Главные вкладки
Проект: «Здоровое питание»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Тема проекта: «Здоровое питание»
Воспитатель:
Гусейнова М.К.
г. Нижневартовск
Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна.
Актуальность
На сегодняшний день одной из важных проблем в воспитании детей дошкольного возраста является вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка. Это проблема государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
В современном мире, дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему.
Тема проекта: «Здоровое питание»
Паспорт проекта:
Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи:
-Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
-Воспитание у родителей правильного отношения к питанию как
составной части сохранения и укрепления здоровья детей;
-Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: 1неделя.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
- Отбор и изучение литературы по данной теме.
- Организация выставки пособий по развитии ЗОЖ.
- Создание картотеки дидактических игр и игр-драматизаций.
- Подготовка методического материала по реализации проекта.
- Оформление памяток, консультаций для родителей.
II. Основной этап реализации проекта.
Работа с детьми:
Календарно-тематическое планирование на тему «Правильное питание».
Понедельник
Беседа: «Вредная и полезная пища»
Цель: формирование элементарных представлений о правильном и рациональном питании.
Дидактическая игра: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
Цель: Научить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем -трем,
Мы капусту жмем - жмем. (Имитация движений.)
Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».
Вторник
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питать; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей вести диалог с педагогом.
Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов» , «Уроки тетушки Совы» (серия «Мудрые сказки тетушки Совы. Грязнуля» ), «Королева Зубная щетка»; «Смешарики»: «Азбука здоровья».
Среда
Беседа: «Каша –здоровье наше» Цель: Дать представление о происхождении и разнообразии круп. Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия. Формировать у детей потребность в правильном питании. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох
– Урожай у нас не плох
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.
Четверг
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Юля плохо кушает».
Дидактическая игра: «Полезно-вредно»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Сюжетно – ролевая игра: «Пикник»
Пальчиковая игра: «За грибами»
Мы положим в кузовок
Самый маленький грибок:
Подосиновик, волнушку
И забавную свинушку
Белый, рыжик, сыроежку,
Подберезовик, конечно,
А красавец мухомор
Пусть украсит косогор!
Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца
Пятница
Беседа: «Каша - здоровье наше» Цель: Дать представление о происхождении и разнообразии круп. Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия. Формировать у детей потребность в правильном питании.
Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед» Пальчиковая игра: «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
Работа с родителями:
План работы с родителями.
-Оформление родителями книги рецептов «Самые полезные и вкусные каши»
- Оформление папки – передвижки: « Родителям о полезном питании», «Живые витамины»
- Памятки для родителей: «Организация питания в семье», « В каких продуктах живут витамины».
- Оформление буклетов для родителей на темы: « Всегда ли вкусная еда полезная?»
- Консультации для родителей «Вред газированных напитков», «Конфеты и прочие сладости».
- Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.
- Рекомендации по чтению художественной литературы дома.
Оснащение предметно-развивающей среды:
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий по формировании здорового образа жизни. Активно работаю над созданием здоровьсберегающей предметно-пространственной среды в группе. Постоянно пополняю и обновляю уголок здоровья различными играми и пособиями, а также нестандартным оборудованием.
III. Заключительный этап.
Коллективная работа стенгазета на тему «Здоровое питание»
Ожидаемый результат:
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
- обогатить знания детей о разнообразии продуктов, обогащать словарный запас;
- воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Результативность:
-У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,
какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на
организм человека. -У родителей сформировано представление об основных принципах
гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о
наиболее подходящих блюдах для дошкольников. -Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню,
сделав его более витаминизированным и полезным.
Вывод:
Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по
организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Заключение:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
- Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
- Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е.А. Смирнова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "здоровое питание- здоровый ребенок"
краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Проект "Здоровое питание- залог здоровья".
Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...
Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...
Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....
Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....