Урок здоровья "Страна витаминов"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ΙΙ младшая группа.
Урок здоровья.
«Страна витаминов»
Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.
Материал: Лук, чеснок, капуста, апельсин, лимон, банан, корзина с апельсинами.
В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья.
Д: Здравствуйте
Г: Здравствуйте, дети
В: Ребята! Сегодня к нам, пока вы спали в окно залетел удивительный человечек.
Угадайте, кто это?
Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
Д: Карлсон!
В: Конечно, же Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный
К: Здр, ребята
Д: Здр, Карлсон
В: Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
К: (грустным голосом) Да, что-то у меня настроения нет, не хочется мне ни играть, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
В: Карлсон, ты попробуй с нами делать зарядку, может у тебя настроение поднимется.
Д и В:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Четко, весело шагать
Раз-два, раз-два
Плавно руки поднимать,
Раз-два, раз-два
Приседать и подниматься
Раз-два, раз-два
Вправо, влево наклоняться
Раз-два, раз-два
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке
В: Карлсон, ну как у тебя настроение? А как у тебя с аппетитом?
К: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть — не хочу и всё!
В: Так, всё ясно! У тебя, Карлсон, нехватка витаминов
К: А что такое витамины?
В: Витамины — это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным — таким, как ты сейчас
К: А где же я возьму витамины?
В: Ребята, давайте попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов живут где?
Д: В овощах и фруктах!
В: А именно в каких овощах, фруктах?
Д: Капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, апельсин, лимон и т.д.
В: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем, если я назову овощи, вы должны, присесть;
Если назову фрукты то хлопаете в ладоши.
«Игра»
В: Молодцы! Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. А где взять витамины весной?
Д: Можно вырастить на подоконнике лук
К: Лук? Да ел я один раз — горький, невкусный да еще в носу щиплет и слезы текут
В: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Карлсон вот попробуй (В из корзины достает лук с зеленью и дают попробовать Карлсону)
К: Надо же, какой вкусный и полезный оказывается. А теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат. Понюхайте и угадайте по запаху (чеснок закрыт марлей даёт детям понюхать)
Д: Чеснок!
К: Да, чеснок угадали. А он тоже полезный?
Д: Если будешь лук, чеснок кушать болеть не будешь. Не будет ни кашля, ни насморка. Нужно есть и фрукты, и овощи, и сметану, и творог...
Карлсон, мы сейчас с ребятками загадаем тебе загадку, а ты отгадай:
Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я...
к: Капуста!
В: (из корзины достает капусту и показывает) Знаешь, Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Она очень вкусная и полезная. Да ребята?
Д: Да
К: ОО. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я — то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал,что бывают продукты полезные и необходимые
В: Карлсон, очень хорошо что ты теперь знаешь, какие продукты полезные. А теперь давайте поиграем. Ребятки, у меня здесь спрятались фрукты, а вы угадайте по запаху (тарелка с апельсинами закрыта марлей, тарелка с лимоном закрыта марлей, тарелка с бананами закрыта марлей)
Молодцы ребята. Угадали и Карлсон молодец
К: Спасибо, ребята. У меня уже совсем хорошее настроение!
Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощи, фрукты. Спасибо вам ребята, но я полетел
Д: До свидания Карлсон! Не болей
В: Ребята, а у вас какое настроение?
Д: Хорошее, отличное
В: Давайте подарим свое хорошее настроение гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. (показывает руками)
Мы веселые ребята (улыбка)
Мы ребята дошколята (руками показывают)
Знаем и любим овощи, фрукты,
А болезни не знаем.
Раз-два, раз-два
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
В: Ой, ребятки корзина с апельсинами. А кто же нам её принес?
Д: Карлсон
В: Наверное, Карлсон, он же быстро летает, а мы даже не заметили.
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Открытый урок витамины
РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...
Презентация по познавательному развитию по теме: Уроки здоровья (витамины)
Цель: Знакомить детей с основными витаминами, которые находятся в продуктах и их полезными свойствами, развивать быстроту внимание,память, мышление. Воспитывать у детей потребность правильно и полноце...
Открытый урок во второй младшей группе "Витаминная страна"
Рассказать детям в каких продуктах есть витамины...
Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
Открытый урок в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"...