проект "здоровое питание- здоровый ребенок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_zdorovyy_rebenok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
" Здоровое питание – здоровый ребенок"
Актуальность. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
- Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6-й год жизни.
Направленность развитие детей, в рамках проводимого проекта прослеживается интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, игровая, двигательная.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность детей, работа с родителями.
Продолжительность: 1 неделя.
Результаты:
- Выставка-дегустация: «Любимое овощное блюдо моей семьи»;
- музыкально-театрализованное развлечение;
- изготовление иллюстративного материала по данной теме;
- изготовление памятки «Здоровое питание – здоровый ребенок»;
Распределение деятельности по этапам:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Выявление проблемы | 1.Вводит в игровую (Встреча с Айболитом) ситуацию. 2.Формулирует задачи: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? | 1.Входят в проблему. 2.Вживаются в игровую ситуацию. 3.Принимают задачи проекта. |
II этап Организация работы над проектом | 1.Популяризирует полученную раннее информацию. 2. Помогает распределиться по группам. 3.Помогает спланировать деятельность 4. Решает задачу организации деятельности | 1.Систематизируют информацию. 2.Распределяются по группам. 3. Планируют совместную деятельность.
|
III этап Практическая деятельность по решению проблемы | 1.Оказывает практическую помощь (по необходимости) 2.Направляет и контролирует осуществление проекта 3.Консультации, памятки, рекомендации. 4.Оформление копилки «Бабушкины рецепты». 5.Викторина «Спорт – это жизнь». 6.Фотоколлаж «Я учусь быть здоровым». 7.Индивидуальные презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка». | 1.Блиц-опрос детей «Что я знаю об овощах?». 2.Беседы « Витамины на грядке», «Что вредно, что полезно», «Здоровая полноценная пища». 3. Театрализованное представление «В гости к дубу». 4.Выставка рисунков «Спорт и мы ». 5.Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением. 6.Оборудование для развития дыхания. 7. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Витаминов» |
IV этап Презентация продукта деятельности | Подготавливает презентацию. Проводит презентацию проекта « ». | Продукт деятельности: Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности |
V этап Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы | Постановка новой проблемы: «Роль правильного питания в сохранении здоровья» | Определяют цель нового проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню |
Ожидаемый результат.
- Дети должны получить представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.
- Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Здоровое питание - здоровый ребенок"
Анкета для родителей к родитедьскому собранию "Здоровое питание - здоровый ребенок"...
Здоровое питание- здоровый ребенок
Природа ребенка очень чувствительна и обладает сильными инстинктами, поэтому в большинстве случаев, он сам может найти путь к здоровому питанию....
Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...
Анкета "Здоровое питание-здоровый ребенок"
Анкета для родительских собраний по питанию для родителей в помощь восптателю....
« Здоровое питание – здоровый ребенок»
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родит...
«Здоровое питание – здоровый ребенок»
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый....
"Здоровое питание - здоровый ребенок!"
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родит...
Комментарии
спасибо
спасибо