Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лапина Наталья Александровна

Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_skazki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области

Занятие для детей среднего дошкольного возраста  

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»

Автор:

Лапина Наталья Александровна, воспитатель

Контактный телефон: 883352 (21838)

г. Омутнинск, 2013 год

Занятие для детей среднего дошкольного возраста

Оборудование:

Проектор, экран, видеофрагмент сказки «Гуси-лебеди», строительный материал, модули, фрукты (яблоки), тесто, формочки, украшения (орехи, цукаты, изюм), дорожки, «кочки», мел.

Задачи:

  • Поддерживать внимание и интерес детей среднего дошкольного возраста к русским народным сказкам.
  • Развивать свободное общение: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей семье.
  • Закреплять приёмы лепки и конструирования.
  • Способствовать развитию слухового внимания, мелкой моторики рук, мышления, восприятия; активности в играх, творчества. Приобщать детей к знаниям об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель:     Здравствуйте, дорогие мои!

                               Любите, ребята, сказки?

                               Вижу, заблестели глазки!

Появляется на экране слайд «Дверь с замком»

Пальчиковая гимнастика

«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)

Покачаем -  раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны)

Видео-просмотр сказки  «Гуси-лебеди»

(после просмотра воспитатель поворачивается  вокруг себя и превращается в Машеньку – одевается сшитая кукла)

Воспитатель - Машенька: Не уберегла я братца. Что же мне теперь делать? Ребята, может, вы мне подскажете? (ответы детей)

Воспитатель - Машенька: А куда же нам идти? (ответы детей) Вот следочки впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут)

Появляется на экране слайд  «Печка»

Воспитатель: Ой, ребята, что мы видим? (показываю на печку). Чем нам поможет печка? Что нужно спросить у печки? (давайте вместе спросим у Печки, не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели.)

Дети:  Печка, печка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

Машенька: Что-то Печка шепчет? Что же она шепчет? (ответы детей) Миша… ты слышишь? А ты Даша?

Сделайте  румяные пирожки, тогда скажу!

Лепка из  теста «Пирожки»

Дети «пекут» пирожки с разной начинкой (изюм, яблоки)

Воспитатель: Ребята, а какое тесто?

Дети: Оно упругое, сладкое, пышное, гладкое, ароматное, оно мнется, катается…

Воспитатель: Что из теста можно испечь? (ответы детей)

Воспитатель:

 - Вы печёте дома пироги?

- Ребята, а кто печёт пироги?

- Как вы помогаете маме (бабушке) печь пироги?

- С какой начинкой?

- Кто из вас знает, как  готовить тесто?

-Из каких продуктов делают тесто? (ответы детей).

Показываю детям способ лепки пирогов (дети лепят пирожки самостоятельно, использую разнообразную начинку)

- Я, ребята, работу заканчиваю, возьму влажную салфетку, протру руки и положу  салфетку в коробочку, чтобы на столе был порядок.

Воспитатель - Машенька:  Ванюша заждался, надо нам идти дальше. А куда же мы пойдем?

Дети: Вперед!

Идём, преодолевая препятствия:

Вот болото впереди, нужно нам по кочкам пройти (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через «кочки»).

Появляется на экране слайд  «Яблоня»

Воспитатель - Машенька: Смотрите, что мы видим? (ответы детей) А чем нам может помочь яблоня? (Может Миша знает? А Даша?)

Дети:  Яблоня, яблоня, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели?

«Яблоня»:  Отведайте моего лесного яблочка, тогда скажу!

Игра «Попробуй на вкус»

Воспитатель – Машенька:

- Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко – вы улыбнитесь, а если попадется кислое – то зажмурьтесь.

 (дети пробуют на вкус разные кусочки яблоки)

- Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?).

- Угадайте, какое яблоко я съела.

- а теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?

- Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)

Воспитатель – Машенька:

- Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ.

Воспитатель – Машенька: Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он наверно там плачет. Ждёт, когда мы его спасем. Мы подкрепились, теперь у нас много сил! Можно и в путь отправляться!

 

Воспитатель – Машенька: Ребята, куда нам идти дальше? (ответы детей)

- Смотрите, что же там впереди?

Дети: Речка

Воспитатель – Машенька: Речка может нам помочь? (не видела ли она, куда Гуси-лебеди полетели?) 

Дети:  Речка, Речка, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? (спрашиваем вместе с ребятами)

Речка:  Видела… они полетели в лес ., идите туда….

Воспитатель - Машенька:  

- Давайте присядем на бережок. Ребята, а вы знаете, речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?  

Дети:  мост построить…

Воспитатель:

- Что у нас есть для постройки моста?

- Давайте посмотрим (оглядеться)

- Помогите мне найти  «доски»  для моста….

- Если будем класть доски так (показываю), то мост получится?

- Мост будем строить с берега на берег.

Дети выбирают строительный материал для моста, строят мост  и переходят на другой берег, помогая друг другу.

Воспитатель - Машенька:  Спасибо, тебе, Речка! Ой, ребята, чей же этот домик? Давайте посмотрим.

Дети смотрят в домике и находят Ванюшу (кукла).

Воспитатель - Машенька:   А вот и  Ванюша! Ребята, как вы думаете, страшно ли  было Ванюшке? Плакал ли он?

- Как можем пожалеть  Ванюшку?

- Как вас жалеют мамы, папы, бабушки?

- Давай мы тебя пожалеем, мой хороший!

- Пожалеем Ванюшку так, как жалеют вас мамы дома.

-  И я Ванюшку не буду больше одного оставлять.  Братец мой! Я не одна тебя искала, вместе с ребятами!  И все вместе мы тебя нашли!

- Ребята, а какое задание для вас было самое легкое?  А с чем было трудно справиться? А мне было трудно….(сказать свое мнение)

- Мне сегодня было радостно с вами встретиться, вы такие дружные, отзывчивые ребята и очень грустно будет расставаться.

Воспитатель - Машенька: Поиграй теперь ты с нами, а потом вернемся к маме

Хороводная игра «Круг- кружочек, аленький цветочек, раз-два-три, Ваня, Даша, … спинкой встаньте вы»

Воспитатель:   А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки и меня нет, они будут беспокоиться.

Воспитатель – Машенька: Дружно все сейчас пойдем, и домой мы попадем. Вот и наш дом (показ на картинку на слайде).

Дружной семье – никакие беды не страшны!

Воспитатель – Машенька: Чем же так вкусно пахнет? (ответы детей). Да это наши пироги испеклись, пышные, румяные. Ой! Поднос еще горячий, пойдёмте в группу – угоститесь сами и друзей своих угостите.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения....

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Тематический праздник, подготовленный  к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему "Гуси-лебеди" по мотивам русской народной сказки

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему "Гуси-лебеди" по мотивам русской народной сказки....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"

Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....