, чистить зубы, причесываться.
Воспитатель: Правильно! Запоминай, Петрушка.
- Комплекс массажа лица и шеи «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться, Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх
ладонями то тыльной стороной.
Кран откроем - ш-ш-ш Вращательное движение кистями.
Ручки моем - ш-ш-ш Растирают ладони.
Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и
шею сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями
лицо от лба к подбородку
Воспитатель: Что же со следующим лепестком? (Воспитатель переворачивает следующий лепесток. Там фотография, где дети занимаются физкультурой).
Воспитатель: Так что же еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Давайте сейчас сделаем зарядку.
2.Упражнение «Зарядка под музыку»
Воспитатель переворачивает лепесток, там фото, где дети едят яблоки.
Воспитатель: Что подсказывает нам этот лепесток? Что бы быть здоровым, нужно…
Дети: … Есть витамины, которых много в овощах и фруктах.
Воспитатель: А еще где есть витамины?
Дети: В молоке, в твороге, яйцах, хлебе, сыре.
Воспитатель: Молодцы ребята.
3.Пальчиковая игра «Салат»
Ведущий
Мы морковку Энергично проводят кулачком
чистим-чистим, правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и
делают ими резкие движения
вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром»,
мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польем. Кулачком делают движение
сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони
вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой
живот.
Продолжаем дальше. Переворачивает лепесток. Там дети делают упражнения с колючими шариками.
Воспитатель: Так что же вы еще делаете, что бы быть здоровыми?
Дети: Мы делаем упражнения с колючими мячиками, пружинками, шишками.
Воспитатель: Возьмите эти колючие шарики, они похожи на ежат.
4.Комплекс массажа Су-Джок «Ежики»
Я мячом круги катаю Круговые движения между ладонями.
Взад-вперед его гоняю. Прямо и обратно.
Им поглажу я ладошку Соответственно.
Будто я сметаю крошки. Смена рук.
Я сожму его немножко Соответственно.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму Соответственно.
И другой рукой начну Смена рук.
А теперь последний трюк Перебрасывание мяча из руки в руку.
Мяч летает между рук.
Воспитатель: И наконец, мы откроем последний лепесток.
Лепесток открывается, там фото, где дети делают массаж ушей.
Воспитатель: Что еще вы, ребята, делаете, что бы быть здоровыми?
Дети: Массируем глаза, уши, нос. Следим за ними и бережем.
5.Выполнение массажа ушных раковин «Зайчата»
На полянке, на лужайке Дети щиплют ушную раковину
Целый день скакали зайки. Снизу вверх.
И катались по траве Гладят уши двумя пальцами
От хвоста и к голове. сверху вниз.
Долго зайцы так скакали Щипают, загибают ушную
Но напрыгались, устали. половину вверх.
Стала гладить и ласкать Гладят ушные раковины от щек к
Всех зайчат зайчиха - мать. затылку, прижимая к голове.
Воспитатель: Вот, Петрушка, сколько всего делают наши дети, чтобы быть здоровыми. Они все запомнили. Хочешь, проверим их. Ребята, давайте, поиграем в игру «Правда или нет». Если то, что я скажу правильно, вы говорите «да», если не правильно - говорите «нет».
Игра «Правда или нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
Нужно много снега есть?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок -
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов -
Будешь сильным и красивым?
Вот молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Петрушка запомнил?
Петрушка: Я запомнил, только, боюсь, что снова забуду. Что мне делать?
Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, ребята сейчас сделают тебе памятки. На этих открытках они наклеят такие же лепестки с подсказками и получатся маленькие «цветки здоровья». Мы их подарим тебе, а ты своим друзьям. Ребята, здесь на столах стоят тарелочки с лепестками - подсказками. Только будьте внимательны! Хитрый ветер кинул к вам в тарелочки лепестки, где нарисовано то, что мешает нам быть здоровыми. Вот, например, «снег на тарелке» - можно есть снег? Нужно клеить такой лепесток?
Будьте внимательны!
Дети наклеивают памятки, дарят их Петрушке.
Петрушка благодарит детей и
уходит, попрощавшись с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни детей....
Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"...
Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в страну Витаминия"
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витами...