Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
материал (средняя группа) на тему

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

Подготовила воспитатель

Мунзарова Т.В.

Цели:

  1. Сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют в организме человека.

  1. Воспитывать желание быть здоровым.

   

Оборудование:

  1. Макет ромашки, на лепестках которой написаны основные виды витаминов и продуктов, их содержание.
  2. Картинки с рисунками разных продуктов, фруктов и овощей.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

Дети: Морковка!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. Теперь страна Витаминия для вас открыта.

Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.

Витамины группы В - очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д -  необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в

растительных животных маслах, крупах и других продуктах.

Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети, вы занимаетесь хореографией, поэтому у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давайте поиграем в игру «Вырастаем большими». Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому. А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».

Игра:

Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем разделить овощи и фрукты между детьми.

Итоги:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране  Витаминия и узнали, какие бывают витамины и для чего они

необходимы людям. Я сейчас предложу вам загадку, а вы ее

угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезь

проливает». Что это такое?

Дети: Лук!

Воспитатель: А какого витамина много в луке?

Дети: Витамина С!

Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы сегодняшнюю тему занятия усвоили хорошо. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о  витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день, ешьте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым (закаляться, заниматься спортом, следить за чистотой своего тела, принимать витамины).
  2. Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своем здоровье. Отработать с детьми методику упражнений, способствующих укреплению здоровья, повышающих активность детей.
  3. Воспитывать желание быть здоровыми, поделиться своими знаниями с другими, оказывать взаимопомощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, но на улице еще холодно. Многие люди простужаются. Давайте сделаем массаж «Неболейка» чтобы не болеть простудными заболеваниями.

                         «Неболейка»

Массаж биологически активных зон (см. приложение).

Воспитатель:   Ребята, к нам пришел Петрушка, он всегда очень весёлый, а сейчас почему-то грустный. Петрушка, почему ты такой грустный.

Петрушка:      Я все кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю!

Воспитатель:   А ты знаешь, Петрушка, на какое слово похоже слово «здоровье»? А вы, ребята, знаете? Помогите Петрушке!

Ответы детей

Воспитатель:   Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Дети здороваются с Петрушкой

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Воспитатель:   А теперь, посмотри, Петрушка, у нас есть цветок здоровья, который подскажет тебе, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ой, посмотрите ребята, все подсказки спрятались. Ветер залетел в открытое окно и перевернул все лепестки. Наверное, ветер был очень сильный. Покажите, ребята, какой был ветер?

Дети делают глубокий вдох и полный выдох (дуют).

Воспитатель:   Сейчас мы перевернем все лепестки и увидим наши подсказки.

Воспитатель переворачивает лепесток. На нем фотография, где дети закаляются.

Воспитатель:  Ребята, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться!

Воспитатель:   А как вы закаляетесь, дети?

Ответы детей

(умываемся прохладной водой, обливаем ноги, ходим по тазам с водой, ходим босиком, в одних трусиках).

Воспитатель:   А теперь прочитаем, какое задание на втором лепестке? (воспитатель переворачивает лепесток на нем фотография, где дети умываются, чистят зубы).

Воспитатель:   Что, ребята, нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:    Следить за чистотой своего тела, умываться, чистить зубы, причесываться.

Воспитатель:   Правильно! Запоминай, Петрушка.

  1. Комплекс массажа лица и шеи «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться,        Хлопают в ладоши.

    Где тут чистая водица?        Показывают руки то вверх

                                                     ладонями то тыльной стороной.
   Кран откроем - ш-ш-ш
        Вращательное движение кистями.

    Ручки моем - ш-ш-ш        Растирают ладони.

    Щечки, шейку мы потрем        Энергично поглаживают щеки и

                                               шею сверху вниз.
    И водичкой обольем.
        Мягко поглаживают ладонями

                                                     лицо от лба к подбородку

Воспитатель:  Что же со следующим лепестком? (Воспитатель переворачивает следующий лепесток. Там фотография, где дети занимаются физкультурой).

Воспитатель:   Так что же еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:  Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Давайте сейчас сделаем зарядку.

2.Упражнение «Зарядка под музыку»

Воспитатель переворачивает лепесток, там фото, где дети едят яблоки.

Воспитатель:  Что подсказывает нам этот лепесток? Что бы быть здоровым, нужно…

Дети: … Есть витамины, которых много в овощах и фруктах.

Воспитатель:  А еще где есть витамины?

Дети:  В молоке, в твороге, яйцах, хлебе, сыре.

Воспитатель:  Молодцы ребята.

3.Пальчиковая игра «Салат»

Ведущий

Мы морковку                Энергично проводят кулачком

чистим-чистим,            правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем,           Прижимают кулачки к груди и

         делают ими резкие движения

         вперед-назад.

Сахарком ее посыплем                    «Посыпают сахаром»,

          мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польем.                     Кулачком делают движение

                                      сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,                     Протягивают ладони

          вперед.

Витаминами богат!                     Поглаживают ладошкой

    живот.

Продолжаем дальше. Переворачивает лепесток. Там дети делают упражнения с колючими шариками.

Воспитатель:  Так что же вы еще делаете, что бы быть здоровыми?

Дети:  Мы делаем упражнения с колючими мячиками, пружинками, шишками.

Воспитатель:  Возьмите эти колючие шарики, они похожи на ежат.

4.Комплекс массажа Су-Джок «Ежики» 

Я мячом круги катаю                         Круговые движения между ладонями.

Взад-вперед его гоняю.                              Прямо и обратно.

Им поглажу я ладошку                       Соответственно.

Будто я сметаю крошки.                      Смена рук.

Я сожму его немножко                       Соответственно.

Как сжимает лапу кошка.                     Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму                 Соответственно.

И другой рукой начну                              Смена рук.

А теперь последний трюк                        Перебрасывание мяча из руки в руку.

Мяч летает между рук.

Воспитатель: И наконец, мы откроем последний лепесток.

Лепесток открывается, там фото, где дети делают массаж ушей.

Воспитатель:  Что еще вы, ребята, делаете, что бы быть здоровыми?

Дети:  Массируем глаза, уши, нос. Следим за ними и бережем.

     

5.Выполнение массажа ушных раковин «Зайчата» 

На полянке, на лужайке        Дети щиплют ушную раковину

Целый день скакали зайки.        Снизу вверх.

И катались по траве        Гладят уши двумя пальцами

От хвоста и к голове.        сверху вниз.

Долго зайцы так скакали        Щипают, загибают ушную

Но напрыгались, устали.        половину вверх.

Стала гладить и ласкать        Гладят ушные раковины от щек к

Всех зайчат зайчиха - мать.         затылку, прижимая к голове.

Воспитатель:  Вот, Петрушка, сколько всего делают наши дети, чтобы быть здоровыми. Они все запомнили. Хочешь, проверим их. Ребята, давайте, поиграем в игру «Правда или нет». Если то, что я скажу правильно, вы говорите «да», если не правильно - говорите «нет».

        Игра «Правда или нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

Нужно много снега есть?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок -

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов -

Будешь сильным и красивым?

        Вот молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Петрушка запомнил?

 Петрушка:  Я запомнил, только, боюсь, что снова забуду. Что мне делать?

 Воспитатель:   Не волнуйся, Петрушка, ребята сейчас сделают тебе памятки. На этих открытках они наклеят такие же лепестки с подсказками и получатся маленькие «цветки здоровья». Мы их подарим тебе, а ты своим друзьям. Ребята, здесь на столах стоят тарелочки с лепестками - подсказками. Только будьте внимательны! Хитрый ветер кинул к вам в тарелочки лепестки, где нарисовано то, что мешает нам быть здоровыми. Вот, например, «снег на тарелке» - можно есть снег? Нужно клеить такой лепесток?

        Будьте внимательны!

        Дети наклеивают памятки, дарят их Петрушке.

          Петрушка благодарит детей и

          уходит, попрощавшись с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"

Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни детей....

Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"

Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"...

Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в страну Витаминия"

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витами...