Музыкально– логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально - логоритмических занятиях с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома, с целью формирования полноценной личности ребенка.
Задачи:
- вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать чувство ритма;
- развивать эмоциональную отзывчивость на мелодию различного характера.
Здоровьесберегающие задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yahina_nl_g.nadym_muzykalnoe_zanyatie_s_primeneniem_zdorovesb.tehnologiy.docx | 34.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально– логоритмическое занятие
с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Малыши-крепыши»
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально - логоритмических занятиях с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома, с целью формирования полноценной личности ребенка.
Задачи:
- вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать чувство ритма;
- развивать эмоциональную отзывчивость на мелодию различного характера.
Здоровьесберегающие задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Контингент:
дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте 3х-4х лет.
Оборудование:
1.Детские музыкальные инструменты (дудочки, колокольчики, барабан, погремушки)
2.Детские игрушки (котенок, куклы, клоун)
3.Дидактический материал (картинка с изображением солдатиков, карточки с изображением детских музыкальных инструментов)
4.Компьютер, музыкальный центр, синтезатор.
5.Методы и приемы:
6.Словесный (беседа, рассказ).
7.Наглядный (показ)
8.Сюрпризный момент.
Принципы:
- комфортности (доброжелательность);
- успешности (уверенности в себе);
- доступности (постепенное движение от простого к сложному, от частного к общему);
- здоровьезбережения (санитарно – гигиенические условия занятия, частота чередования видов деятельности).
Структура занятия
1. Организационный момент:
- приветствие;
- психологический настрой детей к занятию.
2. Основная часть:
- музыкально-ритмические движения;
- дыхательная гимнастика;
- логопедические упражнения (артикуляционная гимнастика; массаж биологически активных зон);
- пальчиковая гимнастика;
- музицирование на детских музыкальных инструментах.
3. Заключительная часть:
- релаксация;
- рефлексия.
Этапы проведения занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
I.Организационный момент. Цель: создание условий для психологического настроя детей к занятию. | Учитель-логопед: Читает стихотворение, активизирует детей на действия | Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями Настраиваются на восприятие: -Хлопают ладошками -Топают ножками -Хлопают по щечкам -Хлопают по щечкам -Цокают зубами -Вытягивают губы трубочкой -Говорят гостям -Здравствуйте! |
II. Основная часть Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии: 1.Музыкально-ритмические движения (общеукрепляющие упражнения). Цель: вырабатывать четкие координационные движения и правильную осанку детей. Дыхательные упражнения Цель: формирование правильного физиологического и речевого дыхания. Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой «Ладошки» Цель: укрепление дыхательных мышц. Дыхательное упражнение «Цветок» Цель: достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса. Артикуляционная гимнастика. Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Упражнения: «Хомяк» «Кружок» «Лошадка» Массаж биологически активных зон «Наступили холода» Цель: активизация биологически активных точек тела через выполнение игрового массажа. Пальчиковая гимнастика «Гномики» Е. Карельская Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Оркестр» Цель: развитие чувства ритма. | Музыкальный руководитель: Читает четверостишие и показывает картинку с изображением солдатиков Музыкальный руководитель: Читает четверостишие и показывает детям, как правильно нужно дышать. Воспитатель раздает детям цветы. Обращает внимание детей на красоту цветов и предлагает понюхать и ощутить аромат цветов. Учитель-логопед показывает детям, как нужно правильно выполнять упражнение Учитель-логопед: Читает стихотворение и предлагает детям стать малышами-крепышами через массаж от простуды. После массажа учитель-логопед приглашает детей сесть на стульчики. Музыкальный руководитель проговаривает фразы, одновременно показывая действия руками. Педагог обращает внимание детей на игрушку гномика. Раздает детям музыкальные инструменты, исполняет песню, предлагает под исполнение песни сыграть каждому ребенку на музыкальном инструменте. | Дети рассматривают картинку, затем, под музыку шагают по кругу друг за другом. Останавливаются - делают оздоровительные упражнения (наклоны влево, вправо, повороты головой, приседания), завершающая ходьба. Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. Дети стоят в И.П., глаза закрыты. Делают глубокий медленный вдох с закрытым ртом и легкий выдох через рот. Дети выполняют поочередно упражнения, дублируя действия педагога. Дети выполняют игровой массаж, при этом проговаривают слоги. Дети повторяют все действия за педагогом. Дети внимательно слушают мелодию и текст песни и по очереди играют на своих музыкальных инструментах. |
III. Заключительная часть Упражнение на релаксацию «Ой, люли – люшенки». Цель: создание условий, обеспечивающих эмоциональное раскрепощение каждого воспитанника. Рефлексия. Цель: обмен впечатлениями о занятии. Вопросы:
| Учитель-логопед: Обращает внимание детей на игрушки и предлагает отдохнуть вместе с ними под колыбельную. Музыкальный- руководитель и учитель-логопед (воспитатель) задают детям вопросы, о том, как дети занимались. | Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (фонограмма «Колыбельной»). Потом садятся, потягиваются, встают. Воспитанники высказывают свои впечатления о прошедшем занятии. Прощаются с гостями, уходят. |
Ход занятия
I.Организационный момент (психологический настрой детей к занятию)
Дети под музыку заходят в зал, здороваются
Учитель-логопед:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ! (дети топают ножками)
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
Здравствуйте зубки!
Цок-цок-цок! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! (дети здороваются)
II.Основная часть
Музыкально-ритмические движения (общеукрепляющие, развивающие упражнения)
Цель: вырабатывать четкие координационные движения и правильную осанку детей.
Музыкальный руководитель:
Вот солдатики стоят
Начинается парад
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы шагать.
Дети шагают по кругу друг за другом. Останавливаются - делают оздоровительные упражнения (наклоны влево, вправо, повороты головой, приседания, завершающая ходьба)
Дыхательные упражнения
Цель: формирование правильного физиологического и речевого дыхания, снятие эмоционального напряжения и оптимизация психофизиологического состояния у детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель:
А сейчас давайте подышим!
Упражнения основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельниковой
«Ладошки»
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Упражнение «Цветок»
Упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов.
Музыкальный руководитель раздает детям цветы.
Посмотрите ребята, какие красивые цветочки. А давайте понюхаем их, как они вкусно пахнут.
И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.
Логопедические упражнения
Основная цель – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с учителем-логопедом детского дома. Как результат этой работы – повышение уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшение музыкальной памяти, внимания.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.
Упражнения проводит учитель-логопед:
«Хомяк» - язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд.
«Кружок» - рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг.
«Лошадка» - улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами.
Учитель-логопед:
Подглядим-ка мы в окно,
А на улице зима
Наступили холода.
Давайте ребята сделаем массаж от простуды и будем малыши-крепыши.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода»
Цель: научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа, воздействуя на биологически активные точки тела, благотворно влиять на внутренние органы.
Наступили холода.
- Да-да-да (дети трут ладошки друг о друга и проговаривают слоги)
Превратилась в лед вода. (легко провести большими пальцами рук по шее вверх-вниз)
- Да-да-да
Тонкий лед на пруду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа)
- Ду-ду-ду
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
- Ду-ду-ду
На снегу видны следы. (Приставить «ладони» ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями к середине лба)
- Ды-ды-ды
Чьи это следы? (хлопки в ладошки)
Ди-ди-ди
Это вы ребятки катались на лыжах и оставили следы. Да?
Дети отвечают.
- Да.
Учитель-логопед приглашает детей сесть на стульчики.
Ребятки! Вы уже немножечко устали. Давай сядем на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, посмотрите, к нам на занятие пришел Гномик. Он услышал, что вы здесь занимаетесь, и решил принять участие. Однажды он уже приходил к нам на занятие, помните?! А что он нам принес? Вы знаете? – правильно! Музыкальные инструменты. Давайте сейчас сядем на стульчики, и каждый из вас сыграет на каком-нибудь инструменте. А для того, чтобы наши пальчики хорошо играли, давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Гномики» Е. Карельская
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координацию пальцев рук, способствуют развитию мозга ребенка.
Музыкальный руководитель говорит фразы:
Стали гномы гостей приглашать (дети указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)
Стали гномы гостей угощать (указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки правой пальцев правой руки)
Каждому гостю досталось варенье («намазывать» варенье на кончик каждого пальца)
Пальчики склеило то угощенье (последовательно, начиная с большого, «склеить» - соединить соответствующие пальцы на обеих руках)
Плотно прижались ладошка к ладошке (прижать ладони одна к другой)
Гости не могут взять даже ложки! (плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – удивиться)
Игра «Оркестр»
Звучит мелодия новогодней песни, музыкальный руководитель поет, а дети по очереди играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Вот все ребята собрались и музыка звучит
-Богдан наш палочку берет и в барабан стучит. (ребенок играет на барабане)
Вот все ребята собрались и музыка звучит
-Артем наш дудочку берет и в дудочку дудит. (ребенок играет на дудочке)
Вот все ребята собрались и музыка звучит
-А Нина колокольчик взяла и громче всех звенит. (ребенок играет на колокольчиках)
Вот все ребята собрались и музыка звучит
-И Аня дудочку берет и в дудочку дудит. (ребенок играет на дудочке)
И погремушки есть у нас и маленький свисток,
И ложки есть, и бубны есть сыграем все разок.
Дети все вместе играют на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Ребята, очень громко мы играли и немножечко устали и игрушки наши тоже устали они ведь смотрели и слушали как вы занимаетесь и играете на музыкальных инструментах. Наши игрушки хотят спать. Давайте их уложим и сами отдохнем.
III.Заключительная часть
Упражнение на релаксацию
Музыкальный руководитель: Ой, люли-люшенки, |
Кладут руку на руку |
Баиньки-баюшеньки... | и покачивают ими. |
Сладко спи по ночам | |
Да расти по часам. | Поднимают руки вверх. |
Музыкальный руководитель.
Спит малыш. Свернулся клубочком кот и тоже задремал. И мы с вами отдохнем.
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (фонограмма «Колыбельной»).
Потом садятся, потягиваются, встают.
Рефлексия.
Музыкальный- руководитель и учитель-логопед (воспитатель)задают детям вопросы:
- Понравилось ли вам ребята занятие?
- А на музыкальных инструментах заниматься понравилось?
- А что больше всего вам понравилось?
Приглашенные на занятие педагоги хвалят детей, что они так хорошо занимались. Дети прощаются с гостями и спокойно под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речи детей в условиях ДОУ...
Применение игровых технологий в решении коррекционных задач при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами.
В данной методической разработке показано, как педагогами используются различные игровые технологии в решении коррекционных задач по знакомству детей старшего дошкольного возраста с ТНР с русски...
Музыкально-логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой Старшая группа
Музыкальное занятие...
Применение инновационных технологий в работе по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
В гостях у Свистелочки...
"Применение здоровьесберегающих технологий: йога-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу....
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста
Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии....