"Жили-были два микроба..." интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Сказкотерапия. В доступной форме - через сказку - рассказать детям: что такое кариес, как ухаживать за полостью рта, чтобы зубы не болели. Прививать детям потребность к здоровому образу жизни посредством игры, драматизации сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhili-byli_dva_mikroba.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
«ЖИЛИ-БЫЛИ ДВА МИКРОБА…»
Интегрированное занятие для детей средней группы
Гребенщикова Ирина Семеновна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Заринск
Программное содержание
Прививать культурно-гигиенические навыки, а именно ухаживать за полостью рта;
Развивать память, речь, образное восприятие;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа.
Д/и «Расти здоровым малыш!»
Беседа о микроорганизмах, вредных для здоровья человека «Вредители здоровью»
П/и «Солнышко и дождик»
Методические приемы.
Беседа, игра, драматизация сказки, перевоплощение, создание сказочной среды, использование аудиофайлов, музыкальная загадка, художественное слово.
Материалы и оборудование
Карточки с изображением зубной щетки, зубной пасты, микробов; игрушка Солнышка, Зонтик; маски врача - стоматолога, микробов, кепки для детей, повязки на щечки, тюбик зубной пасты, две зубных щетки; диск с музыкой; сказка Сатеник Казарян «Жили-были два микроба»; раскраски с детскими зубными щетками и пастами.
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка, воспитатель с детьми стоит у входа в музыкальный зал.
- Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит? (Сказочная)
-Верно. Наверно, неспроста она звучит, хочет что-то нам сказать. Как вы думаете? (Она зовет нас).
-Правильно. Она зовет нас в сказку. Хотите попасть в сказку? (Да, хотим.)
-Но нам известно, что войти в сказку может тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто умеет ходить легко, не нарушая покоя в волшебной стране.
Поэтому, чтобы попасть в сказку, нам нужно тихонечко, мягко и осторожно ступая, войти в Волшебную страну, оглядеться вокруг и прислушаться. Согласны? Да!
- Тогда пошли!
Под музыку войти в зал, встать вокруг стола, накрытого покрывалом. На столе лежат атрибуты к сказке.
-Вот мы и пришли в сказочную страну. Оглянитесь вокруг! Посмотрите, здесь лежит зонтик. Что бы это значило?
-Звучит музыка дождя. Ох, начинается дождик!
* Игра «Солнышко и дождик»
Во время игры с детьми сказочные герои готовятся к показу сказки.
- Солнышко появилось, закончился дождь. Посмотрите-ка, кого он нам принес? Предположения детей.
- Он принес нам сказочных гостей. Из какой же сказки гости? Дети предлагают различные варианты.
- Хотите, я вам подскажу?
* Загадка
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю!
-Губы, зубы!
- Сегодня к нам в гости пришла необычная сказка. Называется она «Два микроба».
Занимайте места. Садитесь рядком, да слушайте ладком. Сказка начинается…
Дети садятся на стульчики, воспитатель за столик, персонажи за кулисами…
*Сказка «Два микроба»
Жили-были два микроба - Кариус и Бактериус. Они вселялись в зубы девочек и мальчиков, устраивались там поудобнее, обживались и начинали хулиганить. Как только небольшие частички пищи застревали между зубов, Кариус и Бактериус набрасывались на них и с жадностью съедали, чавкая и хрюкая при этом. Они становились толще и толще, и уже им было неудобно сидеть в маленьких естественных углублениях зуба, они начинали рыть себе норки, разрушая даже самые сильные зубы.
Надо сказать, что не у каждого ребенка в зубах они уживались. Были и такие девочки и мальчики, которые тщательно следили за чистотой своих зубов, полоскали рот после еды, чистили зубки утром и вечером. Несчастные Кариус и Бактериус худели день ото дня, конечно же, им приходилось покидать свое жилище и подыскивать себе другое место.
Зато какое было раздолье, когда они находили себе хозяина, который мог неделями не дотрагиваться до своей зубной щетки! У них было много времени для того, чтобы сделать много норок и лабиринтов для перехода из одного зуба в другой. Они шумели, стучали, мусорили в своих домиках, и тем самым доставляли массу неприятностей обладателю зубов. У детей начинали сильно болеть зубы, а потом и голова, они не могли спать спокойно и им снились некрасивые сны.
-Ой, зуб болит!
-Зубки мои, зубки!
Тогда родителям приходилось их срочно вести к лекарю Стоматологу Стоматологовичу. Уж он-то мог спасти ребят от злобных микробов.
И освободившись от Кариуса и Бактериуса, ребята больше никогда не забывали чистить зубы. А микробы до сих пор ходят от дома к дому и подыскивают себе новое жилище..
Поэтому не забывайте, ребятки, чистить свои зубки утром и вечером!
-Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
*Звучит музыка, герои сказки садятся в зал.
- Наш доктор, ваши родители и я очень беспокоимся за ваши зубы. Давайте-ка повторим, о чем была сказка.
-С кем вы сегодня познакомились? Кто это?
-Как вы думаете, где жили Кариус и Бактериус?
-Полезны они для вас или нет?
-Какой вред приносят злобные микробы зубам?
-Что нужно делать, чтоб в зубах не поселились микробы?
-Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Ваши зубки болеть не будут, потому что вы знаете, как правильно за ними ухаживать.
Посмотрите, какое яркое Солнышко пришло к нам! Наверно, нам пришла пора поиграть!
*П/и «Солнышко и дождик»
Герои снимают маски, стол закрывается. На др. столе разложены карточки с изображением зубной щетки и микроба.
-Закончился дождик, солнышко выглянуло. Улыбнитесь солнышку, протяните к нему свои ладошки!
-Посмотрите, на столе лежат карточки. Вам задание: взять ту карточку, которая принесет пользу вашим зубам, и положить ее к Солнышку.
*Во время работы включается сказочная музыка.
-Какую карточку положил Солнышку Саша? Маша? Родион?
-Как вы думаете, Солнышко радуется? Отлично!
-Что нужно делать, чтобы зубки оставались здоровыми?
-Молодцы! Правильно! Чтобы наши зубки не болели, их нужно чистить каждый день.
Спасибо нашей сказке.
*На память о нашем путешествии доктор приготовил нам вот такие интересные раскраски.
На этом заканчивается наше сказочное путешествие, и мы возвращаемся домой.
*Звучит музыка, дети спокойно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"
Через двигательную активность у детей формируются представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
Цельзанятия: Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...
Сюжетное физкультурное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Теремок"
Конспект физкультурного занятия по сказке "Теремок" для детей средней группы....
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей...
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»
Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....